Получи документы

Игра-викторина «Я живу в Волгограде»

Елена Гулевская
Игра-викторина «Я живу в Волгограде»

Игра-Викторина : «Я живу в Волгограде»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какого-либо события;

Задачи:

нравственные задачи: приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему (трудолюбие, доброту);

познавательные задачи: учить видеть историю вокруг себя: в домах, которые нас окружают, в названиях улиц, старинных зданий и памятников; продолжать знакомство с героями – земляками, чьим именами названы улицы нашего района;

Публикация «Игра-викторина „Я живу в Волгограде“» размещена в разделах

формирование предпосылок учебной деятельности: продолжать учить выполнять задание согласно поставленной цели;

речевые задачи: обогащение словаря за счёт слов, обозначающих предметы, которые нужны для путешествия; загадка, пословица, слова из “копилки” детей;

связная речь: формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы; развивать умение связно излагать свои мысли, совершенствовать доказательность речи, умение обобщать, делать выводы.

Участники: Дети подготовительных групп

Предшествующая работа: факультативные занятия в детском саду по программе “Я живу в волгоградской области; работа с картой области; экскурсии по улицам, названных в честь героев Великой Отечественной войны; оформление альбома о Дзержинском районе; коллективные работы по ИЗО: “Город будущего”, “Дома, в которых мы хотели бы жить”

Ведущий. Уважаемые гости! Сегодня вы присутствуете на презентации устного журнала “Я живу в Волгограде”.

Эпиграфом нашего журнала будет пословица “Кто, где родится там и пригодится”.

Сейчас я познакомлю вас, ребята, с правилами, которые существуют на этой презентации и которые вы должны соблюдать.

Правило первое: внимательно слушать меня.

Правило второе: начинать выполнять и заканчивать задание по сигналу колокольчика.

Правило третье: если кому-то что-то непонятно, поднимите руку.

Понятно? Тогда откроем первую страничку нашего журнала.

• Первая страница нашего журнала будет называться “С чего начинается Родина?”

1. Задание. Составить название города из букв, разложенных на столе.

(Задание на время)

Дети выполняют задание, остальные проверяют.

Ведущий: Прочитаем все вместе, какое получилось слово? (Волгоград).

• Вторая страничка нашего журнала – герб нашего города.

2. Задание «Найди герб Волгограда»

На столах разложены гербы городов России. Найти правильный и рассказать, что он обозначает

(Задание на время)

Третья страничка нашего журнала: «Найди отличие».

Задание У каждой команды на фланелеграфе находятся две почти одинаковые картинки с изображением планетария. Команде необходимо найти отличие одной картинки от другой и отметить их на нижней картинке.

Выигрывает та команда, которая найдет больше отличий в отведенное время для данного задания.

(Задание на время)

Четвертая страничка: «Юный путешественник»

Задание. Собрать рюкзак в поход.

Ведущий: Давайте поможем нашим путешественникам собрать в дорогу рюкзаки. Учтите, в дорогу нужно взять только самые необходимые вещи. Сначала девочки выбирают картинки, потом мальчики и приклеивают их на рюкзаки, которые висят на стене. Эти картинки не простые, они помогут нашим путешественникам в пути.

Вот вам карта Дзержинского района

Найдите на ней наш детский сад. Это начало нашего путешествия. Конечный путь- это памятник герою Великой Отечественной войны – Зои Космодемьянской. Чья команда быстрее разработает безопасный маршрут от детского сада до памятника, та команда будет победителем.

До скорой встречи.

• Следующая страница нашего журнала “Имя улицы моей”.

Раздаётся стук в дверь, заходит почтальон.

Почтальон. Здравствуйте! Это детский сад «Солнышко»? У меня для вас письма, получите, пожалуйста.

Почтальон раздаёт конверты, на которых написаны названия улиц и садится.

Задание Дети читают название улицы на конверте и объясняют её происхождение. Для проверки достают из конверта символ улицы:

а) улица имени Михаила Паникахи. символ – фотография героя

б) улица имени маршала Рыбалко, символ – фотография героя

в) улица Полины Осипенко, символ – фотография героя.

г) улица имени комиссара Щербина, символ – фотография героя

Если команда не справляются с заданиями, то ей помогает команда соперников

Дети прикрепляют звездочку с названием улицы на план – схему Дзержинского района

Ведущий: Почтим память героев Великой Отечественной войны минутой молчания

Почтальон. Я много лет работаю почтальоном и не знал, почему так называются улицы нашего района. Спасибо вам, до свидания.

Ведущий. Мы назвали лишь несколько улиц, а какие улицы не прозвучали?

Дети называют, ведущий прикрепляет остальные названия улиц на план- схему района.

• Открывается шестая страница

“Не посрамим земли русской”.

Ведущий: А вы знаете, ребята, сколько лет нашему городу? Может из гостей кто-то подскажет? (1859-2014).

Царицынская крепость, по данным документов Разрядного приказа, была построена в 1589 г. на Царицыном острове. Поначалу ее называли "Новый город на Царицыне острове", затем "Царев город на Царицыне острове" и лишь несколько лет спустя "Царицын". Богата история нашего города. В нём увековечились старинные здания и памятники.

Назовите, какие вы знаете? Сейчас я приглашаю знатоков старины поиграть в игру

Задание. “Сложи и назови”.

Собрать из разрезных картинок памятники архитектуры города Волгограда и рассказать о их истории

• Дворянского собрания города Царицына, ныне — Волгоградский краеведческий музей.

• здание гостиницы «Столичные номера», ныне — гостиница «Волгоград».

Ведущий предлагает жюри, проверить правильно ли выполнено задание.

• Седьмая страница

“Где частушка поётся – там счастливо живётся” закроет наш журнал.

Звучат озорные частушки в исполнении детей.

Итог.

Сколько страниц было в нашем журнале?

Вспомните все страницы нашего журнала?

Какая из страниц понравилась больше всего? Чем?

Обозначьте своё отношение к журналу цветовым сигналом (красный – журнал получился интересным, синий – журнал не понравился.) Дети выбирают цветовые сигналы и выстраивают их на доске.

Ведущий: Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая дорожка. Значит, журнал вам понравился.

Гости и дети рассматривают выставку и все материалы, используемые на занятии и при прохождении курса по патриотическому воспитанию.

Жюри объявляет победителей и призеров, награждает детей дипломами и ценными подарками.

Публикации по теме:

Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом.Индивидуальный буклет для родителей. Знакомимся с проектом. БУКЛЕТ ПРОЕКТА "МОЁ СЕЛО - МОЙ ДОМ". Этот буклет предложен для родителей воспитанников ГСКУ АО "СРЦ для несовершеннолетних, Енотаевский.

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина «Я живу в Волгограде»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 18:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-викторина «Я живу в Волгограде»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гулевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД