Ирина Катунина
Духовно-нравственное воспитание
Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время стоит особенно остро. Это обусловлено большим количеством изменений в общественном сознании и государственной политике, которые происходят вне какой -либо официальной государственной идеологии в обществе, лишившемся духовных и нравственных идеалов. Понятие духовно- нравственное воспитание давно и прочно укрепилось в педагогике и нашло своё место в официальных документах,программах законах приказах. Это процесс,который способствует формированию нравственных чувств совести, долга, патриотизма, нравственного облика, терпения, милосердия, нравственной позиции способности к различению добра и зла, готовности служения людям Отечеству, проявления доброй воли личности. Основной духовно- нравственного воспитания дошкольников является духовная культура той среды, в которой он живёт, в которой происходит его становление и развитие. Вхождение ребёнка в мир духовности происходит с помощью тех образов, которые он впитывает из окружающей среды. В первую очередь, это духовная культура семьи. Имея педагогический опыт работы с детьми и обладая поистине неисчерпаемыми книжными богатствами, должны осмыслить это духовное богатство и донести его до сердца детей. Всколыхнуть ребенка книгой, побудить его к сопереживанию, к творчеству, к осознанию своего предназначения.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание» размещена в разделах
Особенно это важно для детей, так как этот возраст по мнению многих педагогов и родителей, является трудным в развитии человека.
Во многом жизнь завтрашних взрослых зависит от тех нравственных основ, которые будут заложены в детстве.