Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Фиксики в гостях у друзей» (2 фото)

Линара Вильданова
Конспект занятия по речевому развитию «Фиксики в гостях у друзей»

Фиксики в гостях у друзей.

Конспект занятия по речевому развитию «Фиксики в гостях у друзей»
Фото «Фиксики в гостях у друзей»

Цель занятия : Обобщение пройденного материала.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Повышать уровень познавательной активности детей;

Закреплять умение составлять задачи, решать примеры;

Формировать навык фонематического анализа и синтеза слов, навыка слогового анализа и синтеза, формирование навыка чтения;

Учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Фиксики в гостях у друзей“» размещена в разделах

Формировать навык контроля и самооценки;

Закреплять навыки ориентировки в пространстве;

Обогащать и расширять знания детей о материках;

Расширять словарный запас;

Развивающие задачи :

Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику, фонематический слух детей, связанную речь, память, умение анализировать;

Развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес;

Развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения;

Воспитательные задачи:

Воспитывать способность оказать помощь сверстнику, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, чувство успеха, потребность добиваться наилучших результатов;

Закреплять навык соблюдения правил поведения в детском центре;

Методы и приемы обучения:

проблемный (помочь вызвать мультипликационных персонажей);

игровая мотивация (использование сюрпризных моментов (появление героев и предметов, воображаемая ситуация- видео обращение);

наглядный методы (использование телевизора);

объяснительно-иллюстративный (показ картинок);

словесный (объяснение, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассказ педагога, оценка деятельности детей);

продуктивные методы (практические) : физ. минутка; поощрение; анализ занятия.

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал: Телевизор, сундук, волшебные ключи, магнитофон, аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики», мобильный телефон.

Раздаточный материал: простые карандаши, задания на листочках.

Предварительная работа: создание проекта, разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня много гостей! Давайте с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Педагог: Сегодня мне хотелось для вас всех устроить сюрприз,

Приготовить подарок, заказать для ребят сладкий приз.

Или сказочного героя на занятие к нам пригласить.

Только вдруг телефон мой сломался: замолчал и не хочет звонить.

Основная часть:

Педагог: Кто бы мне смог очень быстро отремонтировать телефон, чтобы наше занятие не сорвалось? Вы, ребята, случайно, не знаете таких чудо- мастеров?

Дети: Фиксики могут починить.

Педагог: А кто это – фиксики? Давайте поиграем в игру «Интервью», а заодно вы расскажете мне и нашим гостям про то, кто такие фиксики.

1. Д/у «Скажи наоборот» : подбор антонимов к прилагательным и глаголам.

Фиксики большие?- Нет, Фиксики маленькие.

Фиксики ленивые?- Нет, Фиксики трудолюбивые.

Фиксики неуклюжие?- Нет, фиксики ловкие.

Фиксики глупые? –Нет, Фиксики умные.

Фиксики злые?- Нет, они добрые.

Фиксики грустные? - Нет, они весёлые.

Фиксики трусливые? – Нет, они смелые.

Фиксики всё ломают?- Нет, Фиксики всё чинят.

А где же живут фиксики? – Фиксики живут в электрических приборах.

Педагог: Ах, если бы фиксики оказались здесь! А что, если попробовать вызвать Фиксиков? Помните, у них в мультике был секретный знак? Давайте попробуем произнести его все вместе.

Дети произносят: «Тыдыщ!». (Раздаётся звонок сотового телефона.)

Педагог: Ой, мой телефон заработал. Алло, кто это говорит? Ребята, нам звонят Симка и Нолик. Оказывается, они давно за нами наблюдают и тоже хотели бы подружиться с нами. Фиксики готовы связаться с нами по скайпу, но для этого мы должны сначала разгадать пароль.

2. Д/у «Конструктор букв» : На магнитной доске картинки дома, радуги, улитки, жука, барабана и арбуза. Из названий каждой картинки берут первые буквы, складывают из них слово и читают получившееся слово «ДРУЖБА».

На экране появляется фиксики.

Педагог: Ребята, а вы же знаете, что у фиксиков которые учатся в школе есть что-то и они там хранят инструменты.

Дети: Помогатор

Педагог: Правильно! (Симка с Ноликом предлагают нам собрать свой помогатор. Для этого нужно выполнять задания, за каждое правильно выполненное задание будете получать инструмент. И за первое правильно выполненное задание они дарят нам первый инструмент).

3. Составление задач по примерам.

Педагог: Мася тоже хочет поиграть и повеселиться с нами, но очень занята. Она стирала одежду, может мы ей поможем быстрее справиться с работой. Давайте развесим белье, но на каждой вещи есть картинка, вам надо по этим картинкам составить задачу, решить ее, и повесить на прищепку с нужным числом.

4. Звуковой анализ слов.

Педагог: А давайте заглянем в мастерскую Папуса. Сколько здесь разноцветных кнопочек и лампочек! Они ничего вам не напоминают?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, они похожи на схемы слов. Нам надо сделать звуковой анализ слова ГАЙКА. Но сначала давайте с вами вспомним

1. Чем отличается буква от звука?

2. Какие бывают звуки?

3. Какие бывают согласные звуки?

Педагог: Папус восхищён вашими познаниями и вручает вам приз.

5. Динамическая пауза.

Хоть готовы фиксики без устали трудиться,

Но не прочь они порой и повеселиться.

Физминутка

Сделаем любимую гимнастику Нолика. (Включается муз центр с записью песни-зарядки)

6. Игра «Рассели животных по материкам».

Педагог: Пока мы с вами веселились, Кусачка тоже не сидела без дела, она перевернула коробку с играми. Это же любимое лото Нолика. Что мы будем делать? Давайте попробуем собрать его.

Педагог: Симка, как и все девочки, любит подарки. Давайте подумаем какой подарок вы можем сделать своими руками.

Дети: Ответы детей.

Педагог: А давайте нарисуем ей подарок, когда мы уйдем домой, наши картинки превратятся в настоящие игрушки.

7. Графический диктант (кукла).

Дети садятся за парты.

Педагог: Нам нужно выполнить задание, в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Дети садятся на скамейки.

Заключительная часть:

Итог занятия

Педагог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы такие молодцы, столько заданий выполнили! Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма? Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Рефлексия

Педагог: Ребята, в корзине у меня лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, грусть).

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, а если было трудно – грустного.

Собираем букет настроения.

Педагог: Фиксики приготовили для нас подарки, но они в сундуке с кодовым замком (показываю замок на сундуке). Посмотрите, некоторых цифр в кодовом замке не хватает. Вам надо найти соседей этих чисел и подставить ключ с нужным числом. Дети подбирают нужные ключи с числами. Когда все числа будут подставлены сундук открывается. (Дети получают подарки).

Педагог: Вы сегодня справились с заданиями и помогли Симке и Нолику понять, как надо дружно играть вместе. А теперь нам нужно попрощаться с нашими гостями!

Дети: До свидания!

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами»«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика» (Закрепление основных базовых форм оригами).Автор:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Фиксики в гостях у друзей»
Опубликовано: 25 мая 2021 в 18:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Фиксики в гостях у друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Линара Вильданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД