Получи документы

Формирование художественного вкуса младшего дошкольного возраста посредством знакомства с народно-прикладным искусством

Галина Кутилкина
Формирование художественного вкуса младшего дошкольного возраста посредством знакомства с народно-прикладным искусством

Народное декоративно-прикладное искусство это неотъемлемая часть культуры нашей страны. Оно основано на глубоких художественных традициях, входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование маленького человека. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир. С детства мы любуемся красотой народных игрушек, увлеченно играем как с деревянными игрушками, так и с глиняными фигурками кировских мастеров, богородские игрушки-забавы и каргопольские игрушки. Поэтому очень важно знакомить детей с народно – прикладным искусством начиная с младшей группы детского сада.

Публикация «Формирование художественного вкуса младшего дошкольного возраста посредством знакомства с народно-прикладным искусством» размещена в разделах

Декоративно-прикладное искусство – является одним из средств эстетического воспитания в детском саду. Оно учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей действительности, помогает формировать художественный вкус, воздействует на духовное развитие человека и в какой-то мере, помогает воспитывать патриотические чувства ребенка. Декоративно – прикладное искусство доступно детскому восприятию, так как понятно детям, которое раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Игрушки всех народных промыслов различаются по стилю и манере исполнения и поэтому задача воспитателя научить различать, называть их и передавать весь колорит рисунка росписи.

Мы стараемся использовать народную игрушку в дошкольном учреждении, что дает нам возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей. Постоянное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться нам хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству, чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности.

Введение Федерального государственного образовательного стандарта требует реализации в образовательном процессе дошкольного учреждения принципа интеграции, как одного из условий повышения качества дошкольного образования. Поэтому используя основные принципы, мы неукоснительно им следуем.

Знакомство с народными игрушками наших детей проходит в виде игр и коротких бесед. Когда мы вносим игрушку, мы обращаем внимание на красоту формы, колорит рисунка и стиль росписи. Наши дети охотно играют с матрешками, свистульками, рассматривают барышню и выделяют элементы росписи.

В ходе организованной образовательной деятельности мы учим детей лепить посуду, украшая ее углублениями виде полосок, точек и колец; кукол в длинном платье, украшая мотивами дымковской росписи, создавать аппликации из готовых форм, передавать несложный сюжет. Создавая узор в рисунке, мы подводим детей к ритмичному нанесению элементов росписи на силуэт предмета из бумаги. Обогащая представление малышей о прекрасном, мы побуждаем детей любоваться игрушкой, обращать внимание на яркие цветовые образы в игрушках, на картинках и в иллюстрациях.

В своей работе мы используем и компьютерные презентации, которые являются органичной частью познавательной и творческой деятельностью детей. С их помощью дети наглядно видят на экране предметы народного творчества во всевозможных ракурсах, деталях и которые носят познавательный характер.

Стало традицией одну из тематических недель посвящать знакомству с народной культурой и традициями, где целью является – дать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др) и знакомство с народными промыслами, с устным народным творчеством. Учим использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Итогом недели мы организуем фольклорный праздник с выставкой детского творчества.

Таким образом, творчество народных мастеров воспитывает у ребят эстетический вкус, формирует духовные потребности, чувства патриотизма, национальной гордости и художественный вкус. Ребенок узнает, что замечательные красочные предметы создают народные мастера и стремятся самостоятельно создавать народные узоры в рисовании, лепке и аппликации.

Литература:

1. Мальцева М. В. Использование мультемедийных презентаций в художественно-эстетическом развитии дошкольников // Детский сад : теория и практика. 2011 № 3

2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2011 г. - 336 с.

3. Халезова Н. Б. Декоративная лепка в детском саду: пособие для воспитателя/ Под. ред. М. Б. Халезовой-Зацепиной. – ТЦ Сфера, 2010 – 112 с.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Роль декоративно-прикладного творчества в детском саду Роль декоративно – прикладного творчества в детском саду. Культуру любой нации невозможно представить без народного искусства, фольклора,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование художественного вкуса младшего дошкольного возраста посредством знакомства с народно-прикладным искусством
Опубликовано: 14 января 2015 в 18:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование художественного вкуса младшего дошкольного возраста посредством знакомства с народно-прикладным искусством» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кутилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД