Папки-передвижки

Индивидуальный подход в образовательной деятельности

Зинаида Кузьменко
Индивидуальный подход в образовательной деятельности

Индивидуальный подход в образовательной деятельности.

Слайд 2.

Индивидуальный подход оказывает положительное влияние на формирование личности каждого ребенка при условии, если он осуществляется в определенной последовательности и системе, как непрерывный, четко организованный процесс.

Слайд 3.

У детей 4-го года жизни зарождается самосознание и выделение образа Я» – выделение себя из окружающих, что стимулирует развитие личности и индивидуальности.

Ребёнок начинает чётко осознавать, кто он и какой он.

Публикация «Индивидуальный подход в образовательной деятельности» размещена в разделах

Внутренний мир ребё нка начинает наполняться противоречиями:

1. он стремится к самостоятельности и, в то же время, не может справиться без помощи взрослого;

2. он любит близких, они для него очень значимы, но не может не злиться на них из- за ограничений свободы.

Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

Изменение приоритетов в отношении к окружающему миру приводит к появлению нового типа ведущей деятельности (ролевой игры,

В этом возрасте ребёнок способен воспринимать предмет без его обследования, т. е. начинает формироваться целостное восприятие предметов.

Слайд 4-5.

Индивидуальный подход нужно осуществлять в любом возрасте.

Т. к. группа вновь набранная, то прежде чем приступить к индивидуальному подходу в образовательной деятельности, моя работа началась с наблюдения за детьми в процессе образовательной деятельности и свободной деятельности, через дидактические игры, конструирование, сюжетно-ролевые игры, так постепенно я выявляла индивидуальные особенности каждого ребенка.

Слайд 7.

Беседовала с родителями, проводила с ними анкетирование, дополнительно выявила социальный статус семьи, интересы и способности каждого ребенка, положения его в семье.

Слайд 8. (фотография по физо)

Также изучила группы здоровья всех детей (1-я гр. -10 чел. здоровые дети, 2-я гр. -12 чел. часто болеющие дети, и 3-я гр. -3 чел. имеют хронические заболевания. В образовательной деятельности по физическому воспитанию обращаю внимание на детей, которые относятся к группе риска или после больничного, для определения уровня нагрузки.

Наблюдение и сбор информации позволил разделить детей на группы, (позновательной активности, речевому,художественно-эстетическому и физическому развитию…. чтобы учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, таким образом, чтобы все дети были вовлечены в образовательную деятельность.

Слайд 9. (Геометрическое лото)

В НОД на занятиях даю задания разного уровня.

Например по математике: на занятии по закреплению геометрических форм, где даю задание подобрать фигуру по форме и цвету. Детям, с низким познавательным уровнем знаний, даю карточку с изображением 2-3 фигур. Детям со средним познавательным уровнем знаний, даю карточки с большим количеством фигур и также с высоким.. Обязательно стараюсь дать детям добраться до потолка своих возвожностей, постепенно усложняя задания в каждой группе.

Слайд 10.

Также вначале каждой НОД учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка: гиперактивных детей стараюсь посадить на занятии поближе с собой, либо между детьми по спокойнее, более усидчивыми и спрашивать их в процессе занятия первыми; менее активным детям, дать какую-то роль, даю выучить стихотворение запланированного в ходе какой либо образовательной деятельности, в определенном режимном моменте ребенок рассказывает.

Слайд 11.

С учетом особенностей эмоциональной сферы детей провожу различные игры для повышения уверенности

Таким образом, систематическое проведение индивидуальной работы с детьми является основным в педагогическом процессе, он помогает формированию характера, всестороннему развитию личности ребёнка, способствует организации и воспитанию дружного детского коллектива.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут развития ребенка с Овзж 4 г. о. Индивидуальный план коррекционной работы учителя-дефектолога с детьми .

Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста В настоящее время происходят.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Консультация для воспитателей «Гендерный подход к организации игровой деятельности» Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Консультация для воспитателей «Индивидуальный подход к детям во время ООД» Составила воспитатель: Иванова Н. А. ]Консультация для воспитателей.

Консультация «Индивидуальный подход воспитателя в работе с родителями» Консультация: «Индивидуальный подход воспитателя в работе с родителями» Как отмечают исследователи Л. Ф. Островская, Е. П. Арнаутова участие.

Консультация «Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС» Индивидуальный подход к детям при организации игровой деятельности в условиях освоения ФГОС Составлено совместно с воспитателем Голубенко.

Тренинг для родителей «Индивидуальный подход в детском саду и семье» Тренинг для родителей «Индивидуальный подход в детском саду и семье» Цель: Решение вопросов воспитания детей, связанных с учётом особенностей.

Индивидуальный подход к каждому ребенку. Эссе учителя-логопеда Эссе учителя-логопеда Сколько я себя помню, я все время была в детском саду. Сначала – воспитанником, затем помощником (помогала маме-воспитателю,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный подход в образовательной деятельности
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:06
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный подход в образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Кузьменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД