Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё»

Цели занятия : Познакомить детей с буквами О, Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу по написанию звукового диктанта; учить слитно читать гласные.

Оборудование: альбом, красный и простой карандаши, разрезные азбуки, ножницы, клей (на каждого

ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Знакомство с буквами О, Ё (упражнение 1, с. 4).

Прочитать детям информацию о следах, которые оставили звуковички [о], [йо].

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Гласные буквы О, Ё“» размещена в разделах

2. Работа с Городом букв, буквами О, Ё.

Педагог: О, Ё — это гласные буквы. Они тоже сестрички.

О — старшая, Ё — младшая. Когда буква Ё поет долго, протяжно, она старается петь голосом старшей сестры: [й-о-о-0. ]. Буквы О, Ё живут в одном домике.

Рассмотри Город букв. Вырежи из разрезной азбуки и наклей буквы О, Ё в свой домик (упражнение 2, с. 4).

3. Письменное задание (упражнение 3, с. 4).

Педагог: Научитесь писать большие и маленькие печатные буквы О, Ё по клеточкам.

3. Чтение (упражнение 4, с. 4).

Педагог: Прочитайте буквы. Не забудьте о том, что при чтении буквы нужно читать плавно.

Когда можно использовать эти сочетания звуков? (Когда нужно кого-то пристыдить, когда человеку больно.)

II. Закрепление изученного материала

1. Письменное задание (упражнение 5, с. 4).

Педагог: Рассмотрите ряд букв и подчеркните знакомые буквы.

Дети подчеркивают буквы красным карандашом и озвучивают свои действия так: «Буква А большая — гласная».

2. Звуковой диктант (упражнение 6, с. 4).

Педагог: Внимательно послушайте звуки, которые я произнесу. Запишите уже знакомые звуки буквами слева направо через клетку. Незнакомые звуки зарисуйте символами.

Педагог называет звуки: [с], [йа], [йо], [у], [ф], [а], [ц], [о]. Дети сами выбирают, какой буквой будут записывать — большой или маленькой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: - учить детей.

Итоговое занятие на сюжетной основе по теме «Гласные звуки и буквы первого ряда» в подготовительной группе детей с ФФНР могут прятаться Тема: «Гласные звуки и буквы» Цель: Развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале изученных гласных первого.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные буквы и звуки» Конспект занятия в подготовительной группе по грамоте Тема: «Гласные буквы и звуки» Занятие подготовила и провела воспитатель ГБОУ.

Логопедическое развлечение «Большие буквы. Звуки [р], [р`] — [л], [л`] и буквы Р, Л» Цели: 1. Закрепление навыка различения звуков [л, л` - р, р`] в слогах, словах, предложениях. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Сказки про гласные и согласные звуки Для того, чтобы помочь детям усвоить понятия "Гласные и согласные звуки" использую в своей работе сказки и "домик звуков". Начинаю работу.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 08:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные буквы О, Ё»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД