Папки-передвижки

Игра-развлечение по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказок»

kristina
Игра-развлечение по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра-развлечение по развитию речи в старшей группе

«По дорогам сказок…»

Цель: развитие монологической и диалогической связной речи.

Задачи:

• продолжать работу по формированию интереса к сказкам;

• запоминание сюжета сказки детьми, используя метод сторителлинга,

Публикация «Игра-развлечение по развитию речи в старшей группе „По дорогам сказок“» размещена в разделах

• воспитывать любовь (интерес) к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа, добро над злом, счастливый конец).

Оборудование: проектор, ковёр-самолёт, книги, ёлочки, берёзки, репка, 3 тарелочки разного размера, коса, бобы, домик, яичко, конверт с загадками, мнемотаблицы сказок, листы с изображением круга и фломастеры по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказок, рассказывание сказок по мнемотаблицам, отгадывание загадок, рисование из кругов, разучивание физминутки и пальчиковой гимнастики.

В: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости.

Д: Здравствуйте, исэмесез, хаирле иртэ!

В: Давайте, ребята, себе, друзьям и гостям пожелаем много улыбок.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся,

Справа друг и слева друг

Улыбнёмся всем вокруг!

В: Вот и замечательно от ваших улыбок всем стало теплее и веселее.

(подходим к сундучку)

Ребята, вы знаете, я для вас приготовила замечательную книгу со сказками и положила вот этот сундучок, хотите посмотреть, что за сказки?

Д: Да.

В: Ой, посмотрите здесь висит замок, кто же его повесил?

Д: Баба Яга.

В: Возможно это так сделала Баба Яга. А чем же нам открыть этот замочек?

Д: Нам нужен ключик.

В: А где же нам его взять? Подождите, здесь лежит конверт, а в нем письмо, давай прочитаем.

(читаю письмо)

В: Что же мы будем делать? Будем искать ключик от сундучка? А где обитаем Баба Яга?

Д: В сказках.

В: А вы знаете от куда появились сказки?

Д: их придумывали писатели волшебники и сказочники.

В: Правильно, молодцы, все верно сказали. В давние времена, когда люди не умели читать и писать стали придумывать сказки для того, чтобы успокоить маленьких деток.

А вы любите путешествовать? На каком сказочном транспорте можно отправиться в путь?

Я вам предлагаю отправиться в страну сказок вот на этом ковре-самолете. Все встаем на ковер, беремся за руки и закрываем глаза, говорим волшебные слова:

Тили-тили-тили-бом

Открывайся сказки дом!

(дети произносят слова и открывают глаза, звучит фоновая музыка птиц)

В: Где это мы? Вот мы с вами и в сказке. (шепот) Это сказочный лес, в нём всё необычное. Что в этом лесу вы заметили необычное? Правильно, здесь все вместе 4 времени года, назовите их. Какие вы знаете сказки, в которых герои сказок, как и мы попадают в лес?

Д: «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

В: Молодцы! Смотрите, корзина, а в ней какие-то предметы. Я их вам буду показывать, а вы отвечайте полным ответом из какой это сказки.

(дети по очереди достают предметы, называют что это и из какой сказки)

Игра «Из какой сказки предмет»

Репка – сказка «Репка», три тарелочки разного размера «Три медведя», коса – «Лиса и заяц», бобы – «Петушок и бобовое зёрнышко», дом – «Теремок», яичко – «Курочка Ряба» и т. д.

В: Если все предметы назвали правильно – появиться деталь ключика.

(на проекторе появляется кусочек детали ключика)

Отлично. Смотрите на дорожке лежат камушки, переходите очень осторожно, посчитайте сколько их.

Д: Пять камушков на дороге встретилось.

В: Продолжаем свой путь. Что это за дерево?

Д: Это береза, русская красавица.

В: А чем полезна для человека береза?

Д: Из березы делают игрушки, лапти, сок, лекарства, чай, мебель. Я нашел конверт с загадками.

В: Ребята, вы любите загадки? Чтобы найти следующую деталь, нам нужно отгадать загадки. Я сейчас и проверю как вы любите загадки.

«Загадки по сказкам»

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли,

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт

К. Чуковский «Федорино горе», Федора.

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

«Курочка Ряба», курочка Ряба

И зайчонок и лисица –

Все бегут к нему лечиться

К. Чуковский «Доктор Айболит», Айболит.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети?

«Волк и 7 козлят», 7 козлят

Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр») Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

В: Молодцы, и так, если известен автор сказок, то это какие сказки?

Д: Авторские.

В: А если нет автора у сказок?

Д: Народные сказки.

В: Отлично, еще часть ключика достали. Пора нам немного отдохнуть, разомнемся немного.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке подскоки на правой ноге

Скачем мы на левой ножке подскоки на левой ноге

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. бег на месте

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки прыжки на месте на обеих ногах

Стоп. Немного отдохнём,

И домой пешком пойдем. ходьба на месте

В: Как хорошо отдохнули идемте к ёлочкам. Тише, тише, ребята, мне ёлочка шепчет что-то на ушко, а я понять не могу, потому что шумно.

«Расскажи сказку по мнемотехнике»

«Три поросёнка».

В: Кто знает, что это за таблица?

Д: Это мнемотаблица.

В: Здесь что-то скрыто и нам нужно это расшифровать. Какая здесь сказка?

Д: Это сказка «Три поросенка».

В: Почему вы так считаете? Давайте расскажем по картинкам.

В: Молодцы. Мы получили еще деталь ключика. Отправляемся дальше. Девочки скажите чистоговорку, затем мальчики, а теперь все вместе.

У ёлки иголки очень колки.

«Рассказ о моем знаменитом земляке»

В: Посмотрите внимательно, вы узнали портрет этого человека?

Д: Да, Иван Иванович Шишкин.

В: Где родился Иван Шишкин?

Д: В Елабуге, в нашем городе.

В: Чем знаменит Шишкин?

Д: Он писал картины о природе.

В: Как называется картина, где реки, поля, леса, луга, т. е природа?

Д: Это пейзаж.

В: Какие вы запомнили картины нашего земляка? Назовите их.

Д: «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Дубы», «Дубовая роща».

В: Какие деревья изображал в своих картинах художник?

Д: Сосны, ели, дубы и давал им имена людей.

В: Молодцы. Иван Иванович Шишкин великий пейзажист, и за мы еще получаем деталь ключика.

Но он не всегда дополнял свои картины животными, давайте мы с вами в этом ему поможем, нарисуем мордочки животных из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

Д: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

В: Значит, рисуем из перечисленных вами фигур мордочки животных. Прежде чем вы приступите к работе, давай те разомнем наши пальчики.

Кто в лесочке живёт? Переплести пальцы, имитируя лес

Под корягой, старый крот,

За горой – лисёнок,

В ельнике – лосёнок,

Под кустом - лисичка,

На сосне – синичка» Загибать указательным пальцем левой руки пальцы на правой руке, начиная с мизинца

1,2, 3, 4. 5 будем пальцы загибать Сжимать и разжимать кулачки

Рисование «Животные из геометрических фигур»

(дети выполняют работу, рисуют животных из геометрических фигур)

В: Какие, ребята, у вас прекрасные животные. Молодцы. Ну, что, вот и последняя деталь ключика, открываем теперь сундучок и посмотрим, какой сюрприз нас ждёт.

(открываем ключом сундучок – раскраски и сладости детям)

В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садимся на ковёр и говорим волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай,

в детский сад нас отпускай!»

Давайте попрощаемся с нашими гостями на татарском языке.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок»Краткосрочный проект в средней группе «По дорогам сказок» Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность темы. Сказка учит добро понимать,.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина в подготовительной группе «По дорогам зимних сказок» Цель: закрепить знание детей о зимних сказках и их героях, создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок»Фотоотчет об открытом занятии у детей старшей группы «По дорогам сказок» Занятие провела воспитатель: Липатова Елена Владимировна. Цель занятия: закрепить прочитанные сказки. В ходе открытого занятия "прошлись".

Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группеПроект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Проект «По дорогам сказок» в первой младшей группе Группа «Радужка» Воспитатель Фурмат Л. В. Тип проекта: Среднесрочный, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-развлечение по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказок»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 09:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-развлечение по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказок»» (включая файлы) размещена пользователем kristina на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД