МААМ-картинки

Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Жаркова Галина Александровна
Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл.

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Воспитатель часто воспринимается окружающими как лицо ДОУ, поэтому позитивный имидж педагога является важной составляющей всего общеразвивающего учреждения.

Имидж – это всегда единство внешнего и внутреннего.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, одежду, манеры, походку.

Публикация «Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Внутренняя составляющая - это внутренний мир человека, представление о его нравственных и психологических качествах, обо всём, что относится к душе и разуму.

Внутренняя составляющая имиджа современного педагога. Исследования показывают, что имидж «хорошего» педагога в восприятии детей и родителей связан с такими качествами как интерес и любовь к воспитанникам, справедливость, общительность, уравновешенность, требовательности, организаторские способности, эрудиция. Манера держаться, разговаривать является мощным средством выстраивания отношений с людьми и приобщения детей к правилам поведения. Педагогу необходимо помнить: его доброжелательность, искренность, естественность, открытость, тактичность, уверенность, чувство юмора будет принято как образец правильного общения с окружающими. Кроме того, от тона педагога зависит работоспособность, внутреннее состояние и поведение воспитанников.

Обаяние формирует позитивное отношение, делает общение лёгким и приятным. Дети интуитивно понимают личностные особенности каждого педагога, его желание умение работать с ними. А вот неумение или нежелание скрыть своё необъективное отношение к ребёнку мешает установлению с ним добрых и благоприятных отношений.

Не менее важным составляющим имиджа учителя является его профессиональная компетентность, выражающаяся в единстве его теоретической подготовленности и практической деятельности.

Самообразование – немаловажная составляющая имиджа педагога. Уча других, учишься сам. Заинтересованность педагога, его положительное отношение, все это должно захватить детей, заставить их с нетерпением ждать завтрашний день, чтобы вновь вернуться в детский сад.

Несколько моментов из опыта работы.

В настоящее время мы работаем с детьми подготовительной группы. В своей работе стараемся придерживаться следующих правил, которые, на наш взгляд, могут помочь сформировать имидж воспитателя

1. Встречай детей с улыбкой.

2. Дай каждому шанс исправиться. Я считаю, что к родителям надо обращаться в последнюю очередь, когда не помогают беседы с детьми.

3. Умей радоваться успехам, делить неудачи, вселять уверенность.

4. Не бойся признаться в своей ошибке. Как ни старайся, но бывает найдётся ребенок, который будет на меня обижен. Но когда я вижу, что я действительно неправа, обязательно извинюсь и объясню, почему так получилось.

5. Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

Эти нехитрые правила помогают мне найти общий язык с детьми, помочь им преодолеть трудности в образовательной деятельности, общении со сверстниками и взрослыми, почувствовать свою успешность. А если успешен ребенок, значит успешен и педагог.

Теперь поговорим о внешней составляющей имиджа педагога. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя. Педагог своим внешним видом должен располагать к себе и детей, и взрослых.

Педагог создает культуру последующих поколений, воспитывает и учит детей и родителей своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду должна быть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности

В своей работе у нас часто происходят такие ситуации, когда дети говорят, что воспитатель красиво одет или что у него сегодня красивая причёска.

И, наоборот, в случайно услышанных разговорах, можно услышать неприязнь родителей или детей к воспитателю, иногда объясняют неаккуратным внешним видом педагога. Это означает, что требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж, а значит – добиться профессионально успеха.

Не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим личным вкусом, следует соблюдать такое правило: если быть одетым слишком модно – признак дурного тона, а отставать от моды недопустимо, - следовательно, надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчёркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свои профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

1. Общие положения и область применения

Настоящие правила разработаны в соответствии с Сaнитapно-эпидемиологическими требованиями к устройству, coдepжанию и организации режима работы в ДОО (СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОО № 00 с целью изложить и разъяснить основные принципы и стандарты внешнего вида сотрудников ДОО для дальнейшего их внедрения в повседневную практику.

Каждый сотрудник ДОО своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж ДОО.

2. Общие принципы создания привлекательного внешнего вида

2.1. Аккуратность и опрятность:

- одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;

- обувь должна быть чистой, ухоженной, начищенной в течение всего рабочего дня;

- внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали;

- сотрyдники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки дoлжны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средств должны иметь легкий нейтральный запах).

2.2. Сдержанность:

- одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств - сдержанность умеренность;

- основной стандарт одежды для всех сотрудников - профессиональный деловой стиль;

- использование простых неброских украшений, выдержанных в деловом стиле;

- для маникюра и дневного макияжа уместны неяркие, спокойные тона.

2.3. Сотрудникам ДОО не желательно использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды:

- спортивная (кроме инструктора по физической культуре);

- для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой);

-пляжная;

- прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;

- декольтированные платья и блузки (заметно нижнее белье)

-вечерние туалеты;

- платья, майки и блузки без рукавов;

- мини-юбки (выше3 см от колена);

- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины

2.4. Сотрудникам ДОУ не желательно использовать для ношения в рабочее время следующие варианты обуви:

-спортивная (кроме инструктора по физической культуре)

- пляжная (шлепанцы и тапочки)

-массивная на толстой платформе

-вечерние туфли (с бантами, стразами, из блестящей ткани)

-высокие сапоги-ботфорты

В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

2.5. Волосы запрещено:

- экстравагантные стрижки и прически

-окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (красный, синий)

2.6. Маникюр и макияж, запрещено:

-маникюр ярких тонов (синий, черный, зеленый)

-с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы)

Внешний вид должен быть безупречен во всем. ДОО-не место демонстраций дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

Внимание! Неопрятная одежда, неаккуратная прическа, небрежный или вызывающий макияж и маникюр, неприятные запахи создают негативное впечатление лично о вас, и о нашем учреждении.

3. Стандарты внешнего вида сотрудников

3.1. Для сотрудников, занимающих должности, заведующего, заместителя заведующего, воспитателей, специалистов:

Одежда:

- деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов, брюки стандартной длины);

- допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета;

- платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя;

- аккуратное сочетание брюк, юбок с трикотажными джемперами или кофтами без ярких элементов;

- допускается ношение футболок без символики;

- колготы телесного или черного цвета ровной фактуры, без орнамента в течение всего года.

Обувь:

- классические модели с закрытым мысом и пяткой неярких тонов, гармонирующих с одеждой;

- высота каблуков туфель должна быть удобной для работы, но не выше 10 см.

Волосы:

- стрижка аккуратная (не экстравагантная);

- длинные волосы (ниже плеч) должны быть заколоты.

Украшения:

- допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т. п., выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок;

- кольца - не более трех

- цепочка - не более двух;

- часы среднего размера;

- серьги среднего размера;

- пирсинг и татуировки допускаются в том случае, если они скрыты

Руки:

- длина ногтей должна быть удобной для работы;

- лак для ногтей спокойных тонов без ярких элементов.

3.2. Для сотрудников, занимающих следующие должности: медработники, сотрудники пищеблока, младший обслуживающий персонал, уборщики служебных помещений, инструктор по физической культуре, рабочие по обслуживанию здания, в дополнение к п 3.1. вводится следующее:

Одежда:

- халат;

- спортивный костюм для инструктора по физической культуре

- фартук и косынка (для раздачи пищи, мытья посуды, уборки помещений)

для технического персонала

Обувь:

-спортивная для инструктора по физической культуре

- без каблука или на низком каблуке для технического персонала.

Украшения: запрещается ношение различных украшений.

Ногти: должны быть коротко подстрижены.

4. Заключение

Настоящим Правилам должны следовать все сотрудники ДОО.

Принимаемые сотрудники знакомятся с действующими правилами в течение одного месяца.

Стандарты внешнего вида устанавливаются Советом педагогов, соответственно характеру выполняемых задач.

Соблюдение общих правил личной гигиены обязательно. Настоящие правила вступают в силу с момента их подписания, могут изменяться и дополняться.

Публикации по теме:

Музейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учрежденияМузейная педагогика в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения С дошкольного возраста необходимо формировать личность ребенка,его культуру для того чтобы ребенку было понятно : он - частью своего народа,.

Система взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства,.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Потапова Надежда Геннадьевна, 2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт работы по.

Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное.

Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения Реализация принципа информационной открытости дошкольного образовательного учреждения. Необходимость реализации принципа открытости в.

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 82 Московского района Санкт-Петербурга Статья «Патриотическое.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями в экологическом воспитании Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту – одна из важных задач детского сада. Работа с семьей по воспитанию.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 16 марта 2019 в 10:55
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Жаркова Галина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД