Лучший педагог года

Гимнастика после дневного сна

наталья мешегешева
Гимнастика после дневного сна

КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА.

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.

Основные задачи:

- улучшить работу дыхательной, сердечно-сосудистой систем человека;

Публикация «Гимнастика после дневного сна» размещена в разделах

- поднять общий мышечный тонус;

- устранить вялость, сонливость после дневного пробуждения.

решить эти задачи поможет правильно подобранная гимнастика после сна. данная гимнастика считается одной из наиболее важных режимных моментов в ДОУ. Начинается гимнастика в постели, для начала делаем самомассаж или пальчиковую гимнастику, постепенно переходим к выполнению общеразвивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика, далее ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам). заключительный этап - закаливание, это может быть умывание или обтирание холодной водой.

Комплекс № 1

1. Гимнастика в постели:

1. «Потягивание».Потягушки, потянулись! (поднимаем руки вверх

в положении лёжа)

Поскорей, скорей проснулись!

День настал давным-давно, (поднимаем ноги вверх по очереди в

положении лёжа)

Он стучит в твоё окно!

2. «Мы себя любим» повторяем 5 раз.

-руки в стороны

-руки скрещены на груди

3. Нарядили ножки

В новые сапожки! повторяем 5 раз.

(поднимание ног, поглаживание голеностопной части)

4. «Натянутые носки» повторяем 5 раз

- тянем носочки к рукам, ноги лежат неподвижно

2. Ходьбы по массажным дорожкам.

3. Катание массажных мячиков.

«Овощи».

Дети в ладошках катают шарик

Вот пузатый кабачок положила на бочок,

Перец и морковку уложила ловко,

Помидор и огурец.

Дети одевают колечко на пальцы, начиная с большого.

Наша Маша– молодец!

Показывают большой палец

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Медленным темпом повторяем 2-3 раза.

Ходьба по тропе «здоровья», катание массажных мячиков.

Комплекс № 2

(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). дети выполнят все упражнения спокойно, в собственном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный. Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 3

Маленькие художники

(гимнастика с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель объясняет детям, что сейчас мы будим рисовать необычным способом, не на бумаге, а в воздухе. И рисовать мы будем не руками, кисточками, карандашами или фломастерами а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами». И. п. — дети лежат на спине, руки прижаты к туловищу. Начинаем выполнять круговые движения глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Дыхательные упражнения:

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п. : о. с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п. ; 4 — то же влево.

«Одуванчик». И. п. : сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком.», затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Ходьба по массажным дорожкам, катание массажных мячиков.

Комплекс № 4

Помоги птенцу.

(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)

начинаем проводить в постели, затем переходим в групповую комнату. Под звучание спокойной музыки. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.

Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Разогреваем руки (дети растирают ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его - медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).

Дыхательное упражнение:

«Ворона». Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на ширине плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 5

Гимнастика в постели:

1. «Потягивание».

Упражнение на расслабление мыщц лица «Лягушка» (показать

движение губами, соответствующие артикуляции звука «И»)

Мы весёлые лягушки,

Тянем губы прямо к ушкам!

2. «Мотаем нитки». 3-4 раза

- руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками

3. «Вдох – выдох» 4-6 раз

Вдох поднять ноги, выдох – опустить

4. Есть у кошки лапки,

Лапки, цап – царапки!

(сгибание – разгибание кистей рук) 4-6 раз

2. Ходьбы по корригирующим дорожкам.

3. Упражнения с мячиками су-джок.

«Поздняя осень».

Солнышко греет уже еле – еле, перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Первым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

Поздняя осень стоит на дворе.

Дети катают Су – Джок между ладонями.

4. Дыхательная гимнастика.

«Ворона».

Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх.

Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

Комплекс № 6

В гостях у солнышка.

(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Проводится сначала в постели, затем переходим в групповую комнату. Под спокойную музыку. Светит ярко солнышко в нашу комнату, все поднимем ручки, очень рады солнышку.

Обращаем внимание детей, как светло и тепло в комнате.

Как вы считаете, почему? Солнышко зашло к нам в гости, помогло нам, осветило и согрело нас. (Проводится игра «Солнечный зайчик».)

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул вам в глазки. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте Зайчика ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на Подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть.

Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, ногах. Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.

(Дети встают с кроватей.)

«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в у., п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз; темп быстрый. Указание, ноги в коленях не сгибать.

«Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться 1 правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

Ходьба по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Ворона». И. п. : о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».

Комплекс № 7

Гимнастика в постели:

1. «Просыпашки»

«Петушок пропел «Пора!» просыпайся детвора!»

- поднять левую руку и ногу вверх, опустить

-поднять правую руку и ногу вверх, опустить

2 «Ёжик».

Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы влево, вправо.

С каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом.

3. «Кошечка спит»

Лёжа, повернуться на бок, согнуть ноги подтянуть к животу.

4. «Коробочка» 4-6 раз

Руки в стороны; оторвать голову от опоры, обхватить колени

руками и подтянуть к груди

2. Ходьбы по корригирующим дорожкам.

3. Пальчиковая гимнастика

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке, Мишке толстопятому,

Воробью, синичке, Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Комплекс № 8

Гимнастика в постели:

1. «Ветерок».

Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты головы вправо, влево. Звукоподражание «фуу – у- у» 4-6 раз.

2. «Полёт ветерка»

Развести руки в стороны. 4-6 раз

3. «Ветерок играет» 4-6 раз

Поднять правую ногу, затем левую.

4. «Ветерок ласкает»

Поглаживание рук, ног.

2. Ходьбы по корригирующим дорожкам.

3. Гимнастика

Я мороза не боюсь…

Я мороза не боюсь,

(Шагаем на месте)

С ним я крепко подружусь.

(Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз,

(Присели)

Тронет руку, тронет нос

(Показали руку, нос)

Значит надо не зевать,

(Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть

(прыжки на месте)

4. Кинезиологические упражнения

«Флажок-рыбка-лодочка».

«Флажок» (ладонь ребром, большой палец вытянут). «Рыбка» (пальцы

вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на

большой палец). «Лодочка» (обе ладони поставлены на ребро и соединены

«ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони)

Дыхательные упражнения:

«Подуем на плечо». И. п. : о. с., смотреть прямо перед собой, руки на пояс. Выполнить вдох через нос и повернуть голову в правую сторону, выдох (губы трубочкой) — подуть на плечо. То же выполнить в левую сторону.

«Цветок распускается». И. п. : стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается», вернуться в и. п. (выдох).

Комплекс № 9

Гимнастика в постели.

1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.

2. Пошевелите пальцами рук и ног.

3. Сожмите пальцами в кулаки.

4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.

5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.

6. Опустите руки.

7. Разотрите ладони до появления тепла.

8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.

9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.

10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.

11. Потяните две ноги вместе.

12. Прогнитесь.

13. Сели.

14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.

15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.

Профилактика плоскостопия. Хождение по оздоровительной дорожке.

Дыхательные упражнения:

«Тигр на охоте». Ходьба по площадке, выставляй правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить два-четыре резких вдоха, голова приподнята («тигр ищет добычу»).

«Здравствуй солнышко». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох, медленно вернуться в и. п.

Комплекс № 10

Гимнастика в постели:

4. «Потягушки».

Это кто уже проснулся? (тереть глазки кулочками)

Кто так сладко потянулся? (потянуться, подняв руки вверх)

Потягушки – потягушки – потягушечки! (потянуться вверх одной

рукой, другой).

5. «Мы себя любим» 4-6 раз.

-руки в стороны

-руки скрестнона груди

5 «Прятки» 4-6 раз

- руки над головой в замок, локти разведены

- поднять голову, сомкнуть локти

6 «Вдох – выдох» 4-6 раз

- вдох –поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ногой.

2. Ходьбы по корригирующим дорожкам.

3. Гимнастика

«А в лесу растёт черника»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

4. Пальчиковая гимнастика «Мы по городу шагаем»

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого).

Комплекс№11 «Весёлый котёнок»

1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.

2. Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.

3. «Велосипедисты» движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.

4. А куда же делись ножки?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.

Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс №12 «Утята».

1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз

2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.

3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).

4. Подошли утята к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс №13

1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.

2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»- соединяем ступни ног, разводим в стороны.

3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.

4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.

Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Ходьба по корригирующим дорожкам

Комплекс №14 «Мышки»

1. Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.

2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.

3. А потом они игрались, на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.

4. Дружно мышки все вставали ловко, ловко прыгать стали.

Дыхательное упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули, ротиком подули.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс №15 «Солнышко»

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать, что дети проснулись.

2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.

3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.

4. «Жуки греют лапки» дрыганье руками и ногами.

Дыхательное упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс №16 «Кошечки»

1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будто смотришь вдаль) и повороты головы вправо, влево.

2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в стороны, вверх, опустили.

3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях повороты бёдрами вправо, влево.

4. «Кошечки, кошечки попрыгайте как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.

Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс №17 «Силачи».

1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.

2. Чтобы ноги были сильными, будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.

3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.

4. А теперь все дружно встанем, и попрыгаем легко.

Дыхательное упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули, ротиком подули.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс №18. «Паучки».

1.«Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение.

2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение.

3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища.

4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба

ладошками по кровати.

Дыхательное упражнение. «Заблудились в лесу» вдох носом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс №19 «Транспорт»

1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.

2. «Паровоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.

3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук вправо, влево

4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить

Дыхательное упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули, ротиком подули.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс №20

1. «Потянулись»- лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.

2. «Колобок»- лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.

3. «Рыбки»- лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыганье. на счёт 4 вернуться в и. п.

4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.

Дыхательное упражнение. «Заблудились в лесу» вдох носом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс №21

1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.

2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпанье ладошками по коленкам.

3. Сидя. Хлопки впереди и за спиной.

4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот

влево-улыбка. (улыбнитесь друг другу).

Дыхательное упражнение. «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Комплекс№22

1. Лёжа на спине. Поднять руки и ноги, касание руками пальчиков ног.

2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.

3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.

4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паровоз»- двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.

Дыхательное упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.

Ходьба по корригирующим дорожкам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна»Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском садуГимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна.Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Зарядка после дневного сна» Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию и при правильных инструкциях и выполняемых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гимнастика после дневного сна
Опубликовано: 15 марта 2023 в 06:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гимнастика после дневного сна» (включая файлы) размещена пользователем наталья мешегешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД