Получи документы

Конспект игры-викторины «В мире животных» для детей средней группы (2 фото)

Светлана Баженова
Конспект игры-викторины «В мире животных» для детей средней группы

Игра-викторина "В мире животных" для разновозрастной группы (средняя, старшая)

Цель: обобщить представление детей о животных

Задачи:

- закрепить представление о животных, о местах обитания;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- воспитывать положительное отношение к животным.

Ход игры:

В группу приносит почтальон письмо.

Публикация «Конспект игры-викторины „В мире животных“ для детей средней группы» размещена в разделах

Конспект игры-викторины «В мире животных» для детей средней группы

Воспитатель: Письмо адресовано нам, значит его нужно обязательно вскрыть и прочитать. Вдруг что-то важное. Открываем? (вскрывает письмо) Да здесь письмо с фотографией. Посмотрите, ребята, какой симпатичный мальчик. Интересно, кто же это? Может письмо нам расскажет про него (читает письмо):

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Всезнайка. У меня совсем нет друзей, поэтому я хотел бы с вами подружиться. Я очень много знаю и могу поделиться своей информацией с вами. А если вы такие же умные, как и я, то мы можем даже по состязаться в знаниях. Принимаете мой вызов?

Совсем недавно я побывал у вас в селе и услышал, что вы изучаете животных. Специально для вас я приготовил много заданий, в конверте имеются карточки с заданиями и карта памяти, где ждут вас правильные ответы. Если справитесь с ними, то у вас получиться открыть второй конверт, в котором ждёт вас сюрприз. Желаю вам удачи! Ваш Всезнайка»

Ну что ж, ребята, хотите подружиться с Всезнайкой? Тогда приступаем к выполнению заданий? Внимание на экран. (Демонстрация презентации)

Задание №1 «Загадки»

Если отгадка верная, то на экране появится верный ответ, если отгадка не верная, то экран будет гореть синим цветом. (Воспитатель обращается с начала к воспитанникам средней группы, а затем к воспитанникам старшей, что бы уточнить ответ. и так в течении всей игры)

1. Мой белый брат во льдах живет

И рыбу ест морскую,

А я люблю пчелиный мед

И ягоду лесную.? (медведь)

2. Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках,

Бродит по траве. (Овечка)

3. Нет ушей, не видно ножек. Шар в колючках – это (ежик)

4. Этот зверь серьёзный очень,

А охотится он ночью.

И на дереве обычно

Прячет он свою добычу.

У него на шкуре пятна.

Незаметней так. Понятно?

Увидал добычу, старт!

На охоте (Леопард)

5. Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона –

Чёрно-серая… (ворона)

6. Идет с бархана на бархан

Двугорбый желтый великан.

Нести поклажу – тяжкий труд

В пустыне может лишь …

(верблюд)

7. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит.

(Крокодил)

8. Задремлю я и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте —

Не ленивый я в работе. (кошка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки! Но впереди нас ждут еще задания, поэтому слушаем задание №2

Задание №2 «Рассели животных»

На столах у детей карточки различных животных. На полу три обруча, внутри лежат картинки (домик, лес, солнце). Детям нужно разложить карточки по принципу «проживания». Домашних животных- в обруч с домиками, диких- в обруч с лесом, а перелетных птиц- в обруч с солнышком.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание мы выполнили! Приступим к заданию № 3?

Задание №3. «Мультфильмы»

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы? Тогда вы точно угадаете персонажей известных мультфильмов и сможете пояснить сюжет.

1. Где Вини-пух нашел хвост Иа? (на двери у Совы)

2. Что за страшный зверь съел бабушку с внучкой? (Волк)

3. Кто поет песенку «Я на солнышке лежу…» (Черепаха и Львенок)

4. У кого длина 38 попугаев и одно крылышко? (у Удава)

5. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, и это задание далось нам легко! Но впереди нас ждет последнее, сложное задание. Поэтому нам нужно как следует отдохнуть. Объявляется физминутка!

Каждый из вас по очереди показывает движения, а остальные дети должны угадать, какое животное умеет так делать. (Дети по очереди демонстрируют повадки животных).

Воспитатель: Отдохнули мы на славу и приступаем к последнему заданию. № 4.

Задание № 4. «Угадай по объявлению»

Воспитатель: Я зачитываю объявление, а вы должны догадаться, кто написал это объявление.

1. Друзья! Кому нужны портновские иголки? Жду вас с 8.00 до 17.00 (Ежик)

2. Ищу друга, который разбудит меня весной. Отблагодарю непременно медом. (медведь)

3. Я самая умная и самая интеллигентная. Ищу простачка для ловли рыбы в проруби (лиса)

4. Для дружественной компании ищу компаньона, Лису прошу не беспокоится. Вечерние прогулки под луной и вой на всю округу обеспечу. (волк)

5. Открываю школу юных птенцов. Но при одном условии-занятия буду проводить ночью. (сова)

6. Пропал хвост! Возвращать не надо, можете забрать себе. У меня скоро новый вырастет. (Ящерица)

Воспитатель: (обращает внимание детей на последний слайд, читает текст)

Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания! А теперь, можете смело открывать второй конверт, для вас я приготовил раскраски животных, которые украсят вашу группу. До встречи! Ваш Всезнайка!

(воспитатель открывает второй конверт и раздает раскраски)

Фото «В мире животных»

Воспитатель:Ребята, кто скажет, понравилась ли вам игра-викторина? Какие моменты вам понравились и запомнились больше всего? Какие задания для вас оказались трудными? (ответы детей с затрудненной речью) Я предлагаю каждому из вас оценить нашу игру. На столе лежат квадраты красного и зеленого цвета. Если вам понравилась игра и вы хотели бы еще принять участие в игре-викторине, но по другой теме, то возьмите зеленый квадрат, а если игра не понравилась и вы больше не желаете принимать участие-возьмите красный квадрат. (Дети берут квадраты в соответствии с самооценкой).

Прикреплённые файлы:

zhivotnye-viktorina_hnb37.pptx | 1813,89 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В мире животных» для детей старшей группыФотоотчёт о проведении музыкального развлечения «В мире животных» для детей старшей группы В рамках проекта «В мире животных» мы с ребятами говорили о диких и домашних животных, проживающих в наших краях. Мы ходили к ним в гости.

Конспект игры-викторины «День Победы» в средней группе Цель: Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Задачи: Поддерживать познавательный.

Сценарий игры-викторины «Весна» для детей старшей группы Игра - викторина на тему: «Весна» для детей старшей группы. Задачи: • Закрепить знания детей о характерных признаках весны. • Расширять.

Игра-викторина «В мире животных» для детей 4–5 летИгра-викторина «В мире животных» для детей 4–5 лет Игра-викторина «В мире животных» для детей 4-5 лет. Задачи: - закрепить знания о диких и домашних животных; - развивать связную речь;.

Конспект игры-викторины «А знаешь ли ты?» для детей подготовительной группы .

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Что мы знаем о животных?» для детей старшей группы Цель: закрепить знания детей о животных. Интегрированные задачи: Образовательные: способствовать формированию знаний о животных, развитию,.

Конспект познавательной игры-викторины «Что? Где? Когда?» для детей и родителей старшей-подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Почемучка» Конспект познавательной игры-викторины.

Конспект занятия для детей средней группы «В мире доброты» Конспект занятия для детей средней группы детского сада по духовно-нравственному воспитанию, тема: «В мире доброты» Цель: Углублять представление.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В мире диких животных» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Образовательные задачи: 1. Формировать представление о внешнем.

Сценарий викторины «В мире животных» для детей от 5 до 6 лет Викторина "В мире животных"(для детей от 5 до 6 лет) Цель: обобщение знаний детей о животных. Задачи: закрепить знания детей о животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-викторины «В мире животных» для детей средней группы
Опубликовано: 16 октября 2019 в 10:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-викторины «В мире животных» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД