Лучший педагог года

Инновационные подходы в организации и применении строевых упражнений

Элла Гришко
Инновационные подходы в организации и применении строевых упражнений

«Kids парад»

1 слайд Тема - Инновационные подходы в организации и применении

строевых упражнений.

2 слайд- Фундаментальное развитие.

Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

В этот период у ребенка закладываются основы здоровья и долголетия, всесторонняя двигательная подготовленность и гармоничное физическое развитие.

3слайд – Одно из основных средств организации НОД.

Публикация «Инновационные подходы в организации и применении строевых упражнений» размещена в разделах

Изменения, происходящие в современном обществе, определяют инновационные требования и к системе образования. Все больше растет престиж воинской службы у молодежи. Поэтому овладение детьми старшего возраста основами строевой подготовки является актуальным вопросом современного образования.

СУ являются одним из основных средств организации НОД.

- Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.

- Во-вторых, СУ – это наиболее целесообразные способы организации, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. СУ решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.

- В третьих, СУ обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.

СУ являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Использование строевых упражнений на занятиях физкультуры позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях занятия.

В вводной части занятия они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.

В основной части занятия строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому.

В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить занятие.

Правильно четко подаваемые команды, многообразие различных форм передвижений, наличие музыкального сопровождения создают благоприятный эмоциональный фон на занятиях.

СУ входят в общую классификацию средств гимнастики. На уроках физической культуры они используются для решения ряда педагогических задач, воспитания чувства ритма и темпа, формирования навыков коллективного действия, развивают координационные способности.

4слайд- Группы строевых упражнений.

Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:

1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.

2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.

3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т. п.

4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.

Слайд 5- Предлагаю активную схему перестроений, где можно пошагово просмотреть действия занимающихся.

Схема №1

Вход

1. Колонной через одного человека по двум сторонам;

2. Нале-во, напра-во перестроение в четыре колонны (2 чел с одной и 2 чел. с др.);

3. 2 и 3 колонна ходьба скрестно;

1 и 4 колонна противоходом;

4. Перестроение налево из четырех колонн в одну колонну;

5. Ходьба одной колонной до угла (построение в Шеренгу).

6. Ходьба по диагонали.

7. Построение по диагонали в шеренгу.

8. Выход

Слайд 6 – Предлагаю схему в качестве карточки, где движения и перестроения обозначены последовательно цифрами с обыяснением.

Слайд 7 – 13 фото отчет

14слайд- Организация СУ.

Младший дошк. возраст (со 2-й мл. гр.) – Основная задача приучать действовать совместно в общем для всех темпе. Учить строиться в колонну по одному (друг за другом), шеренгу, круг, находить свое место при построениях, в пары, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя.

Средний дошк. возраст – Основная задача учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Построения и перестроения : в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте.

Старший дошк. возраст – Основная задача учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге. Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; повороты на месте налево, направо переступанием, в движении – на углах. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед; в шеренге, в круге- на вытянутые руки в стороны; размыкание и смыкание при построении в в три колонны приставными шагами; расчет на «первый – второй»; перестроение из одной шеренги в две; из одного круга – в два; остановка после ходьбы всем одновременно.

Подготовит. Дошк. возраст – Построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четверо на ходу, из одного круга в несколько (2 -3). Расчет на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге. Кругу; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты на право, на лево, кругом.

Слайд 15 Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные подходы в организации и применении строевых упражнений
Опубликовано: 4 мая 2014 в 02:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные подходы в организации и применении строевых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Элла Гришко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД