МААМ-картинки

Составление творческого рассказа по картине. Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи

Елена Карцева
Составление творческого рассказа по картине. Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи

Цель: учить детей составлять творческие рассказы по картине с добавлением действующего лица.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей рассказывать связно, последовательно;

Развиваюшие:

- развивать умение строить высказывание грамотно, связно, с акцентированием наиболее значимых слов, с использованием образных сравнений;

- активизировать психические процессы, необходимые для творческого рассказывания;

Коррекционная:

- закреплять понятие «слово – признак»;

- упражнять детей в подборе прилагательных к именам существительным;

Публикация «Составление творческого рассказа по картине, Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

- развивать понимание и умение объяснять переносное значение выражений.

Воспитательная:

- воспитывать у детей умение слушать товарищей, любовь и бережное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: работа над словами с переносным значением (ангельский характер, собачья преданность, заучивание физминутки.

Оборудование: сюжетная картина «Живой уголок», картинки с изображением животных жарких стран.

Конспект занятия

Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята! Проходите к столу и возьмите себе по картинке с изображением животного. Сядет на стульчик тот, кто подберёт как можно больше «слов – признаков» к животному на вашей картинке. Кто готов отвечать?

Ребё нок: Жираф высокий, пятнистый, длинношеий, тяжёлый.

Аналогично отвечают остальные дети и садятся полукругом перед доской на стульчики.

Логопед : А теперь внимательно слушайте и определяйте, кто лишний.

Крокодил, кот, бегемот, кенгуру;

Слон, носорог, тигр, попугай;

Рыба, лев, обезьяна, верблюд.

Логопед : Кто повторит все лишние слова?

Ребё нок: Кот, попугай, рыба.

Основная часть.

Логопед : Давайте с вами составим рассказ о коте, попугае и рыбках, а потом ещё добавим персонаж, которого нет на картине. Внимательно посмотрите на сюжетную картину и ответьте на вопросы:

- Где происходит действие картины?

- Какие животные изображены на картине?

- Для чего их заводят в городских квартирах?

- Зачем кот лезет в аквариум?

- Что делает попугай? Почему?

- Кто кого спасает?

- Кто на кого нападает?

- Перечислите зверей, птиц, рыб, которых люди разводят в квартире.

- Придумайте хозяев для изображённых животных.

- Кого мы называем домашними животными и птицами?

- Почему попугая и рыбок нельзя назвать домашними животными?

- Сравните попугая и курицу.

- Придумайте разговор между котом и попугаем.

- Что, слушая их разговор, могла подумать рыбка?

- Кто ещё мог помешать коту?

- Что мог сказать вошедший в комнату мальчик или другой хозяин животных?

Логопед : Кто хочет составить рассказ по картине?

Опрашиваются 2-3 ребёнка.

Логопед : Молодцы! Нам пора отдохнуть. Встаньте в круг.

В джунглях звон везде летит, Имитируют игру на трубе: «Туру-ру, туру-ру»

Если слон вовсю трубит.

А у жирафа шея длинная, Делают повороты головы вправо - влево

И всё видать ему вокруг.

У зебры шея лошадиная, Делают наклоны головы вверх – вниз.

Она для всех хороший друг.

В речке тихо плыл «Плывут»

Очень злобный крокодил.

А по пустыне поутру, Прыгают вперёд.

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится, Лёжа на спине, одновременно двигают в

С тигрятами лежит тигрица. воздухе руками и ногами.

В дальней Африке за всех Встают на четвереньки, прогибают спину,

Отвечает храбрый лев. Рычат: «Р-р-р-р!»

Логопед : Предлагаю вам изменить рассказ, добавив действующее лицо (мальчика, девочку, бабушку и пр., придумать название своего рассказа. С каких слов можно начать рассказ?

Дети: Однажды, Как – то раз, В одной квартире …

Логопед : Напоминаю вам, что в середине рассказа должны описываться основные события, а в конце рассказа - основной смысл высказывания, ваше отношение к происходящему. Не забудьте, что в рассказе все предложения должны быть связаны по смыслу. Рассказывать надо выразительно, плавно, без остановок.

Опрашиваются 2-3 ребёнка. Если дети совсем не могут составить творческий рассказ, логопед зачитывает образец, после чего дети воспроизводят его самостоятельно.

Чуть живой уголок.

У Киры в квартире жили кот Филя, попугай Тоша и золотая рыбка Лолита. Кира любила своих питомцев и ухаживала за ними каждый день. Приходя из школы, девочка первым делом выпускала из клетки Тошу. Радостный попугай с шумом летал по комнате, садился на шторы, спинки стульев, на люстру… С высоты попугай часто наблюдал за Филей и Лолитой.

Как – то раз Кира, сидя на кухне, разговаривала по телефону. Оставшийся без присмотра кот прыгнул на тумбочку, туда, где стоял аквариум. Он поднялся на задние лапы, а передней лапой пытался достать золотую рыбку.

Бедная Лолита тревожно заметалась по аквариуму. Попугай Тоша, как коршун, слетел с люстры и начал кружить над котом. Тут Филя подцепил – таки рыбку, и она, сделав переворот в воздухе, шлёпнулась на пол. Попугай налетел на Филю и своими когтями вцепился в кошачью спину. Кот развернулся, зашипел и ударил попугая лапой.

Хорошо, что в эту минуту в комнату вошла Кира. Она в ужасе вскрикнула. Перепуганный кот выскочил из комнаты.

Кира подхватила с пола несчастную рыбку и вернула её в аквариум. Потом девочка взяла на руки взъерошенного попугая, погладила его, сказала: «Ах ты наш спаситель! Как хорошо, что я тебя не заперла! У тебя львиное сердце!»

Заключительная часть.

Логопед : Ребята, как вы понимаете значение слов «львиное сердце»? Про кого так можно сказать?

Дети: Про очень храброго и смелого человека.

Логопед : Почему Кира сказала так про попугая?

Дети: Потому что он поступил очень храбро и смело.

Рефлексия.

Логопед : Вам понравилось наше занятие? Чем оно вам запомнилось?

Ответы детей.

Логопед : Вы сегодня все хорошо работали и составили очень интересные рассказы. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. Перспективное планирование работы по развитию монологической речи в процессе обучения описанию пейзажа. 1. Обследование связной монологической.

Перспективный план работы с детьми по развитию диалогической речи 1 квартал Сентябрь 1. Пересказ сказки «Лиса и козёл». 1.1 Закрепить представление о композиции сказки (зачин, концовка).Использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление творческого рассказа по картине. Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 19:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление творческого рассказа по картине. Фронтальное логопедическое занятие с детьми с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД