Папки-передвижки

Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей

Татьяна Ярцева
Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей

Формирование ответственного родительства

у несовершеннолетних матерей

В отделении «Мать и дитя- будем вместе» воспитанницы с разными судьбами, но с одной и той же проблемой: раннее материнство, неустройство в жизни, безответственное поведение как к себе, так и к своим детям, неосведомленность об элементарных особенностях развития ребенка и своих функциях в уходе за ним и общении, что порой служит основанием для возникновения серьезных проблем в освоении родительской роли.

Наши мамы не адаптированы и социально, и как правило, им не знакомы семейные отношения.

Публикация «Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей» размещена в разделах

Поэтому в рамках формирования ответственного родительства в «Школе для мам», которая является обучающей базой для развития семейных отношений, детско-родительской общности проводим занятия где не просто показываем им положительный опыт, но и объясняем, что такое семейные ценности, учим любить своих детей и восхищаться ими.

В процессе занятий между матерью и ребенком складывается особый вид привязанности, надеемся на всю жизнь.

Степень привязанности связана со степенью проявленной к ребенку любви, ласки, приветливых слов, с отсутствием приказного тона, стремления властвовать и т. д., когда мать моментально реагирует на желания ребенка, быстро его успокаивает, создает поощрительную обстановку с тем, чтобы ребенок проявлял положительные чувства.

Становлению материнских чувств способствует, в первую очередь, совместное пребывание ребенка с матерью каждую минуту.

Наша задача находиться всегда рядом, а не замещать несовершеннолетних матерей в воспитании и обучении ребенка.

Работа с несовершеннолетними матерями в «Школе для мам» проводится в два этапа

1этап. «Перинатальное сопровождение несовершеннолетней беременной».

Цель: становление собственного «Я» беременной, ее развитие и формирование как полноценного взрослого человека, способного в дальнейшем заботиться о своем ребенке. Развитие чувства привязанности к ребенку.

С психоаналитических позиций, чувство привязанности матери к ребенку возникает не вдруг — после его рождения, а проходит длительный путь становления, начиная с периода вынашивания беременности (а возможно и раньше) и продолжается уже после родов, в тесном контакте с ребенком.

Поэтому консультирование несовершеннолетней девушки, ожидающей появления ребенка несет огромный потенциал, направленный на решение задач:

– знакомство с правилами поведения беременной женщины;

- воспитание желания родить здорового и умного ребенка;

-знакомство с развитием ребенка до рождения;

-использование музыки в развитии ребенка;

-проведение гимнастики для беременной.

- повышение родительской культуры несовершеннолетней девушки;

- овладение техникой аутотренинга (релаксации).

2этап. «Постнатальное сопровождение несовершеннолетней матери»

Цель. Обеспечение участия несовершеннолетней матери в жизни малыша для подведения юной женщины к решению самостоятельного воспитания ребенка.

Здесь оказываем несовершеннолетним матерям помощь в развитии способностей ребенка, выработке активной позиции матери по отношению к ребенку, «включенности» в детскую жизнь, формированию родительской компетентности и ответственности.

Помогаем выстроить взаимоотношения с ребенком на основе сотрудничества.

Такой вид отношений полностью исключает вероятность «подстроить ребенка под себя», не считаясь с его потребностями и желаниями.

В начале каждого занятия проводим психотерапию (о том, что воспитание малыша – и огромный труд и удовольствие. Она умница, у нее все получится. Беседа об успехах малыша, о положительных результатах предыдущих занятий).

Получив определенные знания и навык в «Школе для мам» несовершеннолетние матери вместе с малышами принимают активное участие в играх – занятиях, в рамках реализации программы «Обучение с пеленок».

Игры-занятия направлены на формирование тех умений, которые не могут возникнуть у ребенка без специального обучения и помощи родителя (понимание речи, подражание звукам, развитие речи, выполнение некоторых движений).

Но и этим не заканчивается деятельность несовершеннолетних матерей. Ежедневно под руководством воспитателей они выполняют рекомендации, полученные в «Школе для мам» и на занятиях «Обучение с пеленок».

В процессе игрового взаимодействия матери с ребенком, у малыша формируются базовые структуры личности, основы различных психических сфер, закладываются важные фундаментальные человеческие способности: познавательная активность; любознательность; настойчивость; уверенность в себе; доверие к окружающим.

С помощью игры, которая доставляет ребенку удовольствие, несовершеннолетняя мать помогает ему развить эти способности.

Играя с мамой, малыш учится, всему этому, без усилий и с удовольствием.

В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между взрослыми и ребенком.

Раскрываются пути активизации участия несовершеннолетней матери в процессе воспитания ребёнка, формируется ответственное отношение к своему ребенку. Консультируя воспитанниц, проводя с ними занятия, мы стремимся сформировать в них навыки ответственного родительства, научить ставить правильные цели в жизни и достигать их.

Мы очень благодарны воспитанницам, которые не бросили своих детей. Некоторые из них вышли замуж, и продолжают удачно строить свою жизнь. И все знания, умения и навыки, которые они приобрели в рамках реализации программ «Школа для мам» и «Обучение с пеленок» успешно реализуются ими в самостоятельной жизни.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к Дню матери «Без матерей немыслима Россия» Цель: воспитывать любовь к матери, чуткость и доброту к ней. Задачи: воспитывать уважение и бережное отношение к матери;.

Святочные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетнихСвяточные вечера у воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Святочные вечера Много лет назад на Руси в январе отмечали три праздника: Рождество, Новый год, Крещение. Все эти праздники проходили в.

Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе Формирование у дошкольников ответственного отношения к природе. Из опыта работы. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой.

Конкурс актёрского мастерства в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Конкурсная программа. «Конкурс актерского мастерства». Цель: корректирование взаимоотношений в группе; развитие творческого воображения,.

Литературно-музыкальная композиция к Дню Матери «С любовью к милой мамочке» День Матери Литературно-музыкальная композиция к Дню Матерей России: «С любовью к милой мамочке» Оформление сцены «За всё тебя благодарю».

Не забывайте матерей своих. Мы в детский сад пришли… Не забывайте матерей своих. Не забывайте матерей своих Они, как птицы, улетают в даль Когда приходит час, когда настанет миг Уйдут они,.

Стихи «Не забывайте матерей своих». «Встреча с Сахалином» Не забывайте матерей своих. Автор: Елена Талалаева Не забывайте матерей своих Они, как птицы, улетают в даль Когда приходит час, когда.

Профориентация несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационных центров Выбор профессии является достаточно сложным процессом для каждого человека. Как вы думаете, когда человек начинает «примеривать» на себя.

Родительское собрание «Школа молодых матерей» Задачи: Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет. 2. Рассказать об.

Роль психологической службы в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв: Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв… Вот он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 22:24
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование ответственного родительства у несовершеннолетних матерей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД