Получи документы

Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под»

Елена Петрова
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под»

Фронтальное логопедическое занятие "Предлоги НА, ПОД» для детей старшей группы с ОНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей отвечать на вопросы полными предложениями с предлогами НА, ПОД, правильно строя фразы;

• расширять и активизировать словарь по теме "Зимующие птицы".

Коррекционно-развивающие:

• формировать практические навыки правильного употребления предлогов : НА, ПОД;

Публикация «Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: „Предлоги На, под“» размещена в разделах

• закреплять представления о зимующих птицах;

• развивать мелкую моторику.

Оборудование: полотно – «парк» с прорезями для птиц; птицы – воробей, снегирь, синица, голубь, дятел.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, ребята

2. Релаксация

Логопед : закройте глаза, представьте, что мы с вами оказались в парке.

3. Новая тема

А сейчас послушайте загадки и отгадайте их. (Дети отгадывают загадки, логопед крепит птиц на полотно- «парк» в прорези)

Логопед : Чик – чирик

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто это? ….

Дети: воробей.

(Крепим под скамейкой)

Логопед : Желтое брюшко

У маленькой птички

А зовут её? ….

Дети: синичка

(Крепим на скамейку)

Логопед : Все время стучит

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только их лечит? …

Дети: дятел

(Крепим на дерево)

Логопед : Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине,

Он появиться опять. …

Дети: снегирь.

(Крепим на дерево)

Логопед : Белый бок, серый бок,

Воркует нежно ….

Дети: голубок

(Крепим под деревом)

Логопед : Кто перед нами?

Дети: птицы.

Логопед : Как называют птиц, которые остаются на зиму в наших краях?

Дети: зимующие птицы.

Логопед : Сегодня мы познакомимся с короткими словами «НА», «ПОД».

4. Игра «Ответь на вопрос»

Логопед : Ответьте полным предложением на мой вопрос.

Дятел стучит (где….

Дети: дятел стучит на дереве.

Логопед : Голубь воркует (где)

Дети: голубь воркует под деревом.

Логопед : Снегирь сидит (где)

Дети: снегирь сидит на дереве.

Логопед : Воробей чирикает (где)

Дети: воробей чирикает под скамейкой.

Логопед : Синица прилетела (куда)

Дети: синица прилетела на скамейку.

5. Пальчиковая гимнастика

Логопед : А теперь поработают наши пальчики.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь –дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки – клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

6. Игра «Кого не стало?» (Убирать по одной картинке и задавать детям вопрос).

Логопед : Дайте полный ответ. Кого не стало?

Дети: не стало воробья под деревом.

Логопед : Кого не стало?

Дети: не стало снегиря на дереве.

Логопед : Кого не стало?

Дети: не стало голубя под деревом.

Логопед : Кого не стало?

Дети: не стало синицы на скамейке.

Логопед : Кого не стало?

Дети: не стало дятла на дереве.

Логопед : Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

7. Игра «Сравни»

Логопед : Давайте сравним птиц с людьми и животными.

Логопед : У человека – нос, а у птицы ….

Дети: а у птицы клюв.

Логопед : У животных – шерсть, а у птиц - …

Дети: у птиц перья.

Логопед : У человека – дети, а у птицы - …

Дети: у птиц птенцы.

Логопед : А у животных? …

Дети: у животных – детеныши.

8. Итог занятия

Логопед : С какими короткими словами мы сегодня познакомились?

Дети: НА, ПОД.

Логопед : Назовите зимующих птиц.

Дети: ….

Логопед : Вы замечательно работали на занятии, молодцы.

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие: «Дикие животные наших лесов» + презентацияФронтальное логопедическое занятие: «Дикие животные наших лесов» + презентация Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под»
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 10:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР, тема занятия: «Предлоги На, под»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД