МААМ-картинки

Игры на формирование чувства эмпатии (младшая группа)

Абрамова Яна Анатольевна
Игры на формирование чувства эмпатии (младшая группа)

Игры на формирование чувства эмпатии

Младшая группа

Этюд «Здравствуй, носик!» (для детей 2—6 лет)

Задачи:

- преодоление застенчивости, замкнутости у детей путем стимулирования тактильного контакта;

- стимулирование творчества в невербальном общении;

- оптимизация взаимоотношений в группе.

Публикация «Игры на формирование чувства эмпатии (младшая группа)» размещена в разделах

Данное упражнение целесообразно проводить в начале игрового комплекса по укреплению психологического здоровья. Дети становятся в круг. Взрослый предлагает им «поздороваться» друг с другом различными частями тела, лица: носиками, щечками, ушками, локтями, коленками и др. Дети сами могут предлагать, какими частями тела «поздороваться» друг с другом. Каждый ребенок здоровается с двумя ближайшими соседями — слева и справа.

«Кто себя погладит так, как я?» (для детей 3—5 лет)

Задачи:

- формирование у детей позитивного принятия себя;

- преодоление скованности, застенчивости.

Взрослый в поле внимания детей выполняет действия контакта с собственным телом, сопровождая их речью. Дети повторяют за взрослым действия и комментарии к ним, а затем могут предлагать и свои действия и комментарии (безусловно, нельзя использовать действия, стимулирующие нездоровый интерес к собственному телу).

Примеры игровых действий телесного контакта с частями тела:

Руки: ладони, пальцы свои ласкаю, ощупываю и приговариваю: «Хорошие лапки, мягкие ладошки, как у кошки!». Жму руки себе, как будто здороваюсь сам с собой, и приговариваю: «Здравствуй,. (имя, здравствуй!».

Щеки: надую щеки, слегка шлепну по ним ладонями и скажу: «Замечательные щечки, хорошие щечки!». Пощелкаю, побарабаню по надутым щекам и скажу: «Хорошая щечка не сдувается, как упругий барабан!» и т. д.

«Флажок» (для детей 3—4 лет)

Задача:

- развитие саморегуляции, преодоление двигательного автоматизма.

Играющие ходят по залу под быструю ритмичную музыку. Когда ведущий поднимет вверх флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать.

«Замри!» (для детей 4—5 лет)

Задача:

- развитие саморегуляции, преодоление двигательного автоматизма у дошкольников.

Дети прыгают в такт веселой музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам. Внезапно музыка обрывается — играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают игру. Играют до тех пор, пока останется только один играющий, который признается победителем.

«Запрещенное движение» (для детей 4—6 лет)

Задачи:

- развитие саморегуляции, преодоление двигательного автоматизма у детей;

- оптимизация положения детей в группе сверстников, преодоление застенчивости, нерешительности.

Дети стоят лицом к ведущему и под музыку на начало каждого такта повторяют движения, которые он показывает. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Постепенно роль ведущего желательно как можно чаще предлагать застенчивым детям, занимающим неблагоприятное положение в группе сверстников.

Этюды на расслабление мышц

«Сосулька» (для детей 4—5 лет)

У нас под крышей Поднять напряженные руки над головой

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет, Уронить расслабленные руки и присесть.

Гвоздь упадет.

В. Селиверстов

Шалтай-Болтай (для детей 4—6 лет)

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

С. Маршак

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки расслаблены, болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Игра «Опасное путешествие»

Все участники становятся друг за другом, а руки кладут на плечи впереди идущему.

Ведущий просит всех закрыть глаза и довериться ему. И чтобы ни случилось, просит, не отпускать рук и не открывать глаз!

Так группа путешественников движется под бодрую музыку и выполняется команды ведущего:

«Яма» - дружно все перешагиваем воображаемую "яму"

«Пещера» - наклоняемся,

«Разбудили летучих мышей!» - приседаем,

«Болото» - перепрыгнем,

«Пустыня» - идем на носочках,

«Стряхнули песок с ног» - попеременно трясем то правой, то левой ногой.

Открываем глаза!

Ребятам очень нравиться эта игра, ведь почувствовать себя руководящим путешествием (лидером команды) может каждый!

«Иголка и нитка» (для детей 4—6 лет)

Задачи:

- преодоление застенчивости, замкнутости, неуверенности в себе;

- развитие произвольности.

Выбирается водящий (ребенок). Под веселую музыку водящий выполняет роль иголки, а все другие дети — роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) — за ней.

Если в группе есть эмоционально отгороженный, «зажатый», неуверенный в себе ребенок, лучше предложить роль иголки ему. В ходе © игры у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности. Желательно как можно чаще предлагать роль иголки дошкольникам, занимающим неблагоприятное положение в группе сверстников.

«Дракон кусает свой хвост» (для детей 4—б лет)

Задачи:

- снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Следует контролировать, чтобы дети не отпускали друг друга, следить за тем, чтобы роли «головы дракона» и «хвоста» выполняли все желающие. Важно как можно чаще предлагать роль «головы дракона» застенчивым, боязливым, замкнутым детям.

Игры на формирование чувства эмпатии

Средняя группа

«Назови ласково» (для детей 4—6 лет)

Задачи:

- преодоление эмоциональной отгороженности, эгоцентричности, агрессивных тенденций поведения, застенчивости у детей;

- оптимизация взаимоотношений в группе.

Упражнение целесообразно проводить в начале или в конце игрового комплекса по укреплению психологического здоровья.

Дети становятся в круг и по часовой стрелке передают друг другу мяч, называя при этом того, кому передают мяч, ласково по имени (например, Оленька, Олюшка, Ванечка, Ванюша и т. д.). Затем, когда мяч вернулся к тому ребенку, с которого начиналось выполнение упражнения, передачу мяча можно продолжить в противоположном направлении.

Можно также предложить детям поменяться местами в круге, чтобы каждый ребенок ласково обратился к нескольким детям и, в свою очередь, услышал ласковое обращение к себе от нескольких детей. При наличии такой возможности желательно участие в игре взрослых (воспитателей, помощников воспитателей, руководителей кружков и др.). Это будет способствовать накоплению детьми позитивного эмоционального опыта.

«По тонкому льду» (для детей 4—6 лет)

Задачи:

- развитие саморегуляции;

- преодоление несдержанности в поведении и общении.

Детям предлагается как можно аккуратнее пройти по обручу (нарисованному мелом кругу, изображающему прорубь. Ступать надо мягко, осторожно, стараясь не попасть в «воду» и не проломить «лед» вокруг проруби.

Важно стимулировать участие в игре гиперактивных, несдержанных детей, обладающих неуравновешенной нервной системой с пре обладанием возбуждения.

«Замри!» (для детей 4—5 лет)

Задача:

- развитие саморегуляции, преодоление двигательного автоматизма у дошкольников.

Дети прыгают в такт веселой музыке (ноги в стороны — вместе, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бедрам. Внезапно музыка обрывается — играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка в музыке. Снова звучит музыка — оставшиеся продолжают игру. Играют до тех пор, пока останется только один играющий, который признается победителем.

«Запрещенное движение» (для детей 4—6 лет)

Задачи:

- развитие саморегуляции, преодоление двигательного автоматизма у детей;

- оптимизация положения детей в группе сверстников, преодоление застенчивости, нерешительности.

Дети стоят лицом к ведущему и под музыку на начало каждого такта повторяют движения, которые он показывает. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры.

Постепенно роль ведущего желательно как можно чаще предлагать застенчивым детям, занимающим неблагоприятное положение в группе сверстников.

«Поссорились два петушка» (для детей 5—6 лет)

Задачи:

- развитие саморегуляции у дошкольников;

- преодоление скованности, нерешительности у застенчивых детей.

Двое детей сцепляют за спиной пальцы рук, становятся на одну ногу и, пока звучит энергичная музыка (например, А. Райчева «Поссорились два петушка», подпрыгивают и делают резкие движения плечами вперед пытаясь ударить друг друга.

Важно активизировать застенчивых, нерешительных дошкольников.

«Сова» (для детей 4—6 лет)

Задачи:

- развитие саморегуляции, преодоление двигательного автоматизма.

Дети выбирают водящего — «сову», которая садится в гнездо и спит. В это время дети начинают бегать и прыгать. Затем ведущий говорит: «Ночь!» «Сова» открывает глаза и начинает летать. Все играющие сразу должны замереть. Тот, кто пошевелится или засмеется, становится «совой», и игра продолжается. Игра сопровождается музыкой.

Этюды на расслабление мышц

«Сосулька» (для детей 4—5 лет)

У нас под крышей Поднять напряженные руки над головой

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет, Уронить расслабленные руки и присесть.

Гвоздь упадет.

В. Селиверстов

Шалтай-Болтай (для детей 4—6 лет)

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

С. Маршак

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки расслаблены, болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Игра «Опасное путешествие»

Все участники становятся друг за другом, а руки кладут на плечи впереди идущему.

Ведущий просит всех закрыть глаза и довериться ему. И чтобы ни случилось, просит, не отпускать рук и не открывать глаз!

Так группа путешественников движется под бодрую музыку и выполняется команды ведущего:

«Яма» - дружно все перешагиваем воображаемую "яму"

«Пещера» - наклоняемся,

«Разбудили летучих мышей!» - приседаем,

«Болото» - перепрыгнем,

«Пустыня» - идем на носочках,

«Стряхнули песок с ног» - попеременно трясем то правой, то левой ногой.

Открываем глаза!

Ребятам очень нравиться эта игра, ведь почувствовать себя руководящим путешествием (лидером команды) может каждый!

«Передача предмета» (для детей 4—7 лет)

3адачи:

- оптимизация взаимоотношений в группе;

- формирование у детей ориентации на другого;

- преодоление замкнутости, нерешительности, эгоистических тенденций поведения;

- создание в группе дружелюбного, эмоционально теплого настроения. Какой-либо предмет (мяч, игрушка, сувенир) передается по кругу с добавлением дружеских слов, приветствий, комплиментов, пожеланий.

«Маски» (для детей 4—6 лет)

Задачи:

-отреагирование детьми своего негативного эмоционального состояния.

Необходимы краски и бумага, липкая лента. На бумаге рисуются страшные маски, затем каждый участник примеряет себе любую, остается в ней какое-то время. Можно потанцевать «дикие» танцы, побегать, погоняться друг за другом. Затем происходит ритуал снятия масок, все берутся за руки, улыбаются друг другу, плавно танцуют.

«Иголка и нитка» (для детей 4—6 лет)

Задачи:

- преодоление застенчивости, замкнутости, неуверенности в себе;

- развитие произвольности.

Выбирается водящий (ребенок). Под веселую музыку водящий выполняет роль иголки, а все другие дети — роль нитки. «Иголка» бегает между стульями, а «нитка» (группа детей друг за другом) — за ней.

Если в группе есть эмоционально отгороженный, «зажатый», неуверенный в себе ребенок, лучше предложить роль иголки ему. В ходе © игры у него будут развиваться коммуникативные и организаторские способности. Желательно как можно чаще предлагать роль иголки дошкольникам, занимающим неблагоприятное положение в группе сверстников.

«Дракон кусает свой хвост» (для детей 4—б лет)

Задачи:

- снятие напряженности, невротических состояний, страхов.

Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Следует контролировать, чтобы дети не отпускали друг друга, следить за тем, чтобы роли «головы дракона» и «хвоста» выполняли все желающие. Важно как можно чаще предлагать роль «головы дракона» застенчивым, боязливым, замкнутым детям.

«Да и нет» (для детей 4—6 лет) (К. Фопель)

Задачи:

- снятие у детей состояния апатии и усталости, пробуждение их жизненных сил;

- преодоление застенчивости, нерешительности.

Ведущий. Разбейтесь на пары и встаньте друг перед другом. Сейчас Вы проведете воображаемый бой словами. Решите, кто из вас будет говорить слово «да», а кто — «нет». Весь ваш спор будет состоять лишь из этих двух слов. Потом Вы будете ими меняться. Вы можете начинать очень тихо, постепенно увеличивая громкость до тех пор, пока один из вас не решит, что громче уже некуда. Услышав сигнал (например, колокольчик, остановитесь, сделайте несколько глубоких вдохов. Обратите внимание на то, как приятно находиться в тишине после такого шума и гама.

Публикации по теме:

Формирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группаФормирование центра сюжетно-ролевых игр с помощью родителей. Младшая группа  Цели и задачи: сформировать активную позицию родителей в развитии игровой деятельности детей. Достижение данной цели предполагается через.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Лэпбук «Формирование КГН» (младшая группа)Лэпбук «Формирование КГН» (младшая группа) Лэпбук "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы" Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Пасхальные игры для детей (младшая группа)Пасхальные игры для детей (младшая группа) Пасхальные игры с яйцами для детей. Готовясь к праздничному мероприятию в детском саду «Пасха», я пересмотрела много материала про национальные.

Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группаФотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть,особенно им нравится игра на развитие.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на формирование чувства эмпатии (младшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 21:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на формирование чувства эмпатии (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Абрамова Яна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД