Получи документы

Иммерсивный театр. Сказка на новый лад «Жадный волчонок» (2 фото)

Людмила Эскерова
Иммерсивный театр. Сказка на новый лад «Жадный волчонок»

Иммерсивный театр

Ииновационная технология "Сказка на новый лад". Это кукольный театр, изготовленный из современных эстетических тканей, персонажами, которых являются герои народного фольклора, знакомого детям, но перефразированных к контексту морально-нравственных поступков. В данной ситуации ребёнок может выбрать поступок по отношению к отрицательному герою, проигрывает варианты поведения. Заканчивается действия влиянием ребёнка на окончание сказки, выбором положительно-нравственного поступка, в конце которого герой осознаёт своё недостойное поведение, меняет его, а малыш духовно растёт.

Публикация «Иммерсивный театр, Сказка на новый лад „Жадный волчонок“» размещена в разделах

«Жадный волчонок»

Лексическая тема: «Дикие животные»

Цель:создание условий для развития эмоционального интеллекта у детей раннего, младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающая:

• способствовать развитию анализа эмоциональных состояний (пониманию эмоций, причин возникновения, перемен эмоциональных состояний);

Воспитательная:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека.

Оборудование:

• костюм волка;

• игрушки;

• музыкальная игра «Догони Волчонка».

Предшествующая работа по подготовке к занятию:

• Изучение теории в интернет ресурсах;

• Подборка художественного слова;

• Подборка музыкальной игры «Догони Волчонка».

• Написание конспекта.

Индивидуальная работа с детьми:

• Развивающие игры, направленные на ориентировку в эмоциональных состояниях по предметной, сюжетной картинке, определение причин возникновения эмоции, их перемены, воспроизведение мимически, пантомимически заданных эмоциональных состояний.

Структура и методические приемы, используемые на занятии:

I. Вводная часть - 2 минуты.

• появление персонажа (волк);

• определение эмоционального состояния персонажа.

II. Основная часть - 7 минут.

• чтение стихотворения «Жадный Волчонок» авторский текст;

• определение причин эмоционального состояния персонажа;

• предложение двух вариантов поступков;

• определение характера поступков;

• выбор и воспроизведение поступка для каждого участника в кругу;

• закрепление выбора поступка;

• музыкальная игра «Догонялки с Волчонком».

III. Заключительная часть - 1 минута.

• рефлексия.

Организация детей:

• на организационном моменте, во вводной части, дети располагаются по кругу на стульчиках;

• в основной части по ходу сюжета, перемещаются в сторону мишки, возвращаются на свои места;

• передвигаются по пространству по ходу музыкальной игры;

• в заключительной части снова располагаются по кругу на стульчиках.

Ход:

I. Вводная часть

Ведущий обращает внимание детей на Волчонка, сидящего на полу с игрушками.

- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? (Обращает на персонажа волка с игрушками).

-Просит детей определить эмоциональное состояние персонажа.

II. Основная часть

Ведущий читает художественное слово:

В детском садике волчонок

Был как туча хмур и груб.

Не давал свои игрушки,

Он рычал и скалил зуб.

Не делился угощеньем

Ни с бельчонком, ни с лисой.

И на всех кричал он громко:

- «Эй, не трогай, это мой!»

Ох и жадина какой!

Все качают головой.

- Ведущий интересуется у детей о причинах эмоционального состояния волка.

- Выслушав ответы детей предлагает два варианта решения проблемы (два поступка).

Встает с одной стороны волка, читает художественное слово и «отталкивает» его в сторону:

Я с таким играть не стану,

Не хочу с таким дружить.

Затем встает с другой стороны волка, гладит его и читает художественное слово:

Ну, а может нам Волчонка

Научить делиться.

Может этому он сможет

Быстро научиться?

После прочтения стихотворения предлагает детей объяснить, какой хороший поступок, а какой плохой и почему.

- После ответов детей снова читает художественное слово:

Как же нужно поступить?

Дружить или не дружить?

Ведущий предлагает каждому ребенку выбрать и продемонстрировать как бы он поступил с волком.

Если выбор ребенка склоняется к плохому поступку, помогает ему через осознание чувств волка, выбрать хороший поступок.

Ведущий обращает внимание детей на эмоциональное состояние волка, просит определить его, определить причину перемены эмоции персонажа.

По окончании высказываний детей. Обращает их внимание на то, что волчонок всё осознал и ему очень хочется поиграть с детками. Предлагает поиграть в игру «Догонялки с Волчонком» Ведущий объясняет правила игры:

Ребятам нужно следовать движениям по тексту.

III. Заключительная часть

Ведущий резюмирует иммерсионную театральную деятельность детей.

- Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Кто приходил, какие чувства испытывал?

- Причины эмоционального состояния?

- Какой поступок по отношению к волку выбрали дети?

- Как изменилось настроение у персонажа?

Подводит итог, о том, что дети доброжелательные, отзывчивые, благодарит детей и читает художественное слово:

Мы Волчонку помогали.

Вместе весело играли.

Вот такие молодцы

Мы на правильном пути!

По окончании ведущий предлагает пройти в игровые комнаты и посмотреть может из кого-то из игрушек нужна помощь.

Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта у детей раннего, младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающая:

• способствовать развитию анализа эмоциональных состояний (пониманию эмоций, причин возникновения, перемен эмоциональных состояний);

Воспитательная:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека.

Оборудование:

• костюм волка;

• игрушки;

• музыкальная игра «Догони Волчонка».

Предшествующая работа по подготовке к занятию:

• Изучение теории в интернет ресурсах;

• Подборка художественного слова;

• Подборка музыкальной игры «Догони Волчонка».

• Написание конспекта.

Индивидуальная работа с детьми:

• Развивающие игры, направленные на ориентировку в эмоциональных состояниях по предметной, сюжетной картинке, определение причин возникновения эмоции, их перемены, воспроизведение мимически, пантомимически заданных эмоциональных состояний.

Структура и методические приемы, используемые на занятии:

I. Вводная часть - 2 минуты.

• появление персонажа (волк);

• определение эмоционального состояния персонажа.

II. Основная часть - 7 минут.

• чтение стихотворения «Жадный Волчонок» авторский текст;

• определение причин эмоционального состояния персонажа;

• предложение двух вариантов поступков;

• определение характера поступков;

• выбор и воспроизведение поступка для каждого участника в кругу;

• закрепление выбора поступка;

• музыкальная игра «Догонялки с Волчонком».

III. Заключительная часть - 1 минута.

• рефлексия.

Организация детей:

• на организационном моменте, во вводной части, дети располагаются по кругу на стульчиках;

• в основной части по ходу сюжета, перемещаются в сторону мишки, возвращаются на свои места;

• передвигаются по пространству по ходу музыкальной игры;

• в заключительной части снова располагаются по кругу на стульчиках.

Ход:

I. Вводная часть

Ведущий обращает внимание детей на Волчонка, сидящего на полу с игрушками.

- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? (Обращает на персонажа волка с игрушками).

-Просит детей определить эмоциональное состояние персонажа.

II. Основная часть

Ведущий читает художественное слово:

В детском садике волчонок

Был как туча хмур и груб.

Не давал свои игрушки,

Он рычал и скалил зуб.

Не делился угощеньем

Ни с бельчонком, ни с лисой.

И на всех кричал он громко:

- «Эй, не трогай, это мой!»

Ох и жадина какой!

Все качают головой.

- Ведущий интересуется у детей о причинах эмоционального состояния волка.

- Выслушав ответы детей предлагает два варианта решения проблемы (два поступка).

Встает с одной стороны волка, читает художественное слово и «отталкивает» его в сторону:

Я с таким играть не стану,

Не хочу с таким дружить.

Затем встает с другой стороны волка, гладит его и читает художественное слово:

Ну, а может нам Волчонка

Научить делиться.

Может этому он сможет

Быстро научиться?

После прочтения стихотворения предлагает детей объяснить, какой хороший поступок, а какой плохой и почему.

- После ответов детей снова читает художественное слово:

Как же нужно поступить?

Дружить или не дружить?

Ведущий предлагает каждому ребенку выбрать и продемонстрировать как бы он поступил с волком.

Если выбор ребенка склоняется к плохому поступку, помогает ему через осознание чувств волка, выбрать хороший поступок.

Ведущий обращает внимание детей на эмоциональное состояние волка, просит определить его, определить причину перемены эмоции персонажа.

По окончании высказываний детей. Обращает их внимание на то, что волчонок всё осознал и ему очень хочется поиграть с детками. Предлагает поиграть в игру «Догонялки с Волчонком» Ведущий объясняет правила игры:

Ребятам нужно следовать движениям по тексту.

III. Заключительная часть

Ведущий резюмирует иммерсионную театральную деятельность детей.

- Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Кто приходил, какие чувства испытывал?

- Причины эмоционального состояния?

- Какой поступок по отношению к волку выбрали дети?

- Как изменилось настроение у персонажа?

Подводит итог, о том, что дети доброжелательные, отзывчивые, благодарит детей и читает художественное слово:

Мы Волчонку помогали.

Вместе весело играли.

Вот такие молодцы

Мы на правильном пути!

По окончании ведущий предлагает пройти в игровые комнаты и посмотреть может из кого-то из игрушек нужна помощь.

Цель: создание условий для развития эмоционального интеллекта у детей раннего, младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающая:

• способствовать развитию анализа эмоциональных состояний (пониманию эмоций, причин возникновения, перемен эмоциональных состояний);

Воспитательная:

• воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние другого человека.

Оборудование:

• костюм волка;

• игрушки;

• музыкальная игра «Догони Волчонка».

Предшествующая работа по подготовке к занятию:

• Изучение теории в интернет ресурсах;

• Подборка художественного слова;

• Подборка музыкальной игры «Догони Волчонка».

• Написание конспекта.

Индивидуальная работа с детьми:

• Развивающие игры, направленные на ориентировку в эмоциональных состояниях по предметной, сюжетной картинке, определение причин возникновения эмоции, их перемены, воспроизведение мимически, пантомимически заданных эмоциональных состояний.

Структура и методические приемы, используемые на занятии:

I. Вводная часть - 2 минуты.

• появление персонажа (волк);

• определение эмоционального состояния персонажа.

II. Основная часть - 7 минут.

• чтение стихотворения «Жадный Волчонок» авторский текст;

• определение причин эмоционального состояния персонажа;

• предложение двух вариантов поступков;

• определение характера поступков;

• выбор и воспроизведение поступка для каждого участника в кругу;

• закрепление выбора поступка;

• музыкальная игра «Догонялки с Волчонком».

III. Заключительная часть - 1 минута.

• рефлексия.

Организация детей:

• на организационном моменте, во вводной части, дети располагаются по кругу на стульчиках;

• в основной части по ходу сюжета, перемещаются в сторону мишки, возвращаются на свои места;

• передвигаются по пространству по ходу музыкальной игры;

• в заключительной части снова располагаются по кругу на стульчиках.

Ход:

I. Вводная часть

Ведущий обращает внимание детей на Волчонка, сидящего на полу с игрушками.

- Ребята, посмотрите, кто это тут сидит? (Обращает на персонажа волка с игрушками).

-Просит детей определить эмоциональное состояние персонажа.

II. Основная часть

Ведущий читает художественное слово:

В детском садике волчонок

Был как туча хмур и груб.

Не давал свои игрушки,

Он рычал и скалил зуб.

Не делился угощеньем

Ни с бельчонком, ни с лисой.

И на всех кричал он громко:

- «Эй, не трогай, это мой!»

Ох и жадина какой!

Все качают головой.

- Ведущий интересуется у детей о причинах эмоционального состояния волка.

- Выслушав ответы детей предлагает два варианта решения проблемы (два поступка).

Встает с одной стороны волка, читает художественное слово и «отталкивает» его в сторону:

Я с таким играть не стану,

Не хочу с таким дружить.

Затем встает с другой стороны волка, гладит его и читает художественное слово:

Ну, а может нам Волчонка

Научить делиться.

Может этому он сможет

Быстро научиться?

После прочтения стихотворения предлагает детей объяснить, какой хороший поступок, а какой плохой и почему.

- После ответов детей снова читает художественное слово:

Как же нужно поступить?

Дружить или не дружить?

Ведущий предлагает каждому ребенку выбрать и продемонстрировать как бы он поступил с волком.

Если выбор ребенка склоняется к плохому поступку, помогает ему через осознание чувств волка, выбрать хороший поступок.

Ведущий обращает внимание детей на эмоциональное состояние волка, просит определить его, определить причину перемены эмоции персонажа.

По окончании высказываний детей. Обращает их внимание на то, что волчонок всё осознал и ему очень хочется поиграть с детками. Предлагает поиграть в игру «Догонялки с Волчонком» Ведущий объясняет правила игры:

Ребятам нужно следовать движениям по тексту.

III. Заключительная часть

Ведущий резюмирует иммерсионную театральную деятельность детей.

- Воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Кто приходил, какие чувства испытывал?

- Причины эмоционального состояния?

- Какой поступок по отношению к волку выбрали дети?

- Как изменилось настроение у персонажа?

Подводит итог, о том, что дети доброжелательные, отзывчивые, благодарит детей и читает художественное слово:

Мы Волчонку помогали.

Вместе весело играли.

Вот такие молодцы

Мы на правильном пути!

По окончании ведущий предлагает пройти в игровые комнаты и посмотреть может из кого-то из игрушек нужна помощь.

Иммерсивный театр. Сказка на новый лад «Жадный волчонок»
Фото «Жадный волчонок»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Зайцы и волчонок»Дидактическое пособие «Зайцы и волчонок» Данное пособие представляет собой игровой дидактический материал,который может быть включен в организованную образовательную деятельность.

«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы«Новый год, Новый год, сказка в гости к нам идёт!» Новогоднее оформление группы Ежегодно перед Новогодним праздником воспитатели вместе с детьми и родителями стараются оформить свою группу по-новому, более оригинальнее.

Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка»Кукольный театр «Би-ба-бо». Сказка «Три поросенка» В часы досуга, когда на улице ненастная погода и на прогулку малышей мы не выводим, родилась идея проводить театрализованные представления.

Театр на палочках «Сказка в домике»Театр на палочках «Сказка в домике» Театрализованная деятельность – это возможность раскрыть творческий потенциал малышей, научить их ориентироваться в мире красоты. В этом.

«Новый Год к нам приближается». Культпоход в кукольный театр«Новый Год к нам приближается». Культпоход в кукольный театр Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет. Мы с детьми и родителями моей группы посетили "Екатеринбургский театр кукол", посмотрели.

Пальчиковый театр из фетра. Сказка «Теремок»Пальчиковый театр из фетра. Сказка «Теремок» Стоит в поле теремок, он не низок ни высок. Всем известна и любима эта сказка. Познакомившись с фетром и потренировавшись в изготовлении.

Фоторепортаж «Поход с ребенком в театр. «Новый сон Алисы»Фоторепортаж «Поход с ребенком в театр. «Новый сон Алисы» Когда-то, а точнее, 159 лет назад, на речной прогулке (1862г) со своими подопечными, будущий писатель Льюис Керролл, заметил грусть в.

Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка»Познавательно-игровой проект «Театр, где живет сказка» Цель: Приобщить детей к театральной культуре, к театральной деятельности. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей.

Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик»Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4–6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» Сценарий музыкально-развивающей игры по обучению детей 4-6 лет музыкальной грамоте «Жадный ёжик» с использованием театра на столе Автор.

Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как волчонок перестал завидовать белкам»Сказка из семейного сундучка с детскими иллюстрациями «Как волчонок перестал завидовать белкам» Продолжаю серию своих сказок для тех, кто не знаком с ними из других источников. Хотелось бы вначале сказать об иллюстрациях. Их делали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Иммерсивный театр. Сказка на новый лад «Жадный волчонок»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 08:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Иммерсивный театр. Сказка на новый лад «Жадный волчонок»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Эскерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД