Папки-передвижки

Формирование математических навыков через дидактические игры (4 фото)

Любовь Анатольевна Чеснокова
Формирование математических навыков через дидактические игры

Цель: Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов — участников мастер - класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера.

Задачи: Познакомить педагогов с математическими играми.

Создание условий для профессионального общения и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.

Публикация «Формирование математических навыков через дидактические игры» размещена в разделах

Ход мастер – класса

Формирование базовых математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является - игра. По словам В А. Сухомлинского: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.»

Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Дети в ходе дидактических игр наблюдают, сравнивают, сопоставляют, классифицируют предметы по тем или иным признакам, производят доступный им анализ и синтез, делают обобщения.

Считаю – что дидактические игры необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

Оценивая роль дидактической игры, следует подчеркнуть необходимость достижения того, чтобы дидактическая игра была направлена не только на усвоение отдельных знаний и навыков, но и служила общему развитию ребенка.

Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.

Игровое пособие по ФЭМП из фетра: «Посчитай яблочки и найди нужную цифру».

Цель: Совершенствовать умения считать в пределах 10-ти.

Задачи: Закрепление у детей навыков порядкового счёта. Формирование понимания рядом стоящих чисел (в пределах 10-ти). Закрепление знания цифр в пределах 10-ти; совершенствовать умения соотносить цифру с количеством. Знакомить детей с понятием больше, меньше

Ход игры : Воспитатель предлагает ребёнку посчитать пуговицы на деревьях. Затем нужно найти соответствующую цифру. Выложить по порядку.

Математическая игра из фетра : «Сладкоежки». Геометрические фигуры

Цели: Закреплять знание геометрических фигур и умение сравнивать их по величине. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения. Развивать внимание, зрительное сосредоточение.

Задачи: Развивать речевую активность: умение отвечать на простые вопросы, описывать фигурку, комментировать свои действия. Развивать внимание, зрительное сосредоточение.

Ход игры : Дети подберают каждому мишке конфету, украшенную геометрическими фигурами, как и пятнышко у мишки на животике.

Сортер– это развивающая логическая игра, в которой нужно сортировать предметы по определенному признаку – цвету, форме или размеру. Сортер может быть выполнен в виде дощечек, коробочек, ящичков, машинок, домиков, часов и других игровых панелей. В сортерах имеются разные по форме и размеру геометрические фигуры.

Цель: Обучение детей, верно определять цвета, геометрические фигуры, подбирать их к нужным предметам

Задачи: Изучать цвет, закреплять уже имеющиеся знания о цвете, о формах : круг, квадрат, треугольник, шестигранник. Верно, подбирать цвета при выполнении поставленной задачи.

Ход игры : Предложить детям найти похожие части изображения и сложить части в целое изображение, соединить разрезанные на две части фигуры.

Дидактическая игра : «Математические цветочки».

Цель: Игра позволяет разнообразить дидактические средства в работе с дошкольниками по формированию у них простейших математических представлений, способствует активизации умственной деятельности. Игровое пособие можно использовать как при индивидуальной, так и подгрупповой работе с детьми 5-7 лет.

Задачи: Продолжать закреплять представления детей о числе и количестве, развивать умение определять место того или иного числа в ряду по его отношению к предыдущему и последующему, развивать мелкую моторику, воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, игровое пособие состоит из выполнения четырех заданий:

1. Ребенку (детям) предлагается посчитать предметы, нарисованные в серединке цветка, а затем с помощью прищепок, указать ответ;

2. С помощью прищепок указать, цифры которые меньше или больше заданных цифр;

3. Определить пропущенные цифры;

4. Определить «соседей» заданных цифр.

Игра Теремок «Угадай, который по счету…»

Цель: Закрепить навык порядкового счета.

Задачи: Закрепление знаний о порядковом счете. Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Ход игры : На наборном полотне или на доске в ряд ставятся все герои сказки «Теремок».

Задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которого по счету героя я спрятала?» Посмотрите, сколько всего героев? выслушав, ответы детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены герои. Затем 1–го героя я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать героев по порядку? Ребенок считает: Первый — мышка-норушка, вторая – лягушка-квакушка и т. д. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одного героя. Упражнение повторяется несколько раз.

Таким образом, с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным. Дидактическая игра является непременным средством формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Формирование математических навыков через дидактические игры
Фото №1 Цель Повышение уровня профессиональной подготовки педагогов участников мастер класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога мастера Фото №2 Задачи Познакомить педагогов с Фото №3 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математическими играми
Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов Дидактические игры для выработки навыков счета у дошкольников с использованием различных анализаторов. «Сделай столько же движений»Дидактическая.

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры» Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование математических навыков через дидактические игры
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 23:00
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование математических навыков через дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Анатольевна Чеснокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД