Получи документы

Годовой отчет. Средняя группа

Юлия Жданова
Годовой отчет. Средняя группа

Отчет о работе за 2022-2023 учебный год в средней группе №5

Группу посещает 29 человек.

Посещаемость детей составила в среднем 65%

Сентябрь 66%, октябрь 72%, ноябрь 60%,

декабрь 53%, январь 73%, февраль 53%,

март 62%, апрель 65%, май 75%

Публикация «Годовой отчет, Средняя группа» размещена в разделах

Заболеваемость детей была не очень высокой, в основном – ОРЗ и ОРВИ, часто дети оставались дома по желанию родителей, это связано с приездом родственников, а также со сменным графиком работы родителей.

Дата проведения психолого-педагогической диагностики: сентябрь и май.

Цель: изучить результаты усвоения детей основной общеобразовательной программы ДОУ и детского развития.

Методы работы: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе НОД с ними; анализ продуктов детской деятельности; беседы, тесты и игровые проблемные ситуации.

Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Также используем в работе программы: И. А. Лыковой, С. Н. Николаевой «Юный эколог», О. С. Ушаковой «Придумай слово» и «Развитие речи», Е. В. Колесниковой «От звука к слову», «Я считаю до пяти», беседы и познавательные, безопасные сказки Т. С. Шорыгиной, «Времена года» Е. Ульевой (разнообразные техники аппликации и лепки, Н. Ф. Губановой «Развитие игровой деятельности», Л. В. Куцаковой «Конструирование и художественный труд в детском саду», а также интернет - ресурсы.

К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась, также созданы дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук, восприятия формы, величины, цвета. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались учитывать возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, чтобы добиться положительных результатов.

Социально-коммуникативное развитие

По результатам психолого - педагогической диагностики: на начало года 68% детей показало средний уровень развития 25% - высокий уровень, низкий - 7%. А в конце года: средний - 11%, высокий уровень - 89%, низкий - 0%.

Социально - коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Через художественные произведения, беседы, создание проблемных ситуаций, прогулки закрепляли представления детей о безопасности на дорогах, дома, на улице.

Расширяли представления о видах транспортных средств. Также мы уделяли большое внимание нравственному воспитанию. Создавали игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения к сверстникам.

Воспитывали эмоциональную отзывчивость (обращали внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище; поощряли умение пожалеть, посочувствовать, помочь). Воспитывали отрицательное отношение к грубости, жадности, присвоению чужих игрушек. Воспитывали умение заботиться друг о друге, умение не перебивать друг друга, умение слушать и слышать взрослых и друг друга, умение быть вежливыми, заботиться о младших и стариках.

Все дети проявляют интерес к сверстникам; могут играть, не мешая друг другу. Многие используют предметы-заместители.

В этом возрасте преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми если возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Дети уже умеют договариваться между собой.

В течение года дети с удовольствием играют вместе с воспитателем в подвижные игры с простым и сюжетным содержанием. Всегда поддерживаем самостоятельные игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Большая работа велась по воспитанию культурно-гигиенических навыков. С помощью игр, игровых ситуаций, потешек сформировали привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, вытирать лицо и руки личным полотенцем. У детей сформировался навык пользования индивидуальными предметами – носовым платком, полотенцем, салфеткой, расчёской. Прививали детям элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Дети научились одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослых, надевать обувь, складывать одежду.

Познавательное развитие

По результатам психолого - педагогической диагностике на начало года 43% - средний уровень развития, 25% - высокий, низкий - 32%. На конец года: высокий уровень - 86%, средний - 4% и низкий - 0%.

Все дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, знают порядковый счет, умеют сравнивать группы предметов, различающихся размером, соотносят число и количество предметов. Отлично различают круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Также умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день», «вечер», «ночь». Определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность.

Большое значение в группе имеют дидактические игры, так как они развивают сенсорные способности детей, поэтому мы в разные режимные моменты и во время образовательной деятельности использовали много дидактических игр и упражнений на закрепление знаний о величине и форме, цвете предметов (собирали пирамидки, башенки, матрёшки, мозаику). Проводили с детьми дидактические игры на развитие внимания и памяти: «Чего не стало?», «Что изменилось?», слуховой дифференциации: «Что звучит?», «Чей голосок?», тактильных ощущений, температурных и весовых различий: «Чудесный мешочек», «Тёплый - холодный» и др., мелкой моторики рук: игрушки с пуговицами, кнопками, шнуровкой и т. п. Все эти игры были направлены на то, чтобы создать у детей бодрое, радостное настроение, желание спокойно и самостоятельно играть, развивать сенсорные способности детей, их речевое общение с взрослыми и сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Дети имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, научились устанавливать простейшие взаимосвязи, делать простейшие обобщения (одеваемся тепло, потому что на улице стало холодно, солнышко греет - становится тепло - появляется травка). Выполняют совместно с воспитателем посильные действия по уходу за растениями, с удовольствием выполняют любые поручения.

Речевое развитие

По результатам психолого - педагогоической диагностике: на начало года 43% - средний уровень, 11% - высокий уровень, низкий - 46%. На конец года: 29% - средний уровень, 57% - высокий уровень, низкий - 14%.

Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребёнка полноценной психики и дальнейшего правильного её развития. Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребёнка; полноценное - значит достаточное по объёму языкового материала и осуществляющееся в полную силу его возможностей на каждой возрастной ступени. Внимание к развитию речи ребёнка на первых возрастных ступенях особенно важно, потому что в это время интенсивно растёт мозг ребёнка, формируются его функции. Мы постарались создать условия для обогащения и активизации словаря, использования в устной речи несложных и сложных предложений. В результате проведенной работы дети научились пользоваться речью как средством общения со взрослыми и сверстниками, сопровождать речью игровые и бытовые действия. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме, могут повторить образцы описания игрушки. Большинство детей имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Определяют, но не все, первый звук в слове, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. Всегда поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы.

Художественно - эстетическое развитие

По результатам психолого - педагогической диагностики: на начало года 39% - средний уровень, 14% - высокий уровень, низкий - 47%. На конец года 22% - средний уровень, 72% - высокий уровень, низкий - 6% .

Художественно - эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через рисование, лепку и музыку.

Имеют предпочтение в выборе музыкального произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии формой музыкального произведения. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение. Узнают песни по мелодии. Знают некоторые музыкальные инструменты.

Знакомы с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета (также знают многие оттенки цветов, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. В течение года использовали и нетрадиционную технику рисования (ладошкой, пальчиком, ватной палочкой и др. материалами, что очень важно для развития мелкой моторики рук. Научились составлять несложную сюжетную композицию. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); умеют, но не все, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Они различают и используют не только основные цвета, но и многие их оттенки.

Дети умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук, научились отламывать от большого куска пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями и пальчиками, плотно прикрепляют их к основе, знают прием прищипывания, оттягивания и примазыания, соединяют концы раскатанной палочки. Научились составлять предмет из нескольких деталей. Также научились создавать несложные изображения с помощью размазывания пластилина (пластилинография).

Физическое развитие

По результатам психолого – педагогической диагностики: на начало года 96% - средний уровень, 4% - высокий, низкий - 0%. На конец года: 86% - высокий уровень развития, средний - 14%, низкий - 0%

Основная цель физического развития - воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.

Поэтому мы старались закладывать азы физической подготовки и формировать у детей стимул к занятиям физкультурой, да и просто к активному и здоровому образу жизни.

Каждый день мы проводили зарядку, дыхательные упражнения, подвижные и пальчиковые игры. Дети проявляют желание выполнять физические упражнения, стремятся играть в подвижные игры.

Познакомили детей с рядом подвижных игр, с ходьбой, бегом, ползаньем, бросанием и ловлей мяча, подпрыгиванием, на ориентировку в пространстве, с разнообразными движениями и пением. Развивали у детей желание играть вместе с воспитателем и друг с другом, выполнять несложные движения, знакомили с правилами игр. Детям очень нравится исполнять роль ведущего, передавать действия сказочных персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зёрнышки, как цыплята, ходить, как лисичка, медведь и т. д.). В ходе подвижных игр совершенствовали основные движения (ходьба, бег, бросание, катание, ползание)

Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол. Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Все дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, соблюдают элементарные правила личной гигиены, опрятности.

В течение года с детьми проводились утренники (Осенины, Новогодний, Масленница, посвященный мамам, весенний, в группе проводились театр резиновой игрушки и театр с куклами би-ба-бо совместно с детьми (дети любят брать на себя роль). Каждую неделю обязательно с детьми готовилась творческая выставка их работ (или коллективная работа).

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформляли папки-передвижки.

Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны. И один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком – активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями.

- Консультации, беседы, в том числе индивидуальные;

- Работа с родительским комитетом;

- Совместное создание предметно-развивающей среды;

- Оформлена наглядно – стендовая информация;

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер: разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. Предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. При создании предметной развивающей среды мы учитывали гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки; у мальчиков - разнообразные технические игрушки, конструкторы. Плодотворной оказалась и работа по обновлению развивающей предметно- пространственной среды в группе : были куплены игрушки, игры, оборудование, пособия. Обновлен центр здоровья: приобрели мячи, скакалки. Пополнена пособиями для игр «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Мастерская».

В течение учебного года родители совместно принимали участие в конкурсных мероприятиях, дети были награждены дипломами и грамотами. Родители помогали в покраске модулей на уличном участке.

Вывод:

Анализ мониторинга показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети успешно усваивают программу ДОУ. Затруднения некоторые дети испытывают в речевом общении, так как поздно стала появляться речь, а также в художественном творчестве, где задействована мелкая моторика рук.

Положительное влияние на этот процесс оказывает использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку, а также тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя, родителей.

Знания, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности

В течение летнего периода мы продолжим использовать не только ситуативные и планируемые беседы, дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения, но и искусственно создавать проблемные, посильные возрасту детям, ситуации, чтобы дети учились размышлять.

В следующем учебном году планируем:

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 5 – 6 лет, умения применять их в общении;

- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;

- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды;

- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория»Годовой отчет о кружковой работе «Детская научная стим-лаборатория» В 2020-2021учебном году с детьми старшей группы «Кувшинки» я начала работу по проектной и исследовательской деятельности «Детская научная.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится»Годовой отчет по педагогической деятельности «Учиться всегда пригодится» Являясь молодым специалистом МАДОУ «Детский сад «Родничок», работаю с сентября 2017 года, совмещая две должности: педагог ИЗО деятельности.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Годовой отчет по социализации обучающихся с ОВЗГодовой отчет по социализации обучающихся с ОВЗ Представляю вашему вниманию отчет о проведенных мероприятиях в рамках социализации обучающихся с ОВЗ за 2021-2022 учебный год. Работа по.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Автор публикации:
Годовой отчет. Средняя группа
Опубликовано: 13 мая 2023 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет. Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД