МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» (18 фото)

Оксана Халеева
Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»

«Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста».

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»

Цели:

Закрепить знания детей о весне в ходе развлекательного мероприятия.

Расширять игровые и двигательные навыки детей.

Снизить психоэмоциональное, скелетно-мышечное напряжение, импульсивность, тревогу.

Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Публикация «Конспект открытого занятия „Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста“» размещена в разделах

Формировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных.

Развивающие:

Развивать интерес к жизни диких животных и птиц.

Активизировать внимание, память, речь детей.

Развивать умение управлять своими движениями, реакциями, поведением.

Воспитательные:

Создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей.

Способствовать нормализации психо-эмоционального состояния детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Дети заходят в музыкальный зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Я так рада видеть вас в это весеннее утро! Давайте поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Фото «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»

Здравствуйте, ножки! («пружинка»)

Топ-топ-топ! (топают ногами)

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубами)

Здравствуйте, щёчки! (гладят ладонями щёки)

Плим -_плим-плим! (3 раза слегка похлопывают по щекам)

Конспект открытого занятия - фото

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип-бип-бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперёд ладонями вверх)

Здравствуйте! (приветственно машут рукой над головой)

Ведущая:

Греет солнышко сильнее,

Дни становятся длиннее.

Снег растаял со двора,

Приходить весне пора!

Мы собрались сегодня в зале,

Чтоб о весне начать рассказ.

Всю зиму долгую мы ждали

И очень рады ей сейчас.

Ребёнок: Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели:

Чик-чирик! Пришла весна!

Ведущая: В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём

На полянку мы придём.

(открывает занавес)

На деревьях-

Ты взгляни,-

Там, где были почки,

Как зелёные огни,

Вспыхнули листочки.

-Смотрите, и на берёзке уже появились маленькие зелёные листочки! А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей берёзке.

Дыхательное упражнение «Подуй на листочки».

Носиком вдыхаем

Громко выдыхаем!

(Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами)

Фото №1 Игры на снижение психоэмоционального и скелетно мышечного напряжения у детей среднего возраста

-Ребята, полюбуйтесь на берёзку. Какой у неё ствол белоснежный, красивые ветви, листочки. Давайте споём ей песенку.

Идут дальше.

А под ёлочкой кое-кто сидит,

И глазками на нас глядит.

Ребята, а чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь.

Потому что он – (медведь)

Фото №2 Цели Закрепить знания детей о весне в ходе развлекательного мероприятия

Что ты, Мишенька, грустишь?

Не смеёшься, не шалишь?

Будешь с нами ты играть?

Ребятишек догонять?

Воспитатель приглашает детей выйти на полянку перед занавесом. Объясняет правила игры: в лес никто не забегает.

Игра «Мы весёлые ребята».

Мы весёлые ребята

Любим бегать и играть

Ну-ка, Мишка косолапый

Ты попробуй нас догнать.

Раз, два, три, четыре, пять – будем быстро убегать.

(Медведь рычит, дети разбегаются) Игра проводится 2 раза.

Фото №3 Расширять игровые и двигательные навыки детей

Идут дальше. Лес очень большой и ваши ножки устали. Давайте сядем на брёвнышки и отдохнём. Закройте свои глазки. Послушайте, как поют птички (Звучит фонограмма «Пение птиц»).

Фото №4 Снизить психоэмоциональное скелетно мышечное напряжение импульсивность тревогу

-Я слышу, как поёт кукушка. Как она поёт? (дети подражают)

-А ещё я слышу, как дятел долбит кору дерева, разыскивая жучков.

Дятел дерево долбит,

Клювом д-д-д стучит.

В дубе ищет он жучков,

Самых вредных червячков.

Дети, посмотрите, а к нам на поляну прилетели птички (раздаю прищепки). Взрослый сопровождает действия с прищепкой проговариванием стихотворного текста. Дети повторяют текст и движения за ведущим.

Фото №5 Вызвать у детей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями

«Птичка клювом повела (рука с прищепкой поворачивается из стороны в сторону) Птичка зёрнышки нашла (другая рука показывает ладошку с воображаемыми зёрнышками)

Птичка зёрнышки поела (пощипывание прищепкой ладошки)

Птичка песенку запела (прищепка ритмично «открывает» и «закрывает» ротик)

Дети идут дальше. В траве находят Зайца.

Ведущая: Птички песенки пропели и на берёзку сесть захотели («сажают» на дерево).

Фото №6 Задачи Образовательные Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе Фото №7 Публикация Конспект открытого занятия Игры для снижения психоэмоционального и скелетно мышечного напряжения у детей среднего возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Ушки длинные торчат

Глазки шустрые блестят.

Кто же это, угадай-ка?

Это наш трусишка. .(Зайка)

Ловкий заяц - ножки быстры, длинноухий и пушистый. Травку мягкую жуёт, нас знакомиться зовёт.

Ой, посмотрите, в траве притаился зайчонок (достаю). Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет для него корм.

Посмотрите, малыши, рад вам зайчик от души,

Он из леса прибежал, мило улыбается, всему он удивляется. Приглашает вас играть, вместе дружно поскакать. Вы скорей сюда идите, и друзей с собой возьмите. Будем с зайчиком играть.

Фото №8 Все конспекты Открытые занятия

Игра «Зайчик-попрыгайчик».

Зайчик-попрыгайчик

Прыгал по дорожке

То на правой ножке,

То на левой ножке

Зайчик-попрыгайчик

Прыгал по тропинке

Повернулся грудкой,

Повернулся спинкой.

Зайка серый прибежал

И по лесу прыгать стал.

Прыг-скок, прыг-скок!

Непоседа наш дружок.

Прыгай выше, зайка,

Зайка – попрыгайка.

-Мы должны посадить зайчика на место, чтобы его нашла мама-зайчиха.

Идут дальше, на пути встречают змею.

Фото №9 Конспекты Психогимнастика релаксация

Чёрной лентой возле пня

В полдень греется змея.

Развернулась, изогнулась,

И опять в кольцо свернулась.

Вот, опасная гадюка.

Выползла и греет брюхо.

Увидала нас, шипит…

Выходит Лесовичок.

Фото №10 Снятие эмоционального напряжения Работа психолога

Лесовичок:

Кто в мой дом проник без спроса?

Кто шумит? Ломает? Топчет?

Я серьёзный мужичок,

Старичок-Лесовичок.

Я в своём лесу живу,

Охраняю всю траву,

Все деревья и кусты.

Берегу жучков, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Кто я, сразу не поймёшь,

Только здесь меня найдёшь.

Домик мой - в глуши лесной.

И друзья мои со мной.

Белки, ёжики, кроты,

Будь же другом мне и ты.

Ведущая: Осторожно, путь закрыт.

Что же делать? Как нам быть?

Как её нам обхитрить?

Лесовичок: Что ж, давайте поиграем и змею мы испугаем.

Все за мною повторяем.

(Лесовичок говорит и показывает движения, дети повторяют)

Фото №11 Конспекты занятий Скелет

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах (Стучат по коленям кулачками)

Фото №12 Развивающие Развивать интерес к жизни диких животных и птиц

Ночью сладко спал в кустах (Кладут руки под щёку)

Днём он по лесу ходил (Топают)

И мешок с собой носил (Показывают, как несут мешок)

Как развяжет он мешок (Развязывают)

Звуки-стуки сразу – скок (Прыгают)

И давай в лесу стучать (Хлопают в ладоши)

Чтоб кого – то напугать (Делают «страшные» лица)

Фото №13 Активизировать внимание память речь детей

Зайчика – трусишку (Руками показывают уши)

Фото №14 Развивать умение управлять своими движениями реакциями поведением

Серенькую мышку (Водят пальцем, как хвостиком)

Ёжика колючего (Показывают иголки)

Фото №15 Воспитательные Создание праздничной и доброжелательной атмосферы положительных эмоций у детей

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал (Закрывают лицо руками)

Свой мешочек потерял (Разводят руки)

И теперь он не Бабах (Тихонечко стучат по коленям)

А тихоня Пых в кустах (Вздыхают и опускают голову)

Змея уползает (подтянуть за ниточку)

Лесовичок: Змея испугалась и уползла. Путь открыт. Поэтому вы смело можете возвращаться в детский сад. Я вижу, что вы очень аккуратно ходили по тропинкам, не обижали животных, не ломали деревья, не разбрасывали мусор. И за это бережное отношение к природе я угощаю вас лесными орешками (грибочками).

До свидания, друзья! (уходит)

Ведущая: Погуляли мы в лесу.

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться

В детский садик возвращаться.

Друг друга за руки возьмём

Дружно в группу мы пойдём.

Публикации по теме:

Адаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряженияАдаптационные игры для снятия эмоционального и мышечного напряжения Цель: укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослым в период адаптации. Задачи: - Снимать у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Консультация для родителей «Игры для снятия психоэмоционального напряжения у детей» Цель: обучение родителей методам и приемам снятия психо-эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного образа. Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится.

Мастер-класс для педагогов «Игры для снятия психоэмоционального напряжения» Мастер-класс для педагогов "Игры на снятие психоэмоционального напряжения"Психоэмоциональное напряжение – психофизиологическое состояние.

Педагогическая копилка «Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей» Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей. 1. «Возьми себя в руки» (с 5лет, Н. Л. Кряжева) Ребёнку говорят;.

Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии В настоящее время все дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) требуют психолого-педагогической поддержки, т. к. находятся.

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Мы, работники детских садов участвуем в воспитании детей особенно раннего возраста, принимая немалые усилия, чтобы первые шаги в общество.

Конспект релаксационного занятия для педагогов для снятия психоэмоционального напряжения Релаксационное занятие для педагогов. Цель: снятие психоэмоционального напряжения и профилактика эмоциональных проблем педагогов. Задачи:.

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения. Виной тому может быть адаптационный стресс,.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 13:59
+333Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Халеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД