Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие язычка»

Леванова Наталья
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие язычка»

Этап: Автоматизация звука [л] (в слогах, в словах, в предложениях со стечением согласных)

Задачи.

Образовательные: упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах, в предложениях, закреплять правильное произношение звуков [ш] и [ж] (пальчиковая гимнастика, активизировать словарь по теме «Здравствуй, зимушка-зима», совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными, образование мн. ч. существительных в Р. П., упражнять в составлении предложений из слов).

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Путешествие язычка“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мимику лица (удивление, радость, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, организованность, отзывчивость.

Оборудование: зеркало, салфетки, стол, стулья, пособие - домик и Весёлый Язычок, «воздушный шар», макет «Горы», пособие «Песочный световой планшет», песок, картинки на звук [л], сигнальный флажок, Фея песочной страны.

Методы и приё мы: игровые, наглядные, практические, словесные: игровая ситуация «Путешествие весё лого язычка», сюрпризные моменты: снежные горы, «Песочная страна», Фея; развивающие игры и упражнения: упражнение «Составим предложения», игра «Эхо», «Называй правильно», «Много…», «Помаши сигнальным флажком, если услышишь звук [л]», «Посчитаем»; пояснения, указания, вопросы педагога, использование современных образовательных технологий – здоровьесберегающих (психогимнастика, артикуляционная гимнастика «Зарядка Язычка», упражнение «Мы летим», пальчиковая игра «Снежинки», дыхательное упражнение «Дуем», мимические упражнения).

Ход занятия

1. Орг. момент.

Психогимнастика

Логопед. Встали мы с тобою в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Логопед. Егор проходи. Сегодня я хочу рассказать тебе одну историю про Весёлого язычка, а где он живёт? (В ротике)

2. «Сказка о Веселом Язычке»

В одном домике, дружок,

Живет Веселый Язычок,

Каждое утро язычок делал зарядку.

Язычок наш потянулся,

«Улыбка»

Широко нам улыбнулся.

Приоткрыл Язык окно,

А на улице бело.

Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом («Лопатка», высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5, и очень удивился.

«Иголочка»

Удивился: Вот шутник –

Узким-узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

(Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.)

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Чистим зубки»

Покачал он головой.

(Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" верхние зубы)

«Качели»

Посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5, потом вниз на снежок (опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5)

Вверх – вниз,

Вверх – вниз,

На качелях оказался

Вверх взлетал и вниз спускался.

Вот так зарядкой занимался.

«Маляр»

А теперь наш язычок

Моет нёбо потолок.

Логопед. Вот какой язык спортсмен. Егор ты любишь заниматься спортом? Егор представляешь нам сегодня повезло, у Язычка сегодня тренировка он будет летать, отгадай на чём.

Это, что ещё за диво,

В воздухе парит корзина,

А над ней цветастый шарик,

В небо он несёт стараясь!

Ответ: Воздушный шар

Логопед. И он приглашает нас с собой полетать. Ты хочешь полететь с ним? Но мы с собой в путешествие возьмём звук –л-.

3. Дыхательное упражнение «Дуем»

Логопед. Чтобы наш воздушный шар взлетел нужно подуть, плавно и длительно на язычок. Полетели.

4. Упражнение «Мы летим»

Логопед. Мы летим все дружно,

На воздушном шаре

Сердце ёкает в груди

Что же, что же ждёт нас впереди.

5. Игра «Эхо»

Логопед. Куда же мы приземлились? В горы. Вот это да.

Кричит язычок : -л-, а «эхо» ему отвечает л-л-л

Сла- сла-сла-сла

Слы - слы-слы-слы,

Слу – слу-слу-слу

Сло – сло-сло-сло

Кла - кла-кла-кла

Кло - кло-кло-кло

Клу -клу-клу-клу

Клы -клы-клы-клы

Гла - гла-гла-гла

Гло - гло-гло-гло

Глу - глу-глу-глу

Глы –глы-глы-глы

Пла - пла-пла-пла

Пло - пло-пло-пло

Логопед. Молодец. Какая игра интересная в горах есть, правда Егор? Ну, что отправляемся дальше.

Летим, летим - куда же мы прилетим?

6. Упражнение «Называй правильно»

Логопед. Мы прилетели в песочную страну. И здесь нас встречает Песочная Фея.

Песочная Фея хочет, чтобы ты не забывал про законы Песочной страны:

Песок не есть, не разбрасывать, постройки не ломать, не забывать вымыть руки.

Смотри, там что-то под песком есть. Это ветер сильно подул и картинки все песком задул. Ты картинки называй и про звуки не забывай.

Картинки: ослы, слон, масло, весло, клад, клоун, стекло, клубок, клумба, клыки, куклы, свекла, платье, планета, плот, дупло, клубника, платок, пластилин, пламя

7. Игра «Много…»

Логопед. А каких картинок много одинаковых.

Много слонов, много кукол, много клоунов.

8. Игра «Посчитаем»

А давай их посчитаем. Ты будешь называть картинки, и обводить их в кружок. Одна кукла, две …

Один слон, два, три…

Один клоун, два клоуна, три, четыре, пять…

Логопед. Кого больше, а кого меньше. Молодец. Егор представляешь в песочной стране ветер не только картинки задул, он и слова в предложениях все перепутал. Песочная Фея просит нас помочь все предложения правильно сказать. А то жители песочной страны не справятся сами. Что делать будем? (Поможем)

9. Упражнение «Составим предложения»

Клоун, плот, плавал, на.

Клава, кукла, платье, в, голубое, одела.

Слава, клубника, пластилин, лепил, из.

Логопед. Молодец. Тебе понравилось в песочной стране? И Весёлому язычку тоже. Песочная Фея тебя благодарит за помощь. И нам и язычку пора возвращаться в детский сад. А то зимой рано темнеет, надо успеть вернуться до темноты. Но чтобы нам взлететь надо волшебные слова сказать и движения показать.

10. Упражнение «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю

(Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладошке правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю

(Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода!

(На первый вопрос – сжать кулаки, на второй - разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда?

(На первый вопрос – сжать кулаки, на второй - разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи….

Как видно ладошки мои горячи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями

11. Игра «Помаши сигнальным флажком, если услышишь звук [л]»

Логопед. Взлетели. Летим. Ой, а как же язычок приземлиться к себе в домик? Егор ты ему поможешь?

Возьми сигнальный флажок, как только ты услышишь звук – л- будешь махать флажком: кпа, кса, пна, кло, кмы, гна, сно, клу, сма, пны, гла, слы и прямо в свой домик попал язычок. Сейчас он освободится от воздушного шара.

12. Итог занятия

Мимическое упражнение «Радость»

Логопед. Егор тебе понравилось путешествие с язычком? Покажи, как тебе понравилось - покажи «радость».

Логопед. Егор пора нам прощаться с Весёлым Язычком, чтобы он отдохнул и ты. Вы сегодня совершали тренировку, потому, что вы оба любите заниматься спортом. А ещё мы сегодня учились произносить звук ….Л. Давай помашем язычку, и произнесём ещё раз звук Л.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие язычка»
Опубликовано: 5 мая 2024 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия «Путешествие язычка»» (включая файлы) размещена пользователем Леванова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД