Лучший педагог года

Индивидуализированные занятия игровой деятельностью с часто болеющими детьми дошкольного возраста

Денисенко Сергей Владимирович
Индивидуализированные занятия игровой деятельностью с часто болеющими детьми дошкольного возраста

Нередко ребенок болеет не только часто, но и длительно (более 10 - 14 дней одно ОРЗ). Детей, подверженных частым острым респираторным заболеваниям (ОРЗ, принято называть часто болеющими (ЧБД).

Таким образом, ЧБД – это термин, обозначающий группу детей, характеризующуюся более высоким, чем их сверстники, уровнем заболеваемости острыми респираторными инфекциями.

Публикация «Индивидуализированные занятия игровой деятельностью с часто болеющими детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

У часто болеющего ребенка формируется “порочный круг” : на фоне ослабленного иммунитета ребенок заболевает ОРЗ, которые, в свою очередь, еще больше ослабляют иммунитет. В результате повышенной чувствительности организма к различным инфекционным агентам и снижения защитных механизмов велика вероятность развития хронических, вялотекущих инфекционных и неинфекционных заболеваний. Наличие хронических инфекций может привести к отставанию в физическом развитии, аллергизации.

Как показывает статистика, почти 90 % всех заболеваний в возрасте 3-6 лет составляют именно инфекции респираторной и дыхательной системы. Респираторные заболевания, особенно нижних дыхательных путей, в раннем детстве должны привлекать самое пристальное внимание со стороны родителей, воспитателей и педагогов ДОУ.

В последнее время в структуре многих детских учреждений главной задачей является оздоровление детей, для этого в режиме дня проводятся оздоровительные мероприятия: закаливание детей, индивидуальные занятия для профилактики часто болеющих детей.

Главная цель профилактической программы – научить детей правильно дышать. Для детей характерно неритмичное поверхностное дыхание, неумение произвольно управлять актом дыхания и согласовывать его с движением. Дети должны уметь пользоваться грудным, диафрагмальным (брюшным) и смешанным (полным) дыханием. Вначале различные типы дыхания осваиваются в покое, а затем в сочетании с движениями. Чем

раньше ребенок научится правильно дышать, тем выше эффект физических упражнений комплекса. Поэтому в содержание программы мы включили большое количество дыхательных упражнений. Данная коррекционная программа разработана для индивидуальной работы с детьми и основана на применении подвижных играх и игровых упражнениях, на дыхательной

и звуковой гимнастике, массаже биологически активных точек. На индивидуализированных занятиях «игровой деятельностью» были поставлены

и решены следующие цели и задачи по физическому воспитанию детей:

Цели:

охрана и укрепление здоровья детей;

содействие гармоничному физическому развитию и закаливанию организма;

развитие физических качеств: ловкости, быстроты, выносливости, гибкости;

направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие;

формирование широкого круга игровых действий;

воспитание взаимопомощи и взаимовыручки в процессе игровой деятельности.

Задачи:

оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма; всестороннее физическое совершенствование функций организма; повышение работоспособности и закаливание;

образовательные: формирование двигательных умений и навыков; развитие физических качеств;

воспитательные: овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Также были использованы следующие принципы:

1. Принцип научности.

2. Принцип активности и сознательности.

3. Принцип комплексности и интегративности.

4. Принцип адресованности и преемственности.

Конспект одного индивидуализированного занятия содержит элементы основных

движений, комплексы упражнений, подвижные игры (умеренной, тонизирующей и тренирующей психофизической нагрузки, упражнения дыхательной гимнастики.

Один комплекс упражнений рассчитан на четыре учебных часа, двенадцать комплексов на учебный год. Занятия проводятся с детьми средней (10 – 15 минут, старшей (15 – 20 минут) и подготовительной (20 – 25 минут) групп. Индивидуализированные занятия проводятся 2 раза в неделю.

После анализа медицинских карт, проведения диагностики физического

и психического развития, обработки полученных результатов было выявлено, что 14,1% дошкольников отнесены к категории часто болеющих детей, и были выделены основные отстающие показатели физического и психического развития. Результаты проведенных наблюдений свидетельствуют, что основное нарушение состояния здоровья ребенка может вызывать цепочку следствий, что становится причинами новых нарушений, которые являются сопутствующими.

По результатам диагностики в конце года, после проведения индивидуальных занятий, в сравнении с началом учебного года дети повысили показатели уровня физической подготовленности. В среднем высокий уровень увеличился до 34,6 %, средний уровень увеличился до 55,6 %, низкий уровень уменьшился до 9,8 %.

Публикации по теме:

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)Использование пособия «Игровой парашют» в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы) В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Комплексное руководство игровой деятельностью Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты:планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня мне снова хочется поделиться с Вами нашей новой идеей! А что Вы вкладываете в слово «стикер»?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализированные занятия игровой деятельностью с часто болеющими детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 22:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуализированные занятия игровой деятельностью с часто болеющими детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Денисенко Сергей Владимирович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД