МААМ-картинки

Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы»

Нина Меньшикова
Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы»

Размышляем вместе с взрослыми.

Каждая семья по-своему создаёт уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребёнок может получить травму. Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя причины категорических запретов. В беседе с ребёнком на эту тему выделите две группы предметов быта : *предметы, которыми ребёнку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и другие, * предметы, которыми ребёнка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы). Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример – самый действенный метод воспитания. О чём рассказать ребёнку

Публикация «Формирование основ безопасности у дошкольников „Опасные предметы“» размещена в разделах

– В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение «Каждой вещи – своё место». Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет своё назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды. Давай поиграем: я буду называть предметы, а ты – рассказывать о правилах их использования. А если ты не сможешь рассказать о каком-то предмете, мы сделаем это вместе. – Столовые приборы (нож, вилка). – Домашняя аптечка (лекарства, витамины). – Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди). – Предметы для рукоделия (игла, ножницы, булавки). - Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).

Вопросы и задания. – Какие предметы называются «электроприборы»? Назови их. – Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться? - Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой. – Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится? - Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?

Закончи предложения : - Мама мелет кофе в (кофемолке). – Бельё стирает (стиральная машина). – Яйца для пирога взбивают (миксером). – Сестра гладит бельё(утюгом).

Правила безопасного поведения дома. *Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушки надо класть на место. *Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и другие.) *Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку. *Нельзя играть со спичками и зажигалками.

Загадки. - Два конца, два кольца, в середине гвоздик (Ножницы). - Зубы есть, а рот не нужен. (Пила). - У моего Антошки только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь). - Если остриём упрётся – сразу дырочка найдётся. (Шило). - Я иголкина подружка, только нет у меня ушка. (Булавка). - Не желаю я молчать, дайте вволю постучать! И стучит он день-деньской своей железной головой. (Молоток). - Ей набили мясом рот, и она его жуёт! Жуёт, но не глотает – в тарелку отправляет. (Мясорубка).

Игра. Предложите ребёнку взять красные бумажные кружки и обойти квартиру, раскладывая их рядом с опасными предметами или в тех местах, которые, по его мнению, являются травмоопасными. Пусть ребёнок пояснит свои действия. Затем разложите кружки по своему усмотрению и снова попросите ребёнка объяснить, чем тот или иной предмет или место опасны.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности. По данным ВОЗ,.

Досуг по ОБЖ для дошкольников младшего возраста 3–4 лет «Опасные предметы» Программное содержание: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре»Формирование основ безопасности у дошкольников. Беседа на тему «Правила поведения при пожаре» Формирование основ безопасности у дошкольников Беседа на тему: «Правила поведения при пожаре» Задачи: Познакомить детей с правилами пожарной.

Формирование основ безопасности в подготовительной группе Актуальность темы: • Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования,.

Формирование основ безопасности в старшем дошкольном возрастеФормирование основ безопасности в старшем дошкольном возрасте Социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности». В нашем детском саду прошел тематический.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУФормирование основ безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности,.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» Формирование основ безопасности поведения дошкольников «Огонь-друг, огонь-враг» Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:• уточнить,.

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни». Слайд 2. Педсовет я хочу начать с.

Представление педагогического опыта «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Я работаю над инновационным проектом «Формирование у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» с 2011 года. Детство это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 17:24
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности у дошкольников «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Меньшикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД