МААМ-картинки

Фонематическое восприятие в формировании грамматического строя

Татьяна Троян
Фонематическое восприятие в формировании грамматического строя

Фонематическое восприятие - база в формировании грамматического строя речи.

Еще в роддоме ребенку делают аудиологический скрининг. Который даёт родителю понимание, что ребёнок хорошо слышит и в следствие будет гуление, лепет и в дальнейшем появится речь.

ДЛЯ РЕБЁНКА ВСЕ ЗВУКИ ВСЕК СХОЖИ ПО АКУСТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ. Постепенно он учится их различать. Сначала звук «А», потом другие гласные, затем согласные в определённой последовательности.

Публикация «Фонематическое восприятие в формировании грамматического строя» размещена в разделах

Как раз Фонематическое восприятие – это и есть способность различать звуки речи. Полное формирование фонематического восприятия происходит к 4-м годам. Но начинать работу с ним мы можем раньше. В свою очередь фонематическое восприятие или фонематический слух состоит из этапов, которые стоит обязательно пройти последовательно.

1 этап – узнавание неречевых звуков.

2 этап – узнавание музыкальных звуков.

3 этап – различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.

4 этап – различение длинного и короткого слова.

5 этап- различение слов, близких по звуковому составу.

6 этап – дифференциация слогов.

7 этап - дифференциация фонем.

8 этап – развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза. Здесь подключается активная работа всех ВПФ.

В период с рождения и до 2-х лет активно рекомендуется прорабатывать в игре первые три этапа.

Берите малыша на руки и ходите по квартире. Столько звуков вас окружает вокруг: дверной звонок. Шум воды в кране и душе, стук в дверь… УЗНАВАНИЕ НЕРЕЧЕВХ ЗВУКОВ является фундаментом и основой развития фонематического восприятия и слухового внимания.

Следующий этап – УЗНАВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ: погремушка, колокольчик, дудочка, в каждом доме найдется пара ложек – стучим. Элементарные музыкальные инструменты должны быть у малыша.

Параллельно всем этапам можно работать над СИЛОЙ, ТЕМБРОМ, ВЫСОТОЙ голоса – малыш уже с рождения узнаёт тембр мамы.

Поиграйте своим голосом – читайте книжку, подражая героям, будьте эмоциональны!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Фонематическое восприятие в формировании грамматического строя
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 18:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фонематическое восприятие в формировании грамматического строя» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Троян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД