Папки-передвижки

Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [О] и буква О», «Звук [У] и буква У» для детей 7–8 лет

Чернева Надежда Юрьевна
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [О] и буква О», «Звук [У] и буква У» для детей 7–8 лет

Цель занятия: Контроль и программирование речевой деятельности, сопряженные с формированием произвольной психической деятельности

Задачи: коррекционно-образовательная:

• закреплять и уточнять понятие гласный звук;

• обучать навыкам дифференциации гласных У-О устно и на письме;

коррекционно-развивающая:

• закрепить артикуляционно-акустические образы гласных О-У

• вырабатывать умение выделять и сравнивать лабиализованные гласные У-О на уровне звука, слога и слова на основе развития механизмов звуко-зрительного и слухо-произносительного анализа;

Публикация «Индивидуальное логопедическое занятие „Звук [О] и буква О“, „Звук [У] и буква У“ для детей 7–8 лет» размещена в разделах

• создавать условия для усвоения способов закрепления дифференциации гласных фонем У-О путем выработки навыков фонематического и артикуляционно-кинестетического самоконтроля при их произношении и обозначении на письме;

• развивать фонематическое представление, звукобуквенный анализ и синтез через отработку конкретных навыков фонематического разбора слогов, слов с гласными У и О;

• соотнесение выделенных из слова фонем У-О со зрительными образами букв (графемами, которые должны быть отдифференцированы друг от друга;

• способствовать развитию осознанных и автоматизированных общеучебных навыков, пониманию грамматической закономерности, лежащей в основе усвоения содержательной и операциональной стороны навыков написания гласных У и О в словах;

• развивать ассоциативное мышление, ориентировку в пространстве, зрительно-пространственное восприятие и зрительную память;

коррекционно-воспитательная:

• развивать патриотическое чувство по отношению к русскому языку, любви и интереса к нему.

• обучать слушать педагога;

• развивать личностные качества

Ход занятия

Организационный момент

Формирование позитивного эмоционального климата на уроке, на личностное развитие ребенка. Включение в деловой ритм.

- Здравствуй, Максим, мы рады тебя видеть. Почему я говорю мы, потому что сегодня у нас гости, поздоровайся с ними.

- Вымой руки, вытри полотенцем.

- Чтобы настроиться на занятие, тебе нужно выпить немножко воды.

- Пей неторопливо, маленькими глотками.

- Скажи, пожалуйста, какой звук ты учишься правильно произносить на логопедических занятиях? (звук [С]).

- Сегодня мы будем учиться красиво выговаривать и другие звуки, а какие ты догадаешься сам.

- Сначала мы выполним упражнения для язычка и губ.

- губки проснулись, улыбнулись; 1,2,3,4,5.

- к чаю потянулись; 1,2,3,4,5.

- блинов захотели; 1,2,3,4,5.

- ам, и съели;

- а блины с вареньем, оближем губки; 1,2,3,4,5.

- теперь покатаемся на лошадках. Поцокали. 1,2,3,4,5.

- А в лесу комарики, звеним как комарики.

- приготовь пальчик, сейчас мы поднимем язычок и продолжаем звенеть.

- молодец, у тебя все хорошо получается. И язычок, и пальчик хорошо поработали.

Основная часть

Сегодня у нас будет путешествие на паровозе. Вот он подает сигнал. Ты знаешь, как подает сигнал паровоз? (У-У-У). (Слайд 1)

- Вот он едет издалека, слышно как сначала тихо, а потом все громче и громче он гудит. Послушай: У-У-У-У…

- Покажи теперь ты.

- Мы приехали на станцию «Птичий двор». Станция – это остановка паровоза.

- Кто это нас встречает? (игрушки утка и утята) (Слайд 2)

- Ты знаешь, как называется эта игрушка?

- Она умеет плавать?

- Как называют детенышей утки? УТЯТА

- А вот как они выглядят на самом деле.

(Слайды 3,4)

- Послушай, на какой звук начинается слово утка?

- А слово утята?

- А вот у нас картинка «На птичьем дворе»,

покажи, где здесь утки, а где утята?

- А кто кормит уток и других птиц?

- Эту девочку зовут Оля. Это Оля кормит уток.

- Как зовут девочку?

- А на какой звук начинается имя девочки Оли?

- Как ты думаешь, случайно здесь оказались игрушки утка, утята и девочка Оля?

- Ты догадался о каких звуках мы будем говорить?

Продолжим наше путешествие, поехали дальше на паровозе.

Мы на станции, которая называется «Звуки О и У»

- Посмотри на свои губы в зеркало. Что происходит с губами при произнесении звука [О]? Помнишь на какую фигуру похожи губы? (на овал).

- А когда произносим звук [У], губы на что похожи? (на маленький кружок).

- Что с ними происходит? (они вытягиваются).

- Поётся или не поется звук, когда мы произносим звуки [О] и [У]?

- Мешает ли препятствие во рту произношению этих звуков?

- Значит эти два звука какие? (гласные)

- Каким цветом обозначаем гласные? (красным)

- найди символ звука [У], [О] на экране. (Слайд 5. Символы гласных звуков).

- А теперь найди, кто из детей показывает звук [У].

- Попробуй, скажи также.

(Слайд 6. Изображения детей с артикуляцией звуков)

- Отгадай, кто произносит звук [О]?

- А теперь ты произнеси.

- Вспомни, какие динамические паузы мы проводили. А какая больше всего тебе нравится? Вместе произносим и шагаем:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

А сейчас на столе, как на пианино, поиграем пальчиками, только будем при этом произносить чистоговорки.

Со-со-со – у Сони колесо

Су-су-су – мы видели осу

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

- Теперь мы приехали на станцию «Буквы У и О». Мы уже знаем, как пишутся буквы, обозначающие звуки [О]-[У]. Напиши на доске буквы У, О.

(Слайд 7)

- Сосчитай глазами, сколько букв У в первом ряду;

- во втором ряду;

- в третьем ряду.

А теперь посчитайте, сколько букв О в первом ряду;

- во втором ряду;

- в третьем ряду.

Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

Создание проблемной ситуации.

- Сейчас ты сам будешь составлять слоги и слова. (Касса букв).

- Найди среди других буквы занятия.

Составим слог ОС. Какая первая буква? Найди её.

- Под какой буквой красную фишку положим?

- Прочитай, что получилось.

- А под буквой С, какого цвета фишку нужно положить?

- А как сделать так, чтобы из слога ОС получилось СО? Прочитай.

- А какую букву добавим, чтобы из слога СО получилось СОК?

- под какой буквой красную фишку положим?

- рядом со словом СОК составь слог УС. Прочитай.

- А как сделать так, чтобы из слога УС получилось СУ? Прочитай.

- Теперь из слога СУ нужно получить слово СУП.

- Какой звук слышишь на конце слова СУП, найди букву П.

- Под какой буквой красную фишку положим? (У)

(Слайд 8)

- Аккуратно отодвинь кассу. Спиши в тетрадь.

- Сначала запиши число в тетради там, где я поставила точку в центре листа.

- Найди вторую точку. Начинай записывать слоги и слова.

- красным карандашом поставь точку под гласными.

Организует применение нового способа для выделения понятия

Диагностическая работа (на входе, оценивает выполнение каждой операции

Мы приехали на станцию «Отгадай-ка».

Утка, удав и гусь загадали слова-действия, которые начинаются со звука [У]. Договори слово:

- Утка плыла-плыла и … (уплыла).

- Гусь летел-летел и … (улетел);

- Удав полз, полз и … (уполз).

- Какие слова-действия загадали нам утка, удав и гусь?

- Где стоит звук [У]?

- Как изменилось значение слов: плыла-уплыла? полз-уполз? летел-улетел?

(Вот утка была-была, мы ее видим, а потом она уплыла, ее не стало видно)

Заключительная часть

Диагностическая работа (на выходе):

- организация дифференцированной коррекционной работы; - контрольно-оценивающая деятельность

Едем на следующую станцию, она называется «Магазин». Что только не продается в магазине!

Ослик, лодка, дом, утка, петух, улитка, осы, утюг.

- я куплю 4 картинки, а те картинки, что я забыла купить - купишь ты.

- Слушай внимательно, я куплю ослика, лодку, дом, ос.

- А теперь ты покупаешь, то, что осталось. Что ты купишь? Называй.

- Какой звук слышится во всех словах на твоих картинках? (звук [У]).

- А ты услышал, какой общий звук у меня на картинках? (звук [У]).

- А сейчас выбери слова-предметы, которые отвечают на вопрос кто это? (утка, ослик, петух, улитка, осы).

- То есть, они все какие? (живые).

- Сейчас птицы и звери поедут на поезде вместе с нами путешествовать. Только в разных вагонах: в первом вагоне поедут звери и птицы, в названиях которых имеется звук [У], а во втором – звери и птицы, в названиях которых имеется звук [О].

- Кто поедет в 1-ом вагоне?

- Кто во втором?

- Вот поезд уехал, слышно, как громко он прогудел, а потом все тише, тише… У-У-У…

Итог занятия

- Поезд уехал, спасибо ему, он помогал нам различать звуки.

- А мы приехали на свою станцию, посмотри на слайд. Узнаёшь это место?

- Правильно, это наш город Удачный. На какой звук начинается название нашего города? (Слайд 9)

- А какие звуки мы учились отличать друг от друга на занятии?

- Как считаешь, ты научился отличать звуки и буквы О и У?

- Если думаешь, что не будешь путать О и У, то нарисуй в тетради оранжевый кружок, а если считаешь, что не научился – фиолетовый кружок

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р»Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Звук [Р] и буква Р» Тема. Звук [Р]. Буква Р. Цели: Автоматизировать звук [Р]. Познакомить с буквой Р Развивать грамматический строй речи Развивать связную речь.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [О] и буква О», «Звук [У] и буква У» для детей 7–8 лет
Опубликовано: 13 марта 2023 в 18:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное логопедическое занятие «Звук [О] и буква О», «Звук [У] и буква У» для детей 7–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Чернева Надежда Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД