МААМ-картинки

Сценарий досуга во второй младшей группе «Петушок»

Николаева Виктория Юрьевна
Сценарий досуга во второй младшей группе «Петушок»

Досуг «Петушок»

(для детей второй младшей группы)

Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.

Задачи:

учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, произведениях изобразительного искусства;

развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении;

Публикация «Сценарий досуга во второй младшей группе „Петушок“» размещена в разделах

учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передавая характерные особенности перьев цыплят.

Звучит фонограмма (вступление к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок», фрагмент музыкального произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов»); стихотворение Г. Бойко «Петушок»; русские народные потешки; персонажи настольного театра, колокольчики, яйца от киндер-сюрпризов, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, дидактической картины «Петух», дымковской игрушки «Петушок», скульптуры малых форм; заучивание стихотворения Г. Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке; пение русской народной песни «Петушок», слушание латвийской народной мелодии «Петушок», темы золотого петушка из оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок»; игры («Петушок-задира», «Курочка и цыплята»).

* * *

На столе бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит тема золотого петушка из вступления к опере Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».

Воспитатель (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет)

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто живет здесь в домике?

Дети. Петушок.

Воспитатель стучит в окошко, ему никто не отвечает. Звучит медлен-но, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок».

Заболел наш петушок.

Он под дождиком промок

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам.

Нужно Петю выручать —

За него пока кричать.

Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам. Как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить?

Дети. Весело, звонко.

Воспитатель. Будить всех вам помогут веселые колокольчики. Будете петь и звенеть.

Воспитатель раздает детям колокольчики. Они поют русскую народную песню «Петушок», сопровождая ее звоном колокольчиков. Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает.

Петушок

Я теперь совсем здоров

— Спасибо детям за заботу,

Готов я выйти на работу.

Кукарекать буду рад,

По утрам будить ребят.

Воспитатель. Поприветствуем петушка — золотого гребешка!

Я начну, вы — завершайте,

Хором дружно продолжайте!

Дети хором выразительно рассказывают стихотворение Г. Бойко «Пе-тушок» и имитируют движениями сапожки, сережки, гребешок, гордую походку петушка.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки.

На головке гребешок —

Вот какой он, петушок.

П е т у ш о к. За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю золотые яички. (Подает корзинку с яйцами от киндер-сюрпризов.)

Вот яички не простые,

Вам — яички золотые,

В них сюрприз для вас лежит.

(Раздается писк.)

Слышите, он там пищит.

Слышится писк. Тихо звучит фрагмент музыкального произведения Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов».

Цыпленок

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте.

Воспитатель. Вы слышите, как кто-то стучит в яйцах?

Усиливается звук фонограммы, слышится стук клювиков и разламывание скорлупы.

Цыпленок

Поскорее открывайте,

Поскорее выпускайте!

Воспитатель

Кто это, ребята? Пушистые.

Дети. Цыплята.

Дети открывают яйца и достают бумажные силуэты цыплят.

Воспитатель. Прислушайтесь к музыке, она нам расскажет, какие цыплята вылупились из яиц. Посмотрите на своих цыплят, какие они, расскажите.

Дети. Пушистые, маленькие, нежные, быстрые, прыгучие и т. д.

Воспитатель. Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего лапу Петушка. Почему?

Дети. Они еще птенцы.

Воспитатель. Идите ко мне, цыплята, я буду вашей мамой.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребята — Желтые цыплята.

Какого цвета наши цыплята?

Дети. Белые.

Воспитатель. А какого цвета должны быть? Дети. Желтые.

Воспитатель. Что случилось с ними, Петушок? Петушок

Рано утром дождик был,

С перышек всю краску смыл.

Воспитатель. Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет.

Эй, солнышко! Колоколнышко!

Свети ярко — грей.

Не жалей лучей!

Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой — жесткой, потрогайте ее пальчиками.

Дети выполняют.

Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка.

Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику «сухая кисть». Дети раскрашивают цыплят.

Теперь фломастером подрисуйте глазки, клювик.

Дети выполняют.

Петушок

Вот спасибо вам, ребята,

Стали желтыми цыплята.

Хочу с вами поиграть!

Хочу с вами танцевать!

Под фрагмент музыкального произведения М. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» дети танцуют вместе с Петушком.

Публикации по теме:

«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы«Маму поздравляем». Сценарий игрового досуга к Дню матери для детей второй младшей группы Под песню " Песню Осени споём" в зал входят дети, выполняют музыкально -ритмические движения, потом рассаживаются на стульчики. Вед:-Добрый.

«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста«Петя-петушок» Сценарий досуга для групп раннего и младшего дошкольного возраста «Петя-петушок» сценарий досуга для групп раннего и младшего возраста. Лето 2016 Дети занимают свои места на площадке. Хозяюшка: Здравствуйте,.

Сценарий досуга «Колобок — румяный бок» во второй младшей группеСценарий досуга «Колобок — румяный бок» во второй младшей группе Воспитатель: Добриева Х. Б. Цель: Способствовать развитию свободного общения взрослого и детей, формировать дружеские, эмоционально-положительные.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Сценарий физкультурного досуга «Мы любим насекомых» во второй младшей группе Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Задачи: Закрепить представления.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к Лисичке» для детей второй младшей группы Цель: Мотивировать детей к физкультурной деятельностиХод досуга: В центре зала стоит Волк и прихорашивается) Воспитатель: Здравствуй, волчок.

Сценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий игрового досуга для детей второй младшей группы «Путешествие на остров Буян» в рамках празднования Дня Пушкина Цель: Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина; Задачи: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина; Развивать познавательную и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга во второй младшей группе «Петушок»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 10:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга во второй младшей группе «Петушок»» (включая файлы) размещена пользователем Николаева Виктория Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД