Лучший педагог года

Информационный отчет воспитателя Дзангубековой Ф. А. о создании предметно-развивающей среды в средней группе

Фатима Дзангубекова
Информационный отчет воспитателя Дзангубековой Ф. А. о создании предметно-развивающей среды в средней группе

1.1.4. Информационный отчет воспитателя Дзангубековой Ф. А. о создании предметно-развивающей среды в средней группе МБДОУ «Детский сад №64»

Предметно – пространственная развивающая среда в средней группе организована с учётом требований ФГОС, авторы развивающей среды - Короткова Н. А. и Доронова Т. Н. (принципы В. А. Петровского, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) речевая,

2) познавательная,

3) художественно-эстетическая,

Публикация «Информационный отчет воспитателя Дзангубековой Ф, А, о создании предметно-развивающей среды в средней группе» размещена в разделах

4)социально-коммуникативная,

5) физическая.

При построении предметно – пространственной развивающей среды я учитывала следующие принципы:

- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;

- принцип активности, самостоятельности, творчества;

- принцип стабильности, динамичности;

- принцип комплексирования и гибкого зонирования;

- принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

- принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;

- принцип открытости – закрытости;

- принцип учёта половых и возрастных различий детей.

Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

Направление: Художественно — эстетическое развитие.

В Центре «Творческая деятельность» :

Здесь наши детки могут рисовать, лепить, выполнять аппликационные работы. Для этого мы размещаем различные изобразительные материалы:

• Гуашевые, акварельные краски.

• Фломастеры, карандаши простые, цветные, восковые мелки

• Пластилин, солёное тесто.

• Бумага разного качества, структуры, цвета, картон.

• Кисти №2,3,5,9, палочки, стеки, ножницы.

• Трафареты по изучаемым темам.

• Клейстер.

• Доска для рисования мелом, маленькие доски для индивидуальной работы.

Детские рисунки вывешиваются в специально оборудованное место «Наше творчество», где работы детей могут видеть сверстники, дети из других групп и родители. Затем работы помещаются в детское портфолио.

Направление: Речевое развитие.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели.

В Центре «Грамотейка» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Направление: Познавательное развитие.

Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.

Уголок природы включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.

В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Дети с удовольствием сажают различные семена, рассаду. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды.

Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д.

Математический центр имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаек, так и современные паззлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры Воскобовича, «Монгольские игры», Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр решает следующие задачи:

- целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

- воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

«Нравственно-патриотический центр»

Представлен национальным центром, через который мы приобщаем детей к национальной культуре осетинского народа. Нами был создан уголок родного края по ознакомлению детей с культурой, традициями, бытом народов. Дети могут познакомиться с традициями жителей республики. Уголок родного края обладает уникальным потенциалом социально-воспитательной работы с детьми, становится незаменимым помощником в изучении культуры своего народа, воспитывает патриотические чувства. В уголке родного края находится художественная литература на родном языке. Разработаны игры с учетом национально –регионального компонента.

«Строительный» (конструктивный) Центр

Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

«Музыкально — театрализованный» Центр — это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Который помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Центр дидактических игр

В центре собраны разнообразные дидактические игры. Играя, ребенок изучает цвет, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных, людей, их взаимоотношения, быт, труд, события общественной жизни и др. Дидактические игры меняются и пополняются по принципу тематического единства.

Направление: Социально-личностное развитие.

Происходит формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций через игровую, театрализованную деятельность, ОБЖ.

В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Здесь у нас располагаются полки с игровым материалом, распределение которого опирается на гендерный подход. Весь материал минимизирован.

Игровой материал помещен в контейнеры с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Клиника», «Супермаркет», «Салон красоты».

Направление: Физическое развитие.

Центр физической культуры :.

Наш уголок пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь дети закрепляют разные виды движений: прыжки с продвижением вперед, подлезание под дугу, игры с мячом, метание в цель и другие движения. Так же здесь располагаются картотеки подвижных игр, пальчиковая гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, а так же атрибуты к подвижным играм: «Хитрый кот», «Чука», «Воробушки и автомобиль», «Медведь и пчелы», «Барсы в пещерах» (Стай лгты, «Осетинские салки» (рцахсм)

и т. д. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 1) .

Аналитическая справка о результате участия воспитателя в создании предметно-пространственной среды в ДОУ (часть 2) часть 1 Реализация образовательной программы дошкольного образования (отражение образовательных областей) В нашей группе развивающие зоны.

Центр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУЦентр творчества. Реализация ФГОС в создании предметно-развивающей среды ДОУ Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

К аттестации о создании предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды. В сентябре я аттестовалась на высшую категорию и возможно кое-что Вам поможет при заполнении портфолио,.

Макеты в создании современной развивающей предметно-пространственной средыМакеты в создании современной развивающей предметно-пространственной среды ФГОС ДО предъявляет новые требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группах детского сада: -во-первых, развивающая.

В помощь аттестующимся. Отчет об особенностях развивающей предметно-пространственной среды Отчетоб особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещении, игровой площадки, теневого навеса, территории.

Отчет по предметно-развивающей среде в средней группеОтчет по предметно-развивающей среде в средней группе Отчет по предметно-развивающей среде в средней группе. Воспитатель: Клименко Наталья Александровна. Образовательную деятельность в нашей.

Отчет воспитателя об особенностях организации предметно-развивающей среды первой младшей группы Развивающая предметно-пространственная среда является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний.

Построение предметно-развивающей среды в средней группеПостроение предметно-развивающей среды в средней группе Для обеспечения максимальной реализации образовательного пространства группы, я создала пространственную развивающую среду в соответствии.

Взаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнкаВзаимодействие с родителями при создании предметно-развивающей среды как условие развития личностных качеств ребёнка Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный отчет воспитателя Дзангубековой Ф. А. о создании предметно-развивающей среды в средней группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационный отчет воспитателя Дзангубековой Ф. А. о создании предметно-развивающей среды в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Дзангубекова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД