МААМ-картинки

Игра-квест «Загадки Доктора Айболита» для детей старших групп

Елена Опарина
Игра-квест «Загадки Доктора Айболита» для детей старших групп

Цель: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье;

3. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

4. Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах;

5. Закрепить знания в угадывании загадок.

6 .Формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

7. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).

Публикация «Игра-квест „Загадки Доктора Айболита“ для детей старших групп» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес;

2. Развивать физические качества (ловкость, сила);

3. Развивать психические качества (воля, целеустремлённость);

4. Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.

5. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

1. Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму;

2. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде;

3. Воспитывать интерес к занятиям;

4. Способствовать сплочению детей в коллективе.

Виды деятельности: двигательная, игровая, познавательная.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое совершенствование

- Социально-коммуникативное развитие

- Музыкальное развитие

- Речевое развитие

- Познавательная деятельность

Место проведения: Спортивный зал. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники все равно наперед не знают, в каком порядке они будут проходить этапы

Подготовка и необходимый реквизит

воспитатели в группах проводят тематические занятия (чтение художественной литературы о здоровье, рассматривание иллюстраций, беседы-рассуждения о здоровом образе жизни, просмотр мультфильмов о спорте и здоровье, заучивание пословиц и поговорок о здоровье; знакомство с загадками).

Первый этап

Понадобятся: конверт, лист бумаги с письмом, загадка

Письмо и загадку прячем в конверт. Конверт должен быть в руках ведущего к началу квеста.

Второй этап

Понадобятся: буква с заданием на обратной стороне, файл с изображением «Веселая зарядка», загадки про фрукты и овощи

Третий этап

Реквизит: буква, файл, распечатанное изображение «Полезные продукты» файл с заданием, 2 корзины

Четвертый этап

Нам необходимы: буква, файл с изображением Арбуза

Пятый этап

Реквизит: буква, файл с изображением Мяча

Шестой этап

Реквизит: буква, файл с изображением Рук

Седьмой этап

Реквизит: буква, файл с изображением «Веселое настроение»

Восьмой этап

Реквизит: буква, файл с изображением «Почемучки»

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вашему приходу. Сегодня у нас важное событие, мы начинаем в нашем детском саду Неделю оздоровления! Предлагаю посоревноваться и весело провести время.

Ой, что это? Конверт! Наверное, его потерял почтальон Печкин из Простоквашино! Погодите, погодите! Но здесь написано: Ребятам Прогимназии «Снегири», давайте откроем и прочтем это послание.

(Открывает конверт, достает письмо и читает)

Дорогие мои маленькие друзья! Я приглашаю вас в страну Здравиаду. Во время путешествия вы узнаете и вспомните много интересного и удивительного. В конце путешествия вас ждет сюрприз, но сначала вы должны выполнить все задания, которые вы найдете в письмах – подсказках. Отыщите их и постарайтесь не оплошать. После прохождения каждого задания вы получите 1 букву. Обязательно соберите все буквы и угадайте какое волшебное слово я зашифровал.

Итак, путешествие в страну Здравиаду начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия вы узнаете что - то очень важное.

Ваш Доктор Айболит.

Инструктор: Доктор Айболит составил загадку, отгадав которую мы получим слово-ключ. Именно это слово и приведет нас к следующему заданию.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку)

«Ребята, вы большие молодцы! Вы отгадали загадку и получаете первую букву зашифрованного слова.

Ищем подсказку про – ЗАРЯДКУ (дети находят локацию «Веселая зарядка»)

2. Локация «Веселая зарядка»

приглашаю вас на веселую зарядку (дети перестраиваются и выполняют зарядку под музыку «Солнышко лучистое»)

Инструктор: Вот вам следующая буква и снова загадки Айболита :

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его … .

(Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран,

В тропиках растет …

(Банан)

Он оранжевый, приятный,

Вкусный, запах ароматный.

Сходим быстро в магазин,

Купим круглый … .

(Апельсин)

Все они растут на ветке,

Любят взрослые и детки!

С них запекают пироги…

И как зовут их? … .

(Яблоки)

Что за фрукт лежит на блюде?

Мы его все очень любим,

Очень важный господин,

Золотистый … .

(Мандарин)

Очень радует всех нас

С твердой кожей … .

(Ананас)

3. Локация «Фрукты»

Давайте посмотрим, какое задание нам подготовил Айболит.

Инструктор читает задание: «Мы фрукты из деревни Сказкино. Жили мы в саду у бабы Вари! Но однажды в сад залетел Ветерок. Стал раскачивать ветки деревьев, мы не удержались и упали на землю в огород. Мы перемешались с овощами, помогите нам перебраться в корзины».

Инструктор: Овощи и фрукты дети любят за разнообразные вкусы. В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм. Вам нужно разобрать овощи и фрукты.

(Участники раскладывают овощи и фрукты в разные корзины). Среди них есть АРБУЗ (это ягода).

Инструктор: Вот вам еще одна буква.

А теперь давайте посмотрим, все ли мы собрали и правильно ли мы разложили овощи и фрукты, может быть есть что - то лишнее?

Дети перечисляют овощи и фрукты, и должны догадаться, что АРБУЗ – это ягода. Если детям тяжело догадаться, ведущий может задавать наводящие вопросы: В конце концов дети приходят к выводу, что АРБУЗ не овощ и не фрукт. Вот он и будет ключом к следующему заданию. Дети ищут файл с изображением Арбуза.

4. Локация Арбуз

Инструктор: Вот вам следующая буква.

Давайте посмотрим, какое задание нам подготовил сладкий Арбуз.

Ведущий читает задание: “Здравствуйте ребятки! Чтобы сладким меня съесть надо мне помочь созреть. А полезны мне всегда солнце, воздух и вода!

Предлагаю не скучать, а немного поиграть.

Подвижная игра : «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыку, на слово «солнце» становятся в круг, на слово «вода» - становятся на скамейку.

Инструктор: Ну, вот мы и помогли арбузу поспеть, а какую форму имеет арбуз? Какой спортивный предмет он нам напоминает? (Ответы детей)

Если детям тяжело догадаться, ведущий может загадать загадку :

Он лежать совсем не хочет, если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь, ну, конечно – это. (мяч).

Вот он и будет ключом к следующему заданию.

5. Локация МЯЧ

Инструктор: Давайте посмотрим, какое задание нам подготовил веселый мячик.

Я веселый звонкий мяч,

Мчусь всегда куда - то вскачь,

Красный, желтый, голубой

Поиграйте - ка со мной!

Игра-эстафета «Передай мяч».

Дети стоят в шеренгах. Первый передает мяч в шеренге рядом стоящему участнику после удара об пол, последний участник, после удара мяча об пол, также передает мяч в обратном направлении после удара об пол.

Инструктор: Вот вам еще одна буква. А знаете ли вы правила Гигиены?

6. Локация РУКИ

Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то хлопаете в ладоши, а если нет, то топаете. Будьте внимательны.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки (хлоп)

б) Во время умывания разбрызгивают воду (топ)

в) Зубы чистить не надо (топ)

г) Зубы чистят зубной пастой (хлоп)

д) Волосы расчесывать не надо (топ)

е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)

ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)

з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Инструктор: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. Вот вам следующая буква.

А какое у вас сейчас настроение? А вы любите обниматься? А знаете ли вы, что если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано.

7. Локация «Веселое настроение»

«Дорогие друзья! Заболели вы плохим настроением? А от этой болезни и до другой недалеко. Ещё и окружающих плохим настроением заразить можно. Предлагаю вам отправиться к Фее Хорошего Настроения, а для этого играем в игру «Обнимашки».

Считается, что объятия:

- Укрепляют иммунитет.

- Снимают усталость.

- Помогают поднять самооценку.

- Улучшают ночной сон.

- Предотвращают депрессию.

Игра «Обнимашки».

Дети образуют малый (внутренний) круг, и большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен обнять товарища напротив, которого он остановился.

Инструктор: Вот вам еще одна буква.

8. Локация «Почемучки-знатоки»

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

На карточках распечатаны пословицы, карточки разложены по кругу на середине стола (зала, в центре - юла со стрелкой. Дети стоят в кругу, ведущий назначает, кто будет крутить юлу. Поднять карточку с пословицей и постараться ее закончить. Отвечают все дети.

1. В здоровом теле… – здоровый дух.

2. Чистота… – залог здоровья.

3. Солнце, воздух и вода… – наши верные друзья!

4. Если хочешь быть здоров… — закаляйся!

5. Когда я ем, я глух и нем.

6. Человек устает, когда… ему делать нечего.

7. Двигайся больше, … проживёшь дольше.

8. Утро встречай зарядкой, … вечер провожай прогулкой.

9. Болен - лечись, … а здоров - берегись.

10. Здоровье - всему … голова, всего дороже.

11. Завтрак, обед, полдник и ужин – … доктор тогда нам не нужен.

12. Где искать здоровье, … здоровье ищите… в себе!

Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну «Здравиада», мы выполнили все задания Доктора Айболита. Давайте сложим буквы и прочтем слово, которое зашифровал Айболит. Получилось слово… «Здоровье».

Инструктор: Итак, чтобы быть здоровым, надо всегда быть в хорошем настроении. Поэтому Доктор Айболит прислал вам необычные пилюли. Если их дорисовать, то всегда будет ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, а это значит? Правильно! Что вы всегда будете ЗДОРОВЫ! (раздает детям медальки со смайликом без УЛЫБКИ).

Публикации по теме:

Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка»Фотоотчет о квест-прогулке «На поиск сокровищ доктора Неболейка» Одним из важнейших режимных моментов является прогулка, во время которой дети и родители могут полно реализовать свои двигательные потребности.

Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ»Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» Фотоотчёт «День доктора Айболита в ДОУ» В нашем детском саду «Золотая рыбка» недавно проводился тематический «День доктора Айболита»..

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита»Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Больница для доктора Айболита» Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое.

Сценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных группСценарий квест-игры «Космические спасатели» для детей подготовительных групп Сценарий квест – игры «Космические спасатели». Разработали воспитатели МБДОУ №167 г Иваново Борина А. А. и Цапалюк Н. А. (Игра разработана.

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных группНовогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных групп Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза"для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: развивать у детей умение работать в команде,.

Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита»Отчет о проведении занятия по рисованию на тему «Больница для доктора Айболита» Конспект НОД по рисованию на тему " Больница для доктора Айболита" Возраст воспитанников: для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей»Праздник в семейном детском саду «Путешествие в Африку доктора Айболита и его друзей» Ближе к пяти годам мой сын увлекся сказочными историями Корнея Чуковского о докторе Айболите. Радиоспектакль прослушал многократно, не.

Развивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольниковРазвивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольников Дошкольники любят отгадывать и загадывать загадки. Загадка позволяет тренировать память ребенка, развивает логическое мышление. В процессе.

Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников»Рекомендации родителям «Загадывайте детям загадки» в условиях самоизоляции. Видео «Загадки для старших дошкольников» Детям нравится отгадывать загадки. Им доставляет радость и процесс отгадывания загадок, и результат. Загадка развивает у детей логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-квест «Загадки Доктора Айболита» для детей старших групп
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 20:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «Загадки Доктора Айболита» для детей старших групп» (включая файлы) размещена пользователем Елена Опарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД