Папки-передвижки

Игра «Солнце и планеты»

Ирина Дрогунова
Игра «Солнце и планеты»

Предлагаю вашему вниманию игру"Солнце и планеты". Её можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками.

Цель: развитие рефлексивных способностей и способностей в оценке других людей.

В игре выбирается ведущий -"Солнце" и 5-6 участников -"Планеты".Ведущий становится в центр. Для удобства центр можно обозначить, например, начертить круг мелом. Детям говорится о том, что "Солнце" притягивает к себе "планеты". Те "планеты", которые наиболее похожи по характеру на "солнце", оно притягивает сильнее и располагаются они ближе. Дальше располагаются те "планеты", которые наименее похожи по характеру с "солнцем".Далее "солнце" расставляет "планеты" в соответствии со сходством и различием характеров. Необходимо "солнцу" дать столько времени для расстановки, сколько ему потребуется. Как только расстановка закончилась, "солнце" становится на своё место и закрывает глаза. "Планеты" в это время встают так, как сами думают о сходстве своего характера с характером "солнца". После "солнце" открывает глаза и называет, что изменилось в расположении "планет".

Публикация «Игра „Солнце и планеты“» размещена в разделах

После проведения игры обязательно обсуждение.

Вопросы к "солнцу" :

- Сильно ли различается расстановка планет в первом случае от второго?Что было неожиданно? Что удивило? Насколько комфортно ведущий чувствует себя в новой расстановке планет? Хочется ли что -то изменить? Почему? Совпадает ли мнение ведущего с мнением некоторых планет?

Вопросы к планетам :

- Вам удобнее в новой расстановке? Почему? В чем вы не согласны с "солнцем"? Совпадают ли ваши мнения?

Примечание: В ходе игры находятся такие дети, которые желают встать в круг к "солнцу". Такая ситуация тоже требует обсуждения.

- Есть ли люди, которые полностью похожи своими качествами друг на друга? Почему? Это хорошо или плохо?

Игра может выступать как средство диагностики. По расстановке "планет" можно определить отвергаемых в группе ребят и лидеров. Следите за тем, чтобы каждый ребёнок получил от ребят хотя бы минимум принятия и одобрения.

Публикации по теме:

Развивающие игры Б. П. Никитина. «Развивающие игры – вовсе не, какой-то эликсир талантливости, принимая который можно достичь желаемых результатов. Это одно из средств развития.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Солнце и планеты»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 09:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра «Солнце и планеты»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дрогунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД