МААМ-картинки

Игра-квест «Путешествие по городу» в старшей группе

Тамара Лещенко
Игра-квест «Путешествие по городу» в старшей группе

Конспект игры - квест в старшей группе

Тема: «Путешествие по городу»

Программное содержание:

• Закреплять знания детей о памятных местах родного города.

• Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

• Формировать умение действовать по предложенному им плану.

• Уточнить и расширить представление детей о родном городе, где родился, где он живет.

• Знакомить с понятием «малая Родина».

Публикация «Игра-квест „Путешествие по городу“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закреплять знания детей о гербе города Ставрополя.

• Воспитывать любовь к Родине, родному городу.

• Совершенствовать речь как средство общения.

• Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Ставрополя и города Москвы, мозаика с изображением герба Ставрополя, стрелочка из картона, схемы улиц города, сумочка, деревья, «волшебный телевизор».

Раздаточный материал: макеты с достопримечательностями города, цветы

Предварительная работа: виртуальная экскурсия по улицам города Ставрополя, в краеведческий музей; оформление уголка по патриотическому воспитанию; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город».

Словарная работа: Россия, край, флаг, герб, «малая» и «большая» Родина, «ставропольчане», стела, памятник, аллея Славы, квест - путешествие.

Ход ОД:

Дети заходят в группу (под музыку, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живём?

А что мы называем Родиной?

В России много разных городов и сёл. А как называется город, в котором мы живём?

Послушайте стихотворение.

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете -

Есть Родина своя.

И там, где мы родились,

Где радостно живём,

Края свои родные

Мы родиной зовём.

Воспитатель: Наш город таит множество загадок, чтобы их отгадать я предлагаю вам отправимся в квест – путешествие по городу Ставрополю, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.

На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать в нашу сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено на мозаике.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Итак, в путь.

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи

Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель:

И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Ставрополя».

Ребята, на экране «Волшебного телевизора» находятся картины с изображением достопримечательностей города Ставрополя и других городов. Вам нужно отобрать что лишнее, картины, которые не относятся к достопримечательностям нашего города.

(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, и за ваши старания получаете первую часть мозаики.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.

Стрелка, стрелка укажи.

Мы отправимся в прошлое нашего города, в наш мини-музей.

Ситуативный разговор «История возникновения города».

За последние годы наш город вырос. В нем много домов. Для чего нужны дома? (дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.)

А в нашем городе дома какие? (высокие, низкие, деревянные, кирпичные, многоэтажные, новые, старые, красивые)

Но первые дома в городе были построены с использованием глины и дерева. Скажите, строить дома из дерева это хорошо или плохо? Определим это с помощью весов.

Игра «Хорошо-плохо»

Хорошо: они полезны для здоровья человека, в них приятно жить, дерево хорошо сохраняет тепло.

А я говорю, что строить дома из дерева это плохо. Почему? (дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса, т. к. нужно много материала, можно поселить мало людей).

В прошлом в нашем городе было мало жителей, а сейчас, на сегодняшний день проживают очень много горожан, поэтому нужны многоэтажные дома. Строить такие дома хорошо. Почему? Они быстро строятся, можно заселить много людей, занимают малую площадь.

А я говорю, что строить такие дома плохо, почему? – большой шум, плохие соседи, небезопасно.

Игра «Лента времени». Основная цель - знакомить детей с историей развития города и его объектов. В качестве материала предлагаются наборы иллюстраций (по 6 штук, с изображением видов города, его отдельных объектов, относящихся к разным временным отрезкам, игровое поле – это лента времени (атласная лента с цифрами от 1 до 6). Играть могут от 2 до 10 человек. Разделившись на команды, дети выкладывают «ленту времени» какого-либо объекта (от его первоначального вида до наших дней). Далее проходит обсуждение выполненной работы. Рассказчиком может быть как педагог, так и ребенок, уже знакомый с историей развития данного объекта. Данная игра дает возможность детям самостоятельно установить последовательность изменения городских объектов во времени, а именно – жилых зданий и общественного транспорта, скверов, городских улиц и пр.

Ребята вот ваша вторая часть мозаики и мы покидаем наш музей.

А теперь я предлагаю вам передохнуть и погулять по улицам нашего славного города.

Физкультминутка: «Люблю по городу гулять» (координация речи с движением)

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот на право)

Скверы, улицы, мосты (развели руки в стороны)

И деревья и кусты! (потянулись вверх – присели)

Воспитатель: И мы попали на наш современный стадион, где сейчас поиграем с мячом.

Дидактическое упражнение «Кто больше выделит и запомнит признаков города»

Я буду начинать предложение, а вы его заканчивайте.

Город — это крупный населённый пункт, потому что (в нём живёт много людей).

В городе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что (для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В городе поликлиники и больница, потому что (когда люди болеет, им лечиться).

В городе строят высотные дома, потому что…. (в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей в городе).

Игра на внимание

Воспитатель: А сейчас проведём игру на внимание. Я буду показывать вам флажки России, Америки и города Ставрополя. Чем они отличаются? (Поднимает флажок. Дети отвечают). Когда я подниму флажок города Ставрополя – надо хлопать, Америки – топать, России– ура кричать.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель:3-я остановка «Заколдованный город».

«Туманы, туманы – как загадочны вы порой…Нежданно и скоро накрывает город волной». В числе российских городов, где часто отмечается подобное явление погоды - Ставрополь.

Игра «Заколдованный город» позволяет не только закреплять представления детей о современном облике города и его достопримечательностях, но и развивать зрительное восприятие и логическое мышление. В этой игре детям предлагается рассмотреть изображение городского объекта в измененном виде (зашумованные картинки, контурное, пиксельное изображение, расплывчатый рисунок и пр.) и сопоставить с фотографией достопримечательности. По ходу игровых действий «восстановления заколдованного города» педагог проводит заочную мини – экскурсию по этим местам.

Воспитатель: Ребята, вот ваша 3 часть мозаики и мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи

Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: 4-я остановка «Улица будущего».

Ребята, я думаю. Что вы очень любите свой город. Хотите, чтобы появились в нём новые улицы с домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше.

Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами. И построить новую улицу – «Улицу будущего» нашего города. Дома, различные здания для наших родных, друзей и просто хороших людей.

(Из фотографий, макетов, картинок с условными обозначениями объектов составить план микрорайона так, чтобы жителям было удобно в нём жить). Рассказать, почему отобрали именно эти объекты и почему их так расположили.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы потрудились, какую чудесную улицу построили, были замечательными архитекторами. Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу малую родину. Давайте украсим улицы нашего города цветами красивых пожеланий. (Я хочу, чтобы наш город был красивый.). Посмотрите, какой прекрасный наш город, а с вашими пожеланиями он стал ещё краше.

Есть в мире город, южный город,

Частица Родины моей.

Он из степей стремится в горы,

Весь в ожерелье тополей.

Он весь теплом и светом залит,

Рекой цветов чарует нас.

И ставропольскими глазами

Глядит Россия на Кавказ.

Опять на горке Комсомольской ’

Стою у Вечного огня.

И биографией геройской

Волнует Ставрополь меня.

Воспитатель: Ребята, а что нужно чтобы город оставался таким же красивым? (ухаживать, не бросать мусор, сажать деревья и т. д.). Правильно, нужно ухаживать и это ложится на наши с вами плечи, потому что мы с вами жители города - ставропольчане, если мы будем беречь наш город, то останется таким же прекрасным.

И вот, последняя часть мозаики.

Ребята, вам нужно сложить мозаику.

(Дети складывают мозаику на столе.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашей «малой Родины», города Ставрополя.

Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, давайте споём песню о нашем любимом городе, ведь мы ставропольчане, очень весёлый народ.

Песня «Гимн детей Ставрополья».

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. Наше путешествие закончилось. И в память о нём вам сладкий сюрприз, конфеты с изображением достопримечательностей нашего города.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи»Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Дидактическая игра «Путешествие по городу Мытищи» Сухих Ирина Викторовна Туравина Елена Викторовна Задачи: 1) Расширять знания детей о родном.

Дидактическая игра «Путешествие по родному городу»Дидактическая игра «Путешествие по родному городу» Задачи реализации: • знакомство детей с тематической игрой и способами её создания; • формировать патриотические чувства • знакомить.

Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве»Познавательный квест в старшей группе «Путешествие к Мыльной королеве» Познавательный квест «Путешествие к Мыльной королеве» был проведен в рамках городского фестиваля «Неделя научных открытий». Цель: Всестороннее.

Фотоотчет о проведенной квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группеФотоотчет о проведенной квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группе Фотоотчет о проведенной Квест-игре «Путешествие по институту здоровья» в старшей группе №2 «Подсолнушки», д / с 32 Составила: воспитатель,.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группыКонспект занятия по ПДД «Безопасное путешествие по городу с Незнайкой» для детей старшей группы Цели: -Формировать у детей знания о безопасном поведении на дороге; -закреплять знания детей о видах транспортных средств, видах транспорта,.

Квест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группеКвест — игра «Космическое путешествие» в подготовительной группе На корабле воздушном Космическом, послушном, Мы обгоняя ветер, Несемся на ракете. 12 апреля вся страна отмечает первый полет человека.

Квест — игра «Мы — пираты» в старшей группеКвест — игра «Мы — пираты» в старшей группе Г. Омск БДОУ «Детский сад # 366 общеразвивающего вида» Старшая группа # 6 «Солнышко» Воспитатель: Валькер Юлия Николаевна. КВЕСТ - ИГРА.

Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком»Квест-игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие со Светофорчиком» Цель: Закрепление знаний по ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге. Задачи: Образовательные: Вовлечь каждого ребенка в.

Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группеСценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» в старшей группе Сценарий развлечения «Путешествие по родному городу Камышлову» Возрастная группа: старшая. Цель: воспитывать чувства любви и гордости к.

Автор публикации:
Игра-квест «Путешествие по городу» в старшей группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 00:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-квест «Путешествие по городу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Лещенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД