Папки-передвижки

Игры с мячом — важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников (2 фото)

Третьякова Светлана Алексеевна
Игры с мячом — важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников

«Мяч - это рука ребенка, развитие её напрямую связано с

развитием интеллекта. Мяч круглый, как Земля, и в этом

его сила!» (С. А. Шматко)

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Публикация «Игры с мячом — важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников» размещена в разделах

Значительное место в развитии  двигательной деятельности дошкольника отводится обучению играм с мячом. Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства.

Игры с мячом активизируют весь организм: развивают ориентировку в пространстве, глазомер, координацию, регулируют силу и точность броска, осанку, смекалку.

Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Большое влияние игры с мячом оказывают и на нервно- психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, вызывают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других.

Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Мяч является средством общения между людьми.

Основной целью игры является ударить, отбить мяч определённым образом, например, забить его в ворота, или отбить так, чтобы противник не смог его поймать. Ребёнок не просто играет в мяч, а варьирует им: берёт, переносит, кидает и т. п. Знакомясь со свойствами мяча, выполняет разнообразные действия (бросание, катание, бег с мячом и др.)

Поэтому можно сказать, что игры с мячом специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.

Наблюдая за дошкольниками можно с уверенностью сказать, не что так их не радует, как импровизационные игры с мячом. В дошкольных учреждениях мяч – это не только любимая игрушка детей, но и необходимый элемент спортивных игр (футбол, хоккей на траве, теннис и т. д.)

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Немало таких игр, где успех играющих зависит прежде всего от умения сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель («Городки», «Мяч в стену», «Перебежки», «Мяч кверху», «Стойки» и т. д.) Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными, встречаются они почти у всех народов мира.

В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали, старались придать ему круглую форму. Когда комок хорошо укатывался, бросали его в кипяток и оставляли там на полчаса. Затем вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а своей упругостью не уступал резиновому. Резиновыми мячами играли только дети из зажиточных семей.

Воспитание здорового, физически подготовленного подрастающего поколения является жизненно необходимой основной задачей педагогов и родителей. Ребёнок играя, познаёт мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами. Возможностями. Именно в игре формируется его характер.

Подвижные игры – наиболее удачное сочетание видов деятельности ребёнка, которые влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления. При выполнении двигательных действий ребёнок усваивает элементарные знания об окружающем мире и способах взаимодействия с ним, познаёт своё тело и возможности, развивает сенсорные функции.

Наша задача выдвинуть взаимодействие с семьёй по двигательной активности на одно из ведущих мест и донести до понимания родителей, что «Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего здорового человека происходит, прежде всего, в игре…» (А. С. Макаренко)

Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!»

Книга «Русские народные подвижные игры» М. Ф. Литвинова (Издательство Просвещение Москва 1986)

Книга «Детский фитнес» Е. В. Сулим (М: ТЦ Сфера,2015)

Игры с мячом — важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников
Фото №1 Мяч это рука ребенка
Публикации по теме:

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Лэпбук «Игры с мячом»Лэпбук «Игры с мячом» Лэпбук " Игры с мячом" Всем моим коллегам горячий физкульт - привет! Сегодня вашему вниманию я хочу представить мой второй лэпбук " Игры.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Нравственно-патриотическое воспитание как важный фактор социализации воспитанников Выступление на педагогическом совете Нравственно – патриотического воспитания важный фактор социализации воспитанников. «Дети волонтеры».

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с мячом — важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников
Опубликовано: 23 августа 2021 в 13:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с мячом — важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Третьякова Светлана Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД