МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности

Ирина Подгорная
Духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности

Подгорная Ирина Николаевна –

старший воспитатель

МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8

муниципального образования Динской район»

Краснодарский край

Слайд № 2.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, найти им сво место в жизни, используя полученные знания и умения на благо Родины.

Слайд № 3.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности» размещена в разделах

Чтобы воспитывать в человеке чувство гордости за свою Родину, необходимо с детства научить ребенка любить свою станицу, край, где он родился и вырос, природу, которая его окружает, познакомить с культурными традициями своего народа, привить любовь к декоративно-прикладному искусству и народному творчеству.

Слайд № 4.

Кубань в силу специфики своего исторического развития является уникальным регионом, где на протяжении двухсотлетнего периода элементы

традиционной восточно-украинской культуры тесно взаимодействуют с элементами южно-русской культуры. А потому и сама культура Кубани уникальна. Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи предков.

Слайд № 5.

В нашем детском саду разработана и утверждена на педагогическом совете модифицированная образовательная программа «История и культура кубанского казачества» для среднего и старшего дошкольного возраста. Подобранна методическая литература.

Слайд № 6.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО, на основании перечисленных нормативных документов.

Слайд № 7.

Предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста, является первой ступенью программы, предназначенной для классов казачьей направленности, а так же может рассматриваться как самостоятельная учебная дисциплина дополнительного образования.

Слайд № 8.

Особенностью построения данной программы является то, что в течении 3-х лет обучения выделяется девять основных тематических разделов, помогающих реализовать цель и задачи программы.

Данные тематические разделы повторяются в каждом учебном году, однако содержание, основные формы работы каждого раздела усложняются в зависимости от возраста дошкольников.

Слайд № 9.

Основной формой работы является образовательная деятельность, игровые ситуации, встречи, праздники, развлечения, взаимодействие с родителями.

Слайд № 10.

Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых мероприятий, праздников, развлечений, участия в мероприятиях ДОУ и района.

В результате реализации данной программы планируется формирование у воспитанников ключевых компетенций.

Слайд № 11.

С ноября 2017 года в нашем детском саду открыты две группы казачьей направленности. С родителями воспитанников проводились беседы, анкетирование, родительские собрания о казачьем образовании и воспитании в детском саду.

Слайд № 12.

Приобрели казачью форму, костюмы для фольклорной деятельности.

В группах организовали развивающую предметно-пространственную среду: уголки казачьего быта, костюмы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Слайд № 13.

Педагоги групп казачьей направленности второй год работают по модифицированной образовательной программе по ознакомлению с историей и культурой кубанского казачества.

Разработали конспекты образовательной деятельности, картотеки казачьих игр, сценарный материал к модифицированной программе.

Слайд № 14.

В ходе реализации программы поддерживаем сетевое взаимодействие с Динским хуторским казачьим обществом, со школами №2 и №4 ст. Динской.

Проводя образовательную деятельность казачата знакомятся с понятиями «казачья семья», «семейный быт», «быт казачьей семьи», с основными достопримечательностями, памятниками казачьей истории и культуры Динского района и Кубани в целом.

Слайд № 15.

Дошколята учатся видеть, любить и беречь красоту природы Краснодарского края и в частности станицы Динской. Изучают животных нашей местности, и Краснодарского края.

Знакомятся с основными памятными датами и знаменательными событиями краевого и местного значения. Педагоги объясняют ребятам значение того или события для истории кубанского казачества.

Слайд № 16.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Поэтому необходимо в этот период создавать вокруг ребенка чистую, духовно-здоровую атмосферу.

Отдельно хочется остановиться на разделе модифицированной программы «Православие и казачество», ведь православная вера – основа казачьей семьи.

Православные праздники, со всеми, относящимися к ним обычаями – это источник познания народной мудрости, души, традиции уклада жизни нашего народа.

Слайд № 17.

В нашем детском саду заключено Соглашение о сотрудничестве между ДОУ и Благочиния Динского округа в лице протоиерея Иоана Лапко.

Слайд № 18.

При проведении образовательной деятельности и мероприятий по православию дошколята учатся почитать родителей и старших, знакомятся с традицией празднования православных праздников в казачьей семье, что значит икона в храме и жилище, что такое «красный угол» в казачьей хате. Знакомятся с храмами в Динском районе, святыми покровителями кубанского казачьего войска.

Слайд № 19.

В этих мероприятиях нам помогает отец Сергий, настоятель Свято-Троицкого храма, он частый гость у нас в детском саду. Так же, торжественные мероприятия посещает протоиерей отец Иоан.

Ребятам очень нравятся обычаи празднования православных праздников: Яблочный спас, Рождественские колядки, Крещение господне, Сырная седмица.

Совсем недавно мы отпраздновали Светлый праздник Пасхи! Я хочу вам рассказать, как он проходил в подготовительной к школе группе казачьей направленности.

Слайд № 20.

Пасха – самый радостный и большой праздник у православных христиан. Празднование Пасхи в нашей группе стало уже традицией, но не все ребята знают историю и традиции празднования этого праздника. Поэтому я решила провести краткосрочный проект: «Пасха – Светлое Христово Воскресение!»

Слайд № 21.

Были выделены цели и задачи проекта, определенны формы работы, ожидаемый результат, итоговое мероприятие.

При проведении подготовительного этапа, я совместно с родителями, подготовила художественную литературу о Пасхе на Кубани, оформила альбомы «Пасхальные яйца», «Пасхальные куличи», подобрала тематику бесед об истории праздника.

Как итоговое мероприятие мы, с Ириной Николаевной, решили провести презентацию Проекта с приглашением отца Сергия.

Слайд № 22.

И вот, наш проект начался! Мы с ребятами погрузились в проблему – что же такое «праздник Пасхи», «Почему красят яйца?», «Почему говорят «Христос Воскресе!»?

Начали свое изучение с бесед об истории праздника Пасхи, прочли художественную литературу – «Уж верба вся пушистая!» Афанасий Фет, «Христос Воскрес!» Константин Роше, отгадывали загадки, разучили стихи.

Занимались продуктивной деятельностью: декоративное рисование «Пасхальные яйца», аппликация «Пасхальная корзинка», художественный труд «Пасхальные яйца».

Слайд № 23.

Провели опытно-исследовательскую деятельность с яйцом, определили когда яйцо крутится, а когда нет; когда тонет, когда нет. Познакомились с Пасхальными играми с яйцом.

Слайд № 24.

Не остались в стороне и наши родители. Для них я подготовила информацию о празднике Пасхи, проинформировала о проведении Проекта. Родители охотно откликнулись на мою просьбу подобрать художественную литературу и оформить выставку книг.

С удовольствием приняли участие в изготовлении поделок на пасхальную тематику.

Слайд № 25.

И вот, настал день итогового мероприятия «Презентация Проекта «Пасха – Светлое Христово Воскресение!»

Ребята очень волнительно готовились к презентации Проекта, ведь на ней будет присутствовать отец Сергий!

Накануне мы с ребятами распределили обязанности: кто расскажет о прочитанных произведениях, кто прочтет стихи о Пасхе, кто покажет поделки, которые сделали сами ребята, кто выставку совместного с родителями творчества, а кто расскажет об экпериментах с яйцом.

Слайд № 26.

Волнения были напрасны, у нас все получилось! Дети рассказали и показали все, что касалось нашего Проекта. Отец Сергий с удовольствием выслушал ребят, рассмотрел поделки, поговорил об истории праздника Пасхи.

В заключении поздравил всех с приближающимся праздником, окропил святой водой, и пригласил на праздничное Богослужение в Храм Святой Троицы.

А нас педагогов поблагодарил за нравственное воспитание дошколят!

Слайд № 27.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentachiya_5lufh.pptx | 15153,27 Кб
 
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Духовно-нравственное воспитание дошкольников Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных.

Духовно-нравственное воспитание воспитанников «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее» В. А. Сухомлинский Россия, Родина,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Духовно нравственное воспитание дошкольниковДуховно нравственное воспитание дошкольников Духовно нравственное воспитание дошкольников. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину (задача особенно актуальная.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду «Духовно-нравственное воспитание помогает вырастить хорошего человека» Вопрос духовно-нравственного воспитания в дошкольном учреждении всё.

Духовно-нравственное воспитание «Здравствуй, Музей» «Здравствуй, музей!»[/b] Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовность –свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Актуальность темы обусловлена проблемой нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе. С течением времени ребенок.

Проект «Духовно-нравственное воспитание» Государственное бюджетное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Каргопольский детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности
Опубликовано: 9 июля 2018 в 11:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание в группах казачьей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Подгорная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД