МААМ-картинки

Игра на формирование классификационного навыка у детей дошкольного возраста

Цыдина Татьяна
Игра на формирование классификационного навыка у детей дошкольного возраста

Игра «Да – нет» с картинками разных классификационных групп, расположенными вертикально. Для детей 5 лет.

Цель: Найти загаданную ведущим картинку, с помощью наименьшего количества вопросов, исходя из поиска изображения объектов рукотворного мира.

Правила игры: Играющие должны задавать вопросы, которые отсекали бы сразу половину объектов в ряду, для этого нужно найти картинку с изображением объектов рукотворного мира.

Оборудование: Картинки с изображением объектов природного и рукотворного мира, расположенные в ряд на доске слева направо (диван, солнце, лес, машина, рыба, тарелка, птица, шапка).

Публикация «Игра на формирование классификационного навыка у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровое действие: Отгадать картинку с помощью сужения поля поиска карточек с изображением рукотворного мира (загадана картинка – шапка).

Вопросы на которые отвечают «да»:

- Это картинка находится слевой стороны?

- Это картинка находится справой стороны?

- Это картинка шапка?

Результат: Объект отгадан с наименьшим количеством вопросов и повторено правило: надо задавать вопросы о месте нахождения картинки с изображением объектов рукотворного мира.

Игра «Природный и рукотворный мир». Для детей 5 лет.

Цель: Закрепить умения детей классифицировать картинки природного и рукотворного мира по схеме назначения этих объектов.

Правила игры: Распределить картинки на две группы природный и рукотворный мир, определить их место назначения на схеме.

Оборудование: Карточки с изображением объектов природного (солнце, река, дерево, гриб, человек, птица) и рукотворного мира (палатка, телефон, стакан, топор, кепка, машина, схема изображения места назначения данных объектов.

Игровое действие: Взрослый предлагает детям распределить карточки на две группы: в левую сторону отложить карточки с изображением природного мира; в правую сторону карточки с изображением рукотворного мира.

Дети на схеме определяют места назначения каждой карточки из двух групп, объясняя свой выбор (дерево – относится к природному миру, она дышит, значит живая, она стоит на земле, её создала природа; машина – относится к рукотворному миру, её создал человек, она едет по земле)

Результат: Распределили карточки на природный и рукотворный мир, определили место назначения этих объектов на схеме.

Игра «Да – нет» с картинками разных классификационных групп, расположенными горизонтально. Для детей 4 лет.

Цель: Учить различать предметы живой и неживой природы наводящими вопросами.

Правила игры: Картинки разложить линейно слева направо (слева до середины картинки с изображением живого мира, а картинки начиная с середины и до конца линии с изображением неживого мира) и использовать наводящие вопросы «право-лево, середина, крайняя».

Оборудование: Картинки расположенные на столе с изображениями объектов живого и неживого мира.

Игровое действие: Взрослый задаёт наводящие вопросы на которые дети отвечают «да» показывая на картинку:

- Картинки слева относятся к живому миру?

- Картинка в середине относится к неживому миру?

- Картинки справа относится к неживому миру?

- Картинка крайняя с лева относится к живому миру?

- Картинка крайняя справа относится к неживому миру?

Результат: Различили предметы живой и неживой природы, используя наводящие вопросы.

«Мир живой и неживой природы». Для детей 4 лет.

Цель: Продолжать учить различать предметы живой и неживой природы.

Правила игры: Разложить на столе картинки на две части: объекты живой и неживой природы.

Оборудование: Набор картинок с изображением различных объектов живой и неживой природы.

Игровое действие: Ведущий предлагает сравнить между собой несколько картинок с изображением природных объектов. Называя картинку с изображением живого объекта ребёнок откладывает карточку влево, называя карточку с изображением неживого объекта, вправо. Ведущий помогает наводящими вопросами различать и объяснять, почему данная карточка относится к живому или неживому объекту (дышит – не дышит, питается – не питается, растут – не растут).

Результат: Картинки разделены на две части и дети дают обоснование данного деления.

Игра «Да – нет» с картинками и игрушками разных классификационных групп, расположенными в удаляющемся от играющих ряду. Для детей 4 лет.

Цель: Развивать умение у ребёнка задавать вопросы «дальше-ближе» от серединного объекта.

Правила игры: Картинки и игрушки выстроены в линейный удалённый ряд от играющих. Отгадывающий задаёт вопросы по поиску «дальше-ближе, середина».

Оборудование: Картинки с изображением объектов природного и рукотворного мира, резиновые игрушки.

Игровое действие: Загадывающий представляет линейный ряд. Предлагается найти загаданный предмет, используя вопросы «дальше-ближе» от серединного объекта.

- Этот предмет находится в середине?

- Этот предмет находится ближе ко мне?

- Этот предмет находится дальше от меня?

Результат: Загаданный предмет найден. Задали вопросы «дальше-ближе» от серединного объекта.

Игра «Мир живой природы» (растения, животные, грибы). Для детей 4 лет.

Цель: Учить детей делить объекты живой природы на мир растений, мир животных и царство грибов; объяснять основания такого деления.

Правила игры: Вложить картинки в планшет с кармашками разделённый на три части: мир растений, мир животных, царство грибов.

Оборудование: Планшет с кармашками состоящий из трёх строк и трёх колонок. Карточки с изображениями «растения, животные, грибы».

Игровое действие: Взрослый объясняет, что у живой природы есть мир растений, мир животных, царство грибов, у них разные признаки.

Дети называют картинки объектов живой природы и раскладывают их на три группы в планшет.

Результат: Картинки объектов живой природы разделили на представителей растений, животных, грибов; дано обоснование деления.

Игра «Да – нет» с картинками одной из классификационных групп. Для детей 4 лет.

Цель: Угадать карточку с изображением животного мира.

Правила игры: Играющие должны задать вопросы, которые отсекают часть плоскости стола.

Оборудование: Стол, на котором расположены вразброс карточки с изображением животного мира.

Игровое действие: Отгадать карточку с изображением животного мира с помощью сужения поля поиска на плоскости (загадана кошка, расположенная в правом дальнем углу).

Вопросы, на которые отвечают «да»:

- Это карточка находится в дальней части стола?

Эта карточка находится в правой дальней части стола?

Эта карточка находится в дальнем правом углу?

Это кошка?

Результат: Карточка с изображением животного мира найдена. Выявлено основное правило игры.

Игра «Классификация объектов по заданному признаку». Для детей 4 лет.

Цель: Учить детей делить представителей животного мира по признаку ЧАСТЬ. Предложить ребенку найти по картинке признак ЧАСТЬ. Дать обобщенное представление, что у всех объектов животного мира есть части, но они разные.

Правила игры: Необходимо раскрутить круг и составить сочетание объектов из тех, которые попадут «под накладной сектор». Объяснить это сочетание. На большом круге карточки с изображением животного мира без частей не имеющие хвосты и ноги, на малом круге карточки с изображением частей животных (ноги и хвост).

Оборудование: Круги Луллия с карточками изображениями объектов животного мира и их частей (хвосты и ноги).

Игровое действие: На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением представителей животного мира (собака, курица, лиса и т. д., на большом круге – части животных (хвост и ноги). Воспитатель дает задание:

- Найди каждому животному не достающие части тела раскрутив круг (ребенок должен сопоставить изображения животного и его часть тела). Взрослый комментирует, что части есть у всех животных, но они разные.

Результат: Сопоставили не достающие части тела с изображением нужной карточки и узнали, что они присущи всем представителям животного мира.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра на формирование классификационного навыка у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2022 в 09:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра на формирование классификационного навыка у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Цыдина Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД