Папки-передвижки

Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню шахтера «Шахтерские звезды»

Надежда Ницус
Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню шахтера «Шахтерские звезды»

Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста,

посвященная Дню шахтера «Шахтерские звезды».

Цель: закреплять знания детей о профессии шахтер.

Публикация «Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню шахтера „Шахтерские звезды“» размещена в разделах

Задачи: расширять и закреплять знания детей о горнодобывающей отрасли, пополнить словарный запас детей, повысить интерес детей к трудовому подвигу шахтёров - кузбассовцев, развивать чувство командного духа у детей, ловкость, быстроту реакции, внимания, умения действовать по команде.

Материалы и оборудования: разрезанные картинки с изображением герба; картинки для дидактической игры «Что нужно для труда шахтеру», «Собери герб», «Памятники шахтерам Кузбасса», каски, туннели,мешки, музыкальный центр.

Ход викторины:

Ведущая: Дорогие ребята! Ежегодно, в последнее воскресенье августа, празднуют День шахтера. День шахтера – это праздник настоящих мужчин, тех, кто посвятил свою жизнь не легкому труду под землей. Этот день, мы посвящаем шахтерам, эта мужественная профессия является главной для Кузбасса.

Кузбасс сегодня – это крупнейший угольный бассейн России, 150 миллионов тонн угля в год дают Кузбасские горняки.

Спроси меня, где город мой родной.

А я скажу: «В Кузбассе, брат, в Кузбассе.

Я ниточкой повязан с ним одной,

Я сибиряк, а это много значит.

Сначала возникали рудники,

Анжерские и Судженские копи.

И опускались в шахту мужики,

И вагонетки там таскали кони.

Наш город, ну, не город – городок,

Крупица всемогущего Кузбасса.

Расстроился он вдоль и поперёк,

Рабочий, из рабочего он класса».

Ведущая: Ребята, сегодня мы проведем игру- викторину «Шахтерские звезды».

Ведущая: За правильные ответы каждая команда будет зарабатывать баллы. В конце игры мы подсчитаем количество набранных баллов каждой команды, и определим победителей! Оценивать ваши результаты будет жюри.

(представление жюри)

В нашей игре-викторине примут участие две команды – это команда «Уголёк» и команда «Огонёк».

Перед тем как начать игру, мы должны определить в какой команде будет каждый игрок, для этого проведем жеребьёвку. Внутри каски спрятаны карточки с картинками уголька и огонька. Ваша задача взять из каски по одной карточке. Картинка на вашей карточке означает название вашей команд.

Ведущая: Теперь каждая команда выберет капитана команды.

Ведущая: Итак, первый конкурс «Разминка»

1. Конкурс «Разминка».

Я буду называть по очереди, каждой команде по вопросу, за каждый правильный ответ, вы получите 1 балл.

1. Как называется наша планета? (Земля).

2. Как называется наша страна? (Россия).

3. Как называется столица нашей страны? (Москва).

4. Кто президент нашей страны? (В. В. Путин).

5. Назовите столицу Кузбасса.

6. Кто такие шахтеры?

7. Что такое уголь?

8. Из чего образовался уголь?

9. Почему труд шахтера тяжелый и опасный?

10. Какими свойствами обладает уголь?

11. Какие шахтерские специальности вы знаете?

12. Назовите города Кузбасса, где добывают уголь.

Ведущая: Второй конкурс называется «Собери герб».

2. Конкурс «Собери герб».

Ведущая: Каждая команда должна собрать герб городов Кузбасса, где добывают уголь.

Команда «Уголек» собирает гербы городов Киселевска и Кемерова, а команда «Огонек» - городов «Прокопьевск» и «Белово».

Кто быстрее соберет, тот получает балл.

Ведущий: Для команд объявляется физминутка.

Физминутка.

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт, (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём (подняться на носочки)

В нашем городе родном, (от груди развести руки в стороны)

Для кого-то - небольшой, (показать руками маленький предмет)

А для нас - огромный, (поднять руки вверх и опустить через стороны).

Летит высоко самолёт (руки вверх)

Над нашею страною (руки в стороны, покачивание)

Работа на земле идет, (имитация копания лопатой)

Идёт и под землёю. (приседание на корточках)

Богатство есть у нас в стране (разведение руками)

Невидимые взору, (прикрыть глаза руками)

Внизу в подземной глубине (приседание)

Работают шахтёры. (имитация работы шахтёров).

Ведущий: Следующий конкурс называется «Назови памятники шахтерам».

3. Конкурс «Назови памятники шахтерам».

Ведущий: Каждая команда будет называть по очереди название памятников шахтерам. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 2 балла, если команда не сможет ответить на вопрос, то отвечают вторые соперники.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Что нужно шахтеру?»

4. Конкурс «Что нужно шахтеру?»

Ведущий: Труд шахтера тяжелый и опасный. Шахтер работает под землей, где мало кислорода, там могут произойти обвалы, взрывы газа метана. Поэтому у шахтеров для облегчения и безопасности их работы есть специальные снаряжения и инструменты.

Ведущий: Сейчас вы должны будете выбрать из набора карточек, и объяснить, для чего нужны инструменты и снаряжение нужны шахтеру для работы. У чьей команды правильных ответов будет больше, тот получит балл.

Ведущий: Пока жюри считают баллы, наши ребята поздравят шахтеров с их профессиональным праздником- с днем шахтеров.

Хочу вопрос задать сейчас,

Но чур, не удивляться!

Вы в погребе хотя бы раз

Сидели долго, братцы?

Так вот, представьте, под землей

Работают шахтеры

И достают для нас с тобой

Оттуда угля горы.

Шахтера сразу отличишь:

Фонарь на лбу и каска.

Ты на диване тут сидишь,

А он в подземной сказке.

Садится в лифт особый свой,

И вниз стрелою мчится.

Вот и приехали — забой!

Пласт угольный искрится.

Зимой согреет уголь нас -

Горит он в топках споро.

Но ничего бы он не смог,

Коль не было б шахтера!

Солнце – шар золотой полыхает огнем

Мы – как солнце – и свет, и тепло в мир несем!

Август щедростью лета приветствует нас!

С днем шахтера страна!

С днем шахтера КУЗБАСС!

Ведущий: Сейчас жюри нам озвучит предварительный результат игры.

Ведущий: И последний конкурс «Шахтерская эстафета». Каждый участник должен, надев маску, пробраться через тоннель, в мешке допрыгать до стула, сесть на стул и прокричать «Конец смены». Назад возвращаться необходимо таким же образом, передавая эстафету следующему участнику команды. Чья команда быстрее закончит эстафету, та получит балл.

5. Конкурс «Шахтерская эстафета», с использованием касок, тоннелей, стульев, мешков.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Жюри: Победила дружба. У команды «Уголек» и «Огонек» получилось равное количество баллов.

(Звучит музыка, награждение команд)

Ведущий: Я рада, что победила дружба. Желаю вам всегда быть сильными, ловкими, расти умными и быть достойной сменой.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех

За азарт соревнований, обеспечивший успех.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста "Дом загадок" - интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» с использованием ИКТ Аннотация Данная компьютерная презентация к игре - викторине для детей старшего дошкольного возраста на тему «Великая Отечественная война».

Викторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей участников игры. • Создать игровую ситуацию, поддерживать.

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге»Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Смотри в оба на дороге» Цель: расширение знаний детей о правилах дорожного движения.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возрастаВикторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Зимушка-зима» для детей старшего дошкольного возраста Викторина "Зимушка-зима" для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой, способствующий активизации.

Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: обобщить и закрепить знания детей об осени, её особенностях. Задачи:.

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню шахтера «Шахтерские звезды»
Опубликовано: 5 сентября 2021 в 08:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра — викторина для детей старшего дошкольного возраста, посвященная Дню шахтера «Шахтерские звезды»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ницус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД