Лучший педагог года

Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания в ДОУ

Марина Юрьева
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания в ДОУ

Вопросы патриотического воспитания детей в настоящее время являются актуальными и выступают в качестве целевых ориентиров современной российской системы образования. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» провозглашает одним из принципов государственной политики в области образования гуманистический характер образования, приоритет гражданственности, патриотизма и ответственности.

Публикация «Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания в ДОУ» размещена в разделах

Вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения уделяли большое внимание видные отечественные учёные и педагоги. Так, К. Д. Ушинский в своих трудах отмечал, что патриотизм и патриотические чувства являются очень важным элементом воспитания молодого поколения, а так же является одним из педагогических методов, с помощью которого можно донести необходимую информацию.

Основой процесса патриотического воспитания детей является сформированное чувство патриотизма.

Е. Н. Воронова определяет патриотизм как «соединение определё нных качеств личности: духовно-нравственность, мировоззрение, гражданство, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли».

Формировать чувство патриотизма необходимо уже в дошкольном возрасте, так как уже в дошкольном возрасте начинают закладываться и формироваться основы личности. Этот возраст имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым также относится и чувство патриотизма. Особенно эффективной эта работа может быть в старшем дошкольном возрасте, так как старшие дошкольники наиболее восприимчивы к формированию знаний о Родине и родном крае, интереса и любви к большой и малой родине, общечеловеческих нравственных ценностей, общественно значимого поведения, и как следствие – к полноценному формированию чувства патриотизма.

Т. Ю. Безручкина в качестве основополагающей цели воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста выделяет «формирование потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность».

Формировать у детей старшего дошкольного возраста можно различными способами:

– через беседы патриотической направленности;

– через встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных военных конфликтов на территории других государств, встречи с действующими военнослужащими ВС РФ;

– через участие в акциях и митингах памяти;

– через участие в досуговых и спортивных мероприятиях патриотической направленности;

– через музыкально-литературные праздники;

– через мероприятия, посвящённые знаменательным датам;

– через выездные, пешие и виртуальные экскурсии по музеям, местам боевой славы;

– через благотворительные акции и марафоны;

– через выставки детских творческих работ и др.

Таким образом, патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – сложный и многогранный педагогический процесс, в основе которого лежит формирование чувства патриотизма как личностного качества.

Публикации по теме:

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда как средство гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей - одна из основных задач ДОУ. С помощью ИЗО деятельности малыш может познакомиться с народными.

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания в ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 21:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста в процессе патриотического воспитания в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Юрьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД