Получи документы

Игровые приемы на занятиях по развитию речи в младшей группе

Дюльгер Лидия
Игровые приемы на занятиях по развитию речи в младшей группе

Игровые приемы на занятиях по развитию речи в младшей группе.

Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте речь становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждении. Развитие связной речи сопряжено с развитием двух форм речи — диалогической и монологической. При развитии диалогической речи особое внимание уделяется формированию у детей умения строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др., пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребёнка в семье, в детском саду и т. д. Многочисленные исследования психологов доказывают, что использование игровых приёмов оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию. В младшей группе на занятиях широко используют настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе. Воспитатель определяет основные направления деятельности, ставит следующие задачи:

Публикация «Игровые приемы на занятиях по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

*развивать устойчивый интерес к игровой деятельности;

*обогащать и активизировать словарь детей;

*воспитывать правильное звукопроизношение;

*учить детей диалогу;

*стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).

В младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребё нка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Весёлый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», и семеро козлят» и т. д. Сказки приходят к детям с театром Петрушки, кукол бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыки.

Чтобы обучение шло успешно, воспитателю следует предусматривать следующие моменты:

*положительное отношение ребёнка к усвоению программного материала на занятиях;

*непосредственно- чувственное ознакомление с предметами и материалами;

*активность детей на занятиях, которая в младшем возрасте становится более целеустремлённой и избирательной;

*эмоциональность общения взрослого с ребёнком, повышение уровня понимания речи и активное использование ребёнком собственной речи.

Сначала исполнителем всех ролей является воспитатель. Голос воспитателя спокойный и доверительный, радостный или грустный, уводит детей в сказку. Характер персонажей воспитатель выражает голосом, походкой.

Важным условием успешного применения театрализованных игр на занятиях по развитию речи является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Можно использовать следующие игровые приёмы :

*использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались. и услышали.»);

*имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колёса, лягушку-маму и лягушку-ребёнка и др.);

*чтение художественных произведений со звукоподражаниями (весёлые песенки, потешки, загадки);

*использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.).

Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями. Дети включались в занятия с удовольствием, активно участвовали в них. Практика показала, что одним из эффективных методических приё мов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи ищем мёд!» или «Мы хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет все дети изображают злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, а дети, подражая взрослому закрепляют звуки, запоминают определённые слова, учатся отвечать на вопросы.

Принесённые в труппу костюмы, шапочки. маски, атрибуты к сказке делают игру эмоциональней и искренней.

Публикации по теме:

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Игры по развитию речи в первой младшей группе Игры по развитию речи в первой младшей группе В первой младшей группе у детей формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Семинар для воспитателей «Игровые приемы в обучении изобразительной деятельности дошкольников» Цель: применение игровых приемов в образовательном процессе. Задачи: 1. Показать воспитателям значимость использования игровых приемов в.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приемы на занятиях по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 25 января 2022 в 08:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приемы на занятиях по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дюльгер Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД