МААМ-картинки

Формирование основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством техники ТРИЗ

Шульгина Лия
Формирование основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством техники ТРИЗ

Инженерное мышление – это вид познавательной деятельности, направленной на исследование, создание и эксплантацию новой высокопроизводительной техники. Развивать инженерное мышление нужно в дошкольном возрасте, т. к. основы мышления закладываются в возрасте до 6 -7 лет.

Инженерное мышление объединяет в себе различные виды мышления : логическое, наглядно – образное, теоретическое, практическое, техническое, творческое.

Инструментом, способным сформировать инженерное мышление у детей является ТРИЗ – технология.

Публикация «Формирование основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством техники ТРИЗ» размещена в разделах

ТРИЗ расшифровывается, как «Теория решения изобретательных задач», её автором является советский инженер, изобретатель, писатель – фантаст – Генрих Саулович Альтшуллер, который начал изучать теорию в 1946году.

Теория решения изобретательных задач – это набор методов решения инженерных задач, творческих задач в основе которых лежит креативных подход.

При развитии инженерного мышления повышаются психофизические качества детей : память, внимание, аналитическое мышление, логическое мышление.

Логическое мышление приводит к правильному решению без помощи интуиции и опыта! Делая ошибки и учась на них, мы овладеваем правилами логического мышления.

Овладение логическим мышлением в дошкольном возрасте способствует развитию умственных, инженерных, математических способностей, которые необходимы для дальнейшего перехода детей к школьному обучению.

Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастёт, если начинать обучение уже с младшей и средней группах.

Используются такие игры как: «Конструирование по образцу», «Домино», «Лабиринты», «Конструирование по наложению», «Палочки Кюизенера», «Найди лишнее», «Игры головоломки», «Числовой ряд», «Чем отличаются», «Найди одинаковые», «Развивающие игры Воскобовича», «Игры на интуицию», «На понимание», «На развитие художественно – образного мышления».

Логические блоки Дьенеше «Конструирование по наложению» - цель занятий привить детям понимание основ логики, математики, информатики. Учить классифицировать, сравнивать и анализировать.

«Палочки Кюизенера» – способствует развитию фантазии и воображения, развитию детского творчества, мелкой моторики познавательной активности, наглядно – действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования.

«Найди лишнее». Развивает умение находить тот предмет, который не вписывается в эту закономерность.

«Игры головоломки». Развивают творческие способности и логическое мышление детей.

«Числовой ряд» - тренирует память, быстроту мышления, изучение последовательности цифр.

«Чем отличаются», «Найди одинаковые» - с помощью этих игр, развивается память, внимание, сообразительность, умение решать перед собой поставленные задачи, воспитывает терпение и усидчивость.

Развивающие игры Воскобовича (квадрат, геоконт, чудо-крестики) – развивают память, фантазию и внимание ребёнка.

«Дорисуй фигуру», «Закончи стихотворение» - используют для развития интуиции.

На понимание используют игру «Следопыт» - нужно угадать чьи следы изображены на картинке.

На развитие художественно – образного мышления используют игру «Облака», нужно угадать на что похоже плывущие по небу облака? «Тень» нужно определить, от какого она предмета.

Развитие инженерное мышление в старшем дошкольном возрасте происходит посредствам LEGO. Развиваются умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству; определять направление присоединения деталей.

Чтобы развить инженерное мышление детей дошкольного возраста, нужно подобрать методы, формы и средства в соответствии возрастным особенностям воспитанников, с учётом их естественных потребностей «конструировать», а также «экспериментировать» или создавать «нечто новое».

Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребёнка. Воспитать человека с креативным мышлением, творческим, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством техники ТРИЗ
Опубликовано: 14 марта 2023 в 15:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством техники ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Шульгина Лия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД