Папки-передвижки

Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Екатерина Требушная
Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для малыша. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка.

Цели конструирования:

Способствовать активному формированию технического, простран-ственного и математического мышления.

Развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость.

Публикация «Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Формировать потребность в творческой деятельности, трудолюбие, самостоятельность, активность, терпение, аккуратность.

Задачами по данному разделу являются:

Формирование у детей познавательной и исследовательской деятельности.

Стремление к умственной деятельности.

Приобщение к миру технического изобретательства.

От 1 года до 2 лет.

Занятие №1

Тема: «Дом из кубиков одного цвета и размера».

Цель: Учить детей играть, накладывать кубик на кубик. Активизация пассивного и активного словаря детей за счет слов: возьми, сделай, поставь, дом, посади кошку на домик, звукоподражания мяу-мяу.

Материал: 4 кубика одного цвета и размера (длина ребра 8-10 см, игрушка- кошка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку. Возьму кубик, еще кубик. Затем читаем стишок:

Тили-бом! Тили-бом!

«Вот построили мы дом!

Затем ставим наверх кошку и говорим:

Киска на домике сидит,

И на нас с тобой глядит.

Мяу-мяу — говорит».

А теперь Танечка построит для киски домик. Возьми кубик, еще кубик. Что построили? домик. Кто в домике живет? Киска. Как киска говорит? Мяу-мяу.

Занятие № 2

Тема: «Дом из кубиков одного размера двух цветов».

Цель: продолжать учить играть, накладывать кубик на кубик. Активизиро-вать пассивный и активный словарь детей за счет слов и звукоподражаний: возьми, сделай, поставь, дом, посади собачку, гав-гав. Учить детей различать кубики по цвету.

Материал: 4 кубика одинаковой величины (длина ребра 8-10 см) двух цве-тов, игрушка — собачка на каждого ребенка.

Ход игры — занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель показывает, как делать постройку, при этом называя цвет кубика. «Я возьму желтый кубик, еще желтый кубик, сверху красный кубик, еще красный кубик:

«Вот построили мы дом!

Тили-бом! Тили-бом!

Кто же будет жить в нем?»

Показывает собачку. «Кто это? Собачка. Она будет в домике жить». Ставит наверх постройки игрушку: «Как говорит собачка? Гав-гав».

«А теперь Танечка построит дом для собачки. Возьми желтый кубик, еще желтый кубик, затем красный кубик, еще красный кубик. Что построили? Домик». Ребенок сажает собаку на домик, воспитатель читает стихотворение:

«К нам пришла собачка,

Умная собачка!

С детками играет,

Очень громко лает: гав-гав-гав!»

Занятие №3

Тема: «Дом из кубиков разных размеров одного цвета».

Цель: учить детей строить дом из двух разных по величине кубиков. Про-должать учить понимать речевые инструкции. Произносить звукоподража-ния, обыгрывать игрушки.

Материал: 2 кубика, контрастные по размеры (длина ребра 10 и 5см, одного основного цвета (на выбор, петушок на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: дети с воспитателем сидят на полу. Воспитатель ставит перед ними кубик, привлекая к нему внимание словами: «Посмотрите, это кубик! Какой большой кубик! Танечка, дай мне маленький кубик (он стоит перед малышом, это маленький кубик. Воспитатель берет маленький кубик и ставит его на большой кубик, наверх домика ставит петушка и говорит:

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!»

Как петушок песенку поет? Танечка, возьми большой кубик, теперь маленький кубик. Прилетел петушок и запел: ку-ка-ре-ку!

Занятие №4

Тема: «Дом из кубиков двух размеров двух цветов».

Цель: продолжать учить различать кубики по величине, не отвлекаясь на цвет, учить понимать слова: большой, маленький, строить дом из двух раз-ных по величине кубиков двух цветов. Выполнять речевые инструкции, произносить звукоподражания, обыгрывать игрушки.

Материал: 2 больших красных кубика и 2 маленьких желтых кубика. Ма-ленькие игрушки для обыгрывания на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: Перед детьми поставьте большой красный и маленький желтый кубики, перед воспитателем такие же. Он строит дом на виду у детей и говорит: «Я буду строить дом. Я ставлю большой кубик. Какой большой кубик! Возьмите такой же большой кубик. Возьму маленький кубик и поставлю его на большой. Возьмите маленький кубик и поставь на большой. На мой домик прилетела птичка (ставит на домик птичку, кто у вас в домике живет? Дети выбирают игрушку, ставят на домик, звукоподражают животным.

Занятие №5

Тема: «Синяя башня».

Цель: учить детей действовать по показу, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.

Материал: 4 кубика красного для детей и 4 синего цвета для показа, птичка на каждого ребенка.

Ход игры - занятия: Воспитатель показывает и подробно объясняет процесс возведения постройки (использует синие кубики). «Я найду синий кубик, поставлю его на столе, возьму еще такой же кубик и поставлю его вот так на этот кубик, подравняю их. Теперь возьму еще один кубик и поставлю сверху, тоже подравняю. Вот какая башня получилась. Прилетела на башню птичка.

Маленькая птичка прилетела к нам.

Маленькой птичке зернышек я дам.

Маленькая птичка зернышки клюет.

Маленькая птичка песенку поет.

А теперь постройте такую же башенку.

С 2 до 3 лет

Занятие №1

Тема: «Башенка из 5 кубиков и призмы».

Цель: учить детей действовать по показу воспитателя, акцентировать внимание на синем цвете, способствовать речевому общению.

Материал: по 5 синих кубиков и призма на каждого ребенка.

Ход игры-занятия: предварительно рассмотреть с детьми образец, подробно объяснить и показать, как надо делать («Кубик на кубик, кубик на кубик, вот и получилась башня»)

Упражнять детей в названии постройки: «Танечка, что это у нас? Правильно, башня, она какая? Высокая».

Занятие №2

Тема: «Башенка низкая и высокая».

Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной ин-струкции воспитателя. Учить изменять высоту постройки, надстраивая ее в высоту. Акцентировать внимание детей на красном и синем цвете. Развивать воображение, конструктивное творчество.

Материал: кубики и призмы синего и красного цвета, матрешки по количеству детей.

Ход игры-занятия: на столе у воспитателя построены две башни разной высоты. «Что это? (башня). Какая это башня? (Высокая). А каким она цветом? (Красным). Правильно, это высокая, красная башня. А что вы можете сказать про эту башню? (она низкая, синяя). К нам пришла матрешка, погуляла у высокой красной башни, пошла к низкой синей. А теперь постройте свои башни, и к ним тоже придут матрешки и будет гулять около башен». После того как дети построят башенки, спросить: «Маша, какая у тебя башенка? А у тебя, Миша?» Предложить детям поиграть с матрешками около своих башенок.

Занятие №3

Тема: «Праздничная башенка из кубиков и кирпичиков».

Цель: продолжать учить сооружать постройки по образцу и словесной ин-струкции воспитателя. Продолжать учить анализировать образец, пользуясь точными названиями деталей строительного набора. Развивать воображение, конструктивное творчество, учить использовать детали разного цвета.

Материал: набор строительного материала, матрешки.

Ход игры-занятия: на столе построена башня. «Что построено? Башня. Какая башня? Низкая. Из каких деталей построено основание башни? (кирпичики) да, они поставлены на узкую короткую грань, а сверху на них положен еще один кирпичик. Что на самом верху башни? (кубик, а на кубике флажок). Какая красивая, праздничная башня. Пришла матрешка, очень ей башня понравилась, стала она около башни гулять. Когда дети выполнят задание, воспитатель спрашивает: «Как ты строил свою башню? Какая получилась башня?

Занятие №4

Тема: «По словесному указанию».

Цель: продолжать учить детей строить по образцу, используя разнообразный материал. Закрепить знания, полученные на предыдущих занятиях, побуждать детей включаться в совместную игру с другими детьми.

Материал: набор строительного материала, матрешки.

Ход игры - занятия: построить образцы разных башен. Предложить детям построить башню, которая им нравится.

Воспитатель не объясняет способы конструирования, а лишь помогает во-просами, советом, обращением к образцу, действием (при необходимости).

Занятие №5

Тема: «Дорожка узкая».

Цель: продолжать учить детей производить элементарные действия с одно-родным строительным материалом, приставляя, кирпичики друг к другу узкой короткой гранью. Акцентировать внимание на зеленом цвете. Развивать желание общаться, продолжать учить игровым действиям.

Материал: кирпичики зеленого цвета, маленькие игрушки.

Ход игры-занятия: воспитатель напоминает детям стихотворение «Скачут по дорожке маленькие ножки», и предлагает построить дорожку для куклы или зайки. Показывает и подробно объясняет, как прикладывать кирпичики друг к другу, как их выравнивать. Построив дорожку, ребенок играет (можно украсить дорожку по краям елочками, погулять по ней с игрушками и т. д.)

Воспитатель учит детей игровым действиям. Сначала сам водит куклу, затем ребенок ведет куклу по дорожке. Постоянно активизирует речь детей: «Что построили? Как зовут твою куклу? Кого ведем по дорожке?»

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возрастаИгры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста "Играй. Познавай. Учись" Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возрастаКонспект занятия «Кто как кричит?» с детьми раннего возраста Программное содержание: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Материалы:.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке ВидеоКонспект подвижной игры «Весна-красна» с детьми раннего возраста на прогулке Видео Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи: Учить ребенка.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2020 в 06:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры—занятия по конструированию с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Требушная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД