Лучший педагог года

Групповое занятие в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде (для подростков)

Анжелика Турулина
Групповое занятие в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде (для подростков)

Методическая разработка

группового занятия с элементами психологического тренинга

в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде

Цель: профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде.

Задачи:

- познакомить с понятием террористической деятельности;

- познакомить с понятием психологической манипуляции и вербовка в сети;

- мотивировать на критическое отношение к информации в социальных сетях и ее дальнейший анализ;

- обучить навыкам безопасного поведения в сети.

Продолжительность: 1,5 часа.

Публикация «Групповое занятие в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде (для подростков)» размещена в разделах

Участники: подростки и молодежь в возрасте 15-20 лет.

Количество участников: 15-20 чел.

Оборудование:

• стулья (по количеству человек в зале);

• флипчард;

• клубок;

• визитки (+ булавки);

• фломастеры (карандаши);

• видео.

Ход занятия:

1. Организация пространства, подготовка визиток – 5 мин.

Группа располагается в круг, сидя на стульях, используются визитки с именами участников.

2. Упражнение на создание доверительных отношений в кругу «Имя плюс три слова о себе» - 10 мин.

Задачи:

- знакомство,

- создание доверительных отношений.

Ведущий:

«Добрый день! (Представляется) Мы рады вас сегодня здесь видеть. Предлагаю первое упражнение. Каждый по кругу называет свое имя и три слова о себе, например, я веселый, люблю своих друзей и кататься на велосипеде».

3. Введение в тему мероприятия – 5 мин.

Задачи:

- введение в тему тренинга,

- настрой на серьезную работу.

Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о противодействии терроризма и экстремизма. В нашей стране за последние десятилетия произошло большое количество страшных террористических актов.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.

Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас».

1881 год – убит царь Александр II с помощью самодельной бомбы

1911 год –убит председатель Совета министров П. А. Столыпин агентом охранки

Буденновск.

14-19 июня 1995г.

Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы.

Погибли 129 человек.

Москва.

9 сентября 1999г.

На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила.

Погибло 100 человек.

Москва. 13 сентября 1999 г. В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила.

Погибли 124 человека.

Волгодонск. 16 сентября 1999г. Взрыв дома. Погибли 18 человек.

Москва. Август 2000г. Вечером, в подземном переходе на станции метро «Пушкинская», сработало взрывное устройство.

Погибли 12 человек.

Москва.

23-26 октября 2002 г. Отряд террористов под руководством Мовсара Бараева, во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке, были взяты в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены.

Погибли 128 человек.

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 г.

Каспийск. 9 мая 2002 г.

Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство.

Погибли 32 человека.

Москва. 5 июля 2003 г.

На аэродроме «Тушино», во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки – смертницы.

Погибли 14 человек.

Ессентуки. 5 декабря 2003 г.

Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник.

Погибли 47 человек.

Москва. 6 февраля 2004 г.

Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро.

Погибли 39 человек.

24 августа 2004 г. Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы.

В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи.

Погибли 90 человек.

Москва. 31 августа 2004 г. Взрыв у станции метро «Рижская».

Погибли 10 человек.

И последнее шокирующее событие было совершено 11 мая в Казани, погибло 9 человек, из них 2 учителя и 7учащихся

Только в 2000 году в мире было совершено:

423 террористических акта;

405 человек погибли;

791 человек получили ранение.

За 10 лет совершено:

6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Но самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия, когда погибло множество детей.

Тогда, 1 сентября 2004 года, дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году.

Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. В результате этого террористического акта погибли более 350 человек, что составило около 1% населения города.

Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек»

Теперь 3 сентября является памятной датой России. Она была официально утверждена федеральным законом «О днях воинской славы (победных днях) России».

Обсуждение:

1. А что вы думаете о терроризме?

2. Почему происходят теракты?

3. Что толкает людей на совершение преступлений.

4. Как не стать жертвой вербовщиков.

Социальные сети — основной инструмент вербовки, и он работает безотказно. Именно в Интернете проще всего поддерживать постоянный контакт с жертвой. Именно в Интернете проще всего воздействовать на психику человека, не вызывая совершенно никаких подозрений. Именно в Сети проще всего познакомиться и втереться в доверие.

Легче завербовать человека с не совсем зрелой личностью, особенно подростка или молодого человека с еще не сформировавшейся психикой. Вербовщики психологически обрабатывают своих жертв - это сродни программированию, и на это необходимо некоторое время.

1 этап. Установление контакта.

Сперва, с юношей или девушкой, входят в контакт через социальные сети, якобы для знакомств и общения.

Предварительно вербовщики исследуют странички в социальных сетях для первичного отбора более подходящих для вербовки личностей. Вербовщики — специально обученные люди, во время общения и взаимодействия (виртуального, а потом и реального) с потенциальным кандидатом для вербовки «прощупывают» его слабые места (условно говоря, «кнопки управления», нитки, за которые можно дергать и манипулировать).

Группы риска :

подростки и молодые люди в силу психологических особенностей возраста;

• люди, находящиеся в депрессии, по причине жизненных кризисов (гибель, болезнь близких, разрыв отношений, уход из семьи и т. п.);

• не обладающие критическим мышлением - без «стержня»;

• имеющие искаженное представление о мире;

• девушки, которые влюбляются в «мотиваторов», так как они отличные психологи.

Новый знакомый начинает слишком сильно интересоваться вашей жизнью.

Новый «друг», появившийся «совершенно случайно», начинает вести задушевные разговоры и выпытывать подробности личной жизни. При этом хочется рассказать ему обо всем, потому что этот человек очень тонко чувствует твои эмоции, ты сразу ощущаешь, что вы «на одной волне».

Оказывается, что этот новый знакомый имеет много схожих интересов, аналогичное хобби, увлечения, взгляд на жизнь. Находится много общего. На самом деле, конечно, это просто тонкое знание человеческой психологии, а не внезапное родство душ. Главное, заложить фундамент.

2 этап. Предлагают то, в чем ты нуждаешься.

Этот человек может бескорыстно помогать вам, если у вас есть трудности, может стать близким другом, соратником, учителем или любовником. Главное — он будет удовлетворять ваши потребности. Если вы хотите замуж — появится завидный жених. Вам нужен надежный друг — вот он.

Ищите человека, который будет играть роль родителя, — и такой тоже найдется. Вас должно насторожить следующее: этот человек появится после того, как вы где-либо откровенно расскажешь о своих трудностях.

3 этап. Изоляция от семьи и друзей.

Вы начинаете чувствовать, что ваше привычное окружение — враждебно.

Вам кажется, что ваша семья настроена против вас, друзья желают зла, а любимый человек попросту вас использует. Попробуй вспомнить, в какой именно момент вы это поняли. Если после разговоров с новым другом вы чувствуете, что кругом враги, скорее всего, вас вербуют. Жертву непременно нужно оторвать от близких, но лучше, если она сделает это самостоятельно.

4 этап. Ответы на все вопросы.

Причем очень простые ответы. Мир будто бы становится черно-белым: есть добро, и есть зло, отличить одно от другого проще простого. Есть человек, который знает, как жить правильно, и он указывает вам путь. Скорее всего, именно на этом этапе с вами заговорят о религии. Естественно, об исламе. Вернее, о радикальном исламе, который к истинному исламу не имеет практически никакого отношения.

5 этап. Вам дадут понять, что вы - избранный.

Вы не такой, как все. Более того, существует общество таких же избранных, и ваше место, разумеется, там. Там, где вас все поймут, там, где вы сможете быть самим собой. Там, где вас ждет признание и счастье, конечно же,- не то, что здесь.

Одновременно новые знакомые могут угрожать вам и вашим родным. Не нужно бояться, а, наоборот, следует рассказать об угрозах близким, а еще лучше представителям правоохранительных органов (например, участковому).

Статья УК РФ

Максимальный срок (размер) наказания

Ст. 205. Террористический акт

Пожизненное лишение свободы

Ст. 205.1. Содействие террористической деятельности Лишение свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового

Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма

Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 206. Захват заложника Пожизненное лишение свободы

Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Лишение свободы на срок до трех лет.

Статья 239. Организация объединения, посягающего на личность и права граждан

Лишение свободы на срок до двух лет

Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

Социальный ролик «Терроризм – война против беззащитных»

Публикации по теме:

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Опыт работы по профилактике суицидов среди подростков «Концептуализация профилактики суицида — шаг к системной деятельности» КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДА – ШАГ К СИСТЕМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мотовилова Римма Рамилевна, педагог-психолог, ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский.

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 летПлан-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

План мероприятий по профилактике экстремизма, терроризма, этносепаратизма в средней группе-взаимодействия с родителями Сентябрь - Ярмарка-распродажа ко дню района - Информация «1.09.-день памяти жертв Бесланской трагедии» - Памятка «Если вы оказались в числе.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Учебно-познавательное занятие для подростков «Зачем учиться?» Учебно-познавательное занятие «Зачем учиться?» Человек должен учиться, потому, что он человек. В. А. Сухомлинский. Цель: - Способствовать.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде (для подростков)
Опубликовано: 31 мая 2021 в 15:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповое занятие в рамках профилактики противодействия терроризма и экстремизма в молодежной среде (для подростков)» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Турулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД