Получи документы

Формирование элементарных математических представлений

Венера Митрофанова
Формирование элементарных математических представлений

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема «Как Степашка урок не освоил»

Возрастная группа средняя

Образовательная область математика

Составитель: Митрофанова Венера Мансуровна

МБДОУ «Детский сад №357» г. о. Самара

Цель: Формирование знаний детей в ОО «Познавательное развитие», по средствам математических игр.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие».

I. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

А) Образовательные задачи

Публикация «Формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

• Закреплять представления о правилах дорожного движения и сигналах светофора.

• Совершенствовать умение считать в пределах 5.

• Упражнять в сравнении 4 предмета по высоте.

Б) Речевые задачи

- Закреплять употребление в речи слов - высокий, пониже, еще ниже, самый низкий.

- формировать умение отгадывать загадки

В) Воспитательные задачи

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим играм.

Г) Развивающие задачи

• Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

II. ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

1. Предварительная работа с детьми : беседа с детьми и демонстрационный материал по правилам дорожного движения.

2. Оборудование и материалы : компьютер, магнитная доска, конверт с заданиями.

• Наглядные - изображение светофора, знак «Пешеходный переход», машины разные по величине

• Литературные – загадки

• Музыкальные – звуки движения транспортных средств

3. Используемые методы и приё мы: метод вопросов, игровой метод, беседа, демонстрация, поддержка детской инициативы, направленная на повышение познавательной активности, формирование элементарных математических понятий (выше, ниже, ещё ниже, самый низкий, развитие речи.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Вхождение в тему: игровая ситуация «Вспоминают встречу со Степашкой»

Цель: вызвать интерес детей к содержанию деятельности, обеспечить достаточной мотивацией.

Двигательная Физкультминутка

Цель: формировать потребность в двигательной активности, выполнять движения в соответствии с текстом.

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Логика образовательной деятельности

Части занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты

Вводная часть Воспитатель приветствует детей.

Читает стихотворение. Дети здороваются в ответ. Мотивация детей к предстоящей деятельности.

Основная часть Воспитатель напоминает детям, как они помогли Степашке познакомиться с правилами поведения на проезжей части. Дети вспоминают правила поведения на проезжей части. Дети усвоили правила поведения на проезжей части.

Стук в дверь, почтальон приносит письмо с заданием от Степашки. Воспитатель показывает картинку с изображением знака. Дети говорят что изображено на картинке. Дети замечают ошибки Степашки.

Воспитатель загадывает загадку про светофор и задает наводящие вопросы, правильно ли Степашка нарисовал светофор?

- сколько глаз у светофора?

- каким они цветом?

-как расположены?

-Что означает каждый световой сигнал? Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы.

Принимают и осознают цель.

Знают все о светофоре.

Воспитатель проводит физкультминутку. «Едем за рулем» (дети имитируют езду за рулем, издают звуки сигнала автомобиля); приезжают на автостоянку Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. Каждый ребенок представляет транспорт на чем едет.

Воспитатель достает из конверта 6 машин разной величины. Задает вопросы:

-Ребята сколько Степашка прислал нам машинок?

-Они одинаковые?

-Чем они отличаются?

-Ребята, для каждой из этих машин нам нужно найти туннель по которому, она сможет проехать.

-давайте найдем самые высокие ворота въезда в туннель, пониже, ещё ниже и самые низкие.

-Сможет ли камаз проехать по туннели №4? Дети останавливаются у доски, где нарисовано 6 туннелей разной величины. Правильно отвечают на вопросы.

У детей закрепилось употребление в речи слов - высокий, пониже, еще ниже, самый низкий. Освоили сравнение 4 предмета по высоте.

Заключительная часть. Воспитатель подводит итог занятия.

Спрашивает:

-Дети, как вы думаете Степашка всё усвоил из того, что мы с вами вчера ему рассказали?

-Как вы думаете, почему он всё напутал?

-Давайте ему позвоним и пригласим его ещё раз в гости, что бы ещё больше рассказать ему о правилах дорожного движения. Воспитатель раздает детям картоны, где написаны цифры и просит ребят набрать номер Степашки – 12345.

Воспитатель раздает ребятам подарки от Степашки! Дети отвечают, что Степашка не освоил правила поведения на проезжей части.

Дети набирают номер, нажимая на нарисованные кнопочки (12345) и приглашают Степашку в гости.

У детей совершенствовалось умение считать в пределах 5.

Приложение:

Стихотворение:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Загадка:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (Светофором).

Физминутка:

«Едем за рулем» (дети имитируют езду за рулем, издают звуки сигнала автомобиля); приезжают на автостоянку

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 08:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД