Получи документы

Художественно-эстетическое развитие детей нa музыкальных занятиях

Иванова Жанна Валентиновна
Художественно-эстетическое развитие детей нa музыкальных занятиях

Художественно-эстетическое развитие детей на музыкальных занятиях.

Муз. рук. : Итак, мы сегодня

Встретим без опаски

Разноцветные краски.

О многом они расскажут,

Картины яркие покажут.

(Под музыку дети вбегают в зал, образуя полукруг)

Воспитатель: Веселый маляр наугад

Разбрызгал чудесные краски.

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Песня «Наступает после лета, осень!»

(Садятся на стульчики)

Публикация «Художественно-эстетическое развитие детей нa музыкальных занятиях» размещена в разделах

Муз. рук. : И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Что вызывает интерес:

Зеленый луг, осенний лес,

Как листики кружатся

И разноцветными на землю

Медленно ложатся.

(Под чтение стихотворения звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь»)

Муз. рук. : Ребята. Вы узнали музыку, которая только что прозвучала? Как она называется?

Ответ детей : «Октябрь»

Муз. рук. : А какое настроение было у этого произведения?

Ответы детей : Печальное, грустное, унылое, задумчивое, нежное, ласковое.

Муз. рук. : А подходит ли настроение и название этого произведения времени года, которое сейчас во дворе?

Почему?

Ответы детей : Подходит, потому что на дворе осень, листья опадают. И сейчас месяц - октябрь.

Муз. рук. : Давайте вспомним, кто написал это произведение?

Ответы детей : Композитор П. И. Чайковский.

Муз. рук. : Еще раз прослушаем фрагмент этого произведения. Скажите, какие картины можно представить, слушая его?

Ответы детей : Осенний пейзаж, ветер кружит опавшую листву, хмурое небо, птицы улетают в теплые края.

Муз. рук. : А кто такой композитор?

Ответ детей : Это человек, который пишет и сочиняет музыку.

Муз. рук. : А как называют человека, который пишет и сочиняет стихи?

Ответ детей : Поэт.

Муз. рук. : Правильно. Многие поэты воспевали осень в своих стихах. Может кто то из вас вспомнит и прочтет их?

1реб. : Ф. Тютчев

«Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора.

Весь день стоит, как бы хрустальный

И лучезарны вечера…»

2 реб. : А. Пушкин.

«Унылая пора! Очей очарования

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и золото одетые леса…»

3 реб. : М. Ю. Лермонтов

«Листья в поле пожелтели

И кружатся, и летят.

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят…»

(Воспитатель раздает детям атрибуты – веера с разноцветным полотном)

Муз. рук. : Вот художник, так художник!

Все леса позолотил

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Танец «Осенний ноктюрн»

(Под танец детей появляется Осень)

Осень: Зовут меня все Осень – золотая!

Прошла я по полям и по лесам.

Всех с праздником осенним поздравляю!

Как хорошо, как весело всем нам.

Воспитатель: Здравствуй, Осень золотая!

Хорошо, что к нам пришла.

Мы тебе осеннюю песенку споем,

Помаши нам осень

Золотым крылом.

Песня «Осень милая, шуршит…»

(Дети разбирают музыкальные инструменты)

Осень: Хорошо вы песни пели. А что вы обо мне еще знаете?

Игра на детских музыкальных инструментах

Муз. рук. :

- Тихо бродит по дорожке Осень в золотой одежке (бьют ладошками по барабану)

-Где листочком зашуршит (маракасы)

- Где дождинкой зазвенит (колокольчик)

- Раздается громкий стук. Это дятел - тук да тук (деревянные палочки)

- Дятел делает дупло. Белке будет там тепло (металлофон)

- Ветер вдруг налетел, по деревьям пошумел. (шуршат пакеты и дудочка)

- Громче зазывает, тучки собирает (тремоло бубнов)

- Дождик - динь, дождик – дон, капель звонкий перезвон (колокольчик и металлофон)

- Все звенит, стучит, поет. Осень яркая идет (все инструменты играют)

Осень: Я осенним дождиком все кругом полью.

Чтоб грибочки выросли у меня в лесу.

Гриб (реб.) : Я грибочек молодой

Вся моя семья со мной.

Эй, веселые ребятки!

Набекрень одели шапки.

Выходите, не ленитесь

И гостям всем улыбнитесь.

Танец грибов

Осень: День искрится радостью,

Вдаль меня манит.

Надо мною радуга

Красками горит.

Но кто, напишет красками яркими пейзаж?

Кто, скажите мне, портрет напишет наш?

У него мольберт, треножник.

Как зовут его?

Ответ: Художник.

(Входит Художник)

Художник : Здравствуйте ребята!

Я, художник с малых лет,

Всем известно это.

Я нарисую ваш портрет,

Деревья, снег и лето.

Цветы и травы, поле,

Кораблик в синем море.

Волшебных красок яркий цвет

Вмиг оживет пред вами.

Лишь был бы у меня мольберт

И кисть с карандашами.

1, 2, 3, 4, 5 – начинаю рисовать

(рисует круг)

Художник : Что я нарисовал?

Дети: круг.

Художник : Нет, не круг, а…. (дорисовывает глаза, нос, рот)

Дети: Лицо.

Художник : Нет, не лицо… (дорисовывает лучи)

Дети: Солнце!

Воспитатель: А почему солнышко грустит?

Художник : Потому что оно хочет с ребятами поиграть.

По кругу все шагайте и за мною повторяйте.

Физминутка

«Дети по лесу гуляли (шагают)

За природой наблюдали (повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели (поднимают голову)

Сразу всех лучи согрели (поднимают руки вверх)

Чудеса на свете! (руки на пояс)

Стали гномиками дети (сели на корточки)

А потом мы дружно встали

Великанами все стали (встали на носочки)

Хорошо мы погуляли

И на место зашагали (идут по кругу на места)

Воспитатель: Уважаемый художник, а солнышко по прежнему грустит.

Художник : Потому что дождь идет и солнышко закрыла тучка (рисует дождь и тучку)

Осень: Ребята, а давайте мы помирим солнышко и тучку!

Художник : Тогда засияет в небе радуга

(Ставит на мольберт лист с радугой из пластилина)

Солнце вешнее с дождем строят радугу вдвоем

Семицветный полукруг из семи широких дуг.

Осень: Художник! А что ты еще можешь рисовать?

Художник : Ну, например, дерево….

(Ставит еще один мольберт с деревом)

Осень: Давай позовем на помощь ребят?

Чтоб дерево одели в весенний наряд.

Художник : Согласен! Пусть девочки радуге помогут засверкать (украсят разноцветными пайетками по пластилину)

Осень: А мальчики дерево оденут в весенний наряд (дорисуют листочки на дереве)

Муз. рук. : А пока мы рисуем осенний пейзаж,

Пусть в вальсе закружатся листья у нас!

Вальс с листочками

Осень: Краски сегодня очень устали

Листья на дереве нарисовали.

Художник : Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой- как в сказке!

Муз. рук. : Все разноцветное- вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Песня «Ах, какая осень!»

Воспитатель: Весело мы рисовали

Песни пели, танцевали.

Вы, как маленькие звезды!

Нас порадовали просто.

Танец «Просто, просто, мы маленькие звезды»

Художник : Вот пришла пора прощаться

Домой нам нужно возвращаться.

Осень: Без нас ребята не скучайте

О красках вы не забывайте.

Муз. рук. : Всем улыбнемся на прощанье

И скажем дружно «ДО СВИДАНИЯ!»

(Под музыку выходят из зала)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчет «Самостоятельная деятельность детей раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие» Художница На листочке я рисую, Я рисую, как умею: То вверху я, то внизу я, То правее, то левее. На меня глядят, красуясь, Загогулинки,.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Консультация «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО 2 СЛАЙД Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики»Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста. Изодеятельность в нетрадиционных техниках «Зайчики-побегайчики» Добрый вечер кто зашел ко мне в гости. Хочу поделится с вами своим опытом работы с детьми раннего возраста. Хочется заинтересовать детей.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие детей нa музыкальных занятиях
Опубликовано: 12 октября 2021 в 17:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое развитие детей нa музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Жанна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД