Лучший педагог года

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные шарики Су-Джок»

Ирина Чебаненко
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные шарики Су-Джок»

Дополнительная общеразвивающая программа

https://27973.maam.ru/maps/news/533341.html

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1 Пояснительная записка

В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка.

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „Волшебные шарики Су-Джок“» размещена в разделах

Одно из направлений педагогической деятельности в рамках программы - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи.

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины.

Су-Джок - терапия направлена на активизацию зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений, поскольку стимуляция биоэнергетических точек способствует созреванию нервных клеток и их активному функционированию.

Направленность программы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно их центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Также речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:

– активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

– может фантазировать вслух, играть звуками и словами;

– проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

– обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт.

В современной практике дошкольного образования возникает ряд проблем, требующих решения.

Во-первых, дети достаточно поздно (обычно в возрасте 5 лет, когда уже пройдены основные этапы онтогенеза устной речи, попадают в поле профессиональной деятельности учителя-логопеда.

Во-вторых, к данному возрасту, ребенок уже приобретает ряд вторичных и третичных нарушений развития, значительно снижающих уровень его обучаемости.

В-третьих, коррекция нарушений речи у дошкольников остается недостаточно эффективной, если речевое нарушение не является предметом комплексного воздействия всех специалистов ДОУ.

В современной практике работы педагога актуальность приобретает такая цель, как усиление коррекционной и профилактической направленности образовательного процесса в ДОУ в отношении детской речи.

С учетом этой приоритетной цели разработана данная рабочая программа для работы с детьми подготовительной группы «Ромашка».

Су - Джок – это также регулярное и опосредованное воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма.

Су - Джок используют и при плохой подвижности пальчиков.

Мы применяем Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. Ими можно массировать труднодоступные места.

Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повышает физическую и умственную работоспособность детей.

Этот метод терапии принадлежит к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Актуальность программы

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Массаж кистей рук является к тому же средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. Помимо этого массаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания.

В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-Джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)

Массажер представляет собой массажный шарик в комплекте с двумя металлическими кольцами. “Су-Джок” – последнее достижение Восточной медицины. Эффективен, безопасен и прост в применении. В работе с детьми полезно использовать самомассаж кистей. На кисти руки существует множество энергетических точек. Каждая точка имеет свое название и назначение. Если воздействовать на определенные точки, то можно достигнуть оздоровительных эффектов. Щадящий и эффективный метод – воздействие на точки кисти ребенка с помощью шарика и металлических колец. Он оказывает благотворное влияние на весь организм. Этот метод вызывает раздражение рецепторов расположенных на ладошках детей и вызывает приятные ощущения. Использование массажера способствует активизации деятельности у заторможенных детей и наоборот успокаивает гиперактивных.

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а массажер “Су-Джок” – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

На фоне комплексной помощи нетрадиционные методы терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствует оздоровлению всего организма ребёнка.

Немаловажным является и настрой положительного эмоционального фона занятия.

О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, фломастером, кистью, нужно развивать движения его пальцев, стремясь к тому, чтобы они были свободными, уверенными, согласованными. С ребенком следует выполнять упражнения, направленные на укрепления подвижности пальцев, развитие силы, координации движений. Все это – основные составляющие овладения письмом.

Отличительные особенности программы

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су – Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков, они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

Основные ориентиры:

-владеть диалогической речью,

-владеть достаточным словарным запасом,

-свободно общаться с педагогом, родителями в зависимости от ситуации,

-знать наизусть стихотворения, считалки, загадки,

-стимулировать, коррекции произношения (автоматизации звука,

-развивать лексико-грамматический строй,

-совершенствовать навыки пространственной ориентации.

Массаж специальным шариком.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мыщцы рук.

Примерные упражнения:

Прямолинейные движения колючего шарика :

– По тыльной и ладонной стороне кисти рук (предварительно попросить ребенка изобразить солнышко, расправив пальцы массирующей руки). Направление движения – от кончиков пальцев к лучезапястному суставу.

Круговые движения по ладони:

– Сначала одной руки;

– Потом другой руки.

Спиралевидные движения:

– По тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками двух-пяти пальцев (от кончиков пальцев до лучезапястного сустава).

Зигзагообразные движения:

– По ладоням обеих рук (можно использовать игровой образ в общении с детьми : обратить внимание ребенка на то, что рука напоминает дерево: предплечье – это ствол, а кисть с растопыренными пальцами – крона).

Слабое покалывание всех пальцев:

– Подушечек одной руки;

– Подушечек другой руки

В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом.

Кольцо помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом.

Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Адресат программы

Программа направленна на коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста. Возрастная категория обучающихся детей 6 – 7 лет. Сроки реализации зависят от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально – личностных особенностей, условий воспитания в дошкольном учреждении и семье.

Срок реализации (освоения) программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 6 - 7 лет.

Срок реализации – 1 год.

Объем программы

Всего 4-5 занятий в месяц. Итого 30 занятия в год.

Продолжительность занятия - 30 минут.

Периодичность занятий - работа ведется во второй половине дня:1 занятие в неделю.

Формы обучения, особенности организации образовательного процесса

Пути организации Су-Джок терапии с детьми :

-организация деятельности на занятиях

-в индивидуальной деятельности

-в повседневной жизни

Основной формой осуществления образовательного процесса являются занятия в кружковой деятельности, которое строится по схеме:

дидактическая игра, создающая мотивацию (3-5 мин.);

затруднения в игровой ситуации (1-3 мин.);

открытие новых знаний и умений (5-7 мин.);

воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин.);

повторение и развивающее задание (3-4 мин.);

итог занятия (2 мин.)

Формы организации обучения:

-Специально организованное занятие.

-Совместная работа воспитателей с детьми вне занятия.

-Совместная деятельность родителей с детьми в условиях семьи.

В процессе использования упражнений Су-джок терапии, применяем следующие методы и приемы:

1. Взаимодействие со сказочным персонажем.

Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя Су-Джок.

2. Словесные приемы.

Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.

3. Игровые приемы.

Занятие-игра, игровые упражнения.

4. Наглядные приемы.

Схемы.

Видеоматериалы.

Иллюстрации.

5. Практические действия.

Массаж кистей, и пальцев.

Для осуществления форм коррекционно-развивающей работы был составлен перспективный тематический план, в который включены темы игр и упражнения, в соответствии с темами комплексно-тематического планирования с использованием элементов Су-Джок терапии.

При организации работы по Су-Джок терапии придерживаюсь следующих требований:

-привлекать тот или иной внешний мотив, который наделяет правильный способ действия определенной ценностью (подражать литературному персонажу, подражать сверстникам);

-атмосфера эмоциональных, положительных эмоций;

-доброжелательный настрой;

-собственные эмоциональные проявления детей, и взрослых;

-обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.

В процессе выполнения упражнений Су-джок терапии дети знакомятся с правилами его использования, затем закрепляют знания в упражнениях и играх, далее самостоятельно используют шарик Су-Джок и кольцо в соответствии с потребностями и желаниями.

Возможности реализации индивидуального образовательного маршрута (ИОМ)

Организация различных форм работы с родителями:

1. Консультирование по использованию Су-Джок терапии 2. Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков)

3. Игра мастер-класс

1.2 Цели и задачи программы. Планируемые результаты

Цель использования Су-Джок терапии : коррекция развития речи путем активизации речевых зон мозга. Стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Развитие мелкой моторики для дальнейшей подготовки руки ребенка к письму и профилактики дисграфии в начальной школе.

Задачи:

1. Нормализовать мышечный тонус, стимулировать речевые области в коре головного мозга, используя приёмы Су-Джок терапии.

2. Содействовать освоению детьми сенсорных эталонов формы, величины, цвета.

3. Развивать координацию движений у ребенка, тактильную чувствительность, мелкую и среднюю моторику рук, речевую моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь.

4. Воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению позитивного результата.

Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях.

Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

В результате использования Су-Джок терапии мы ожидаем :

-благоприятное воздействие на весь организм;

-стимуляция речевые зоны коры головного мозга;

-развитие координация движений и мелкой моторики;

-развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.

1.3 Рабочая программа

1.3.1 Учебный план

на 2022 -2023 учебный год

Название

кружка Возрастная

группа Сроки

проведения Время

проведения

«Волшебные шарика Су-Джок» Подготовительная группа «Ромашка» четверг

1 раз в неделю по 30 минут 16.05-16.35

1.3.2 Содержание программы

№ занятия Тема Цель

Диагностика Выяснить, навыки и умения на начало года

1 Игра сказка «Ежик на прогулке»

Знакомство с колючим шариком при рассказывании сказки по мнемотаблице, Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

2 Игра сказка «Новые приключения Ежика на прогулке» Разучивание основных видов движений: прямолинейные движения колючего шарика, круговые движения по ладони, спиралевидные, зигзагообразные движения, слабое покалывание всех подушечек пальцев при помощи Су–Джок массажера шарика и кольца.

3 «Играем с Гномом»

Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками, продолжая учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. тренировать в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных, развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание.

4 «Фрукты»

Массаж эластичным кольцом. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, развивать речь по теме, обогащать словарь прилагательными.

5 «Грибы» Массаж эластичным кольцом. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.

6 «Ёжик колет нам ладошки» Закрепление основных видов движений при помощи Су–Джок массажера шарика. Массаж эластичным кольцом.

7 «Волшебный шарик» Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок мячика массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

8 «Мы колечки надеваем» Воздействовать на биологически активные точки кистей рук эластичным кольцом.

9 «Дорожка» Массаж эластичным кольцом.

10 «Наши пальчики» Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

11 «Будь здоров!» Уточнение, расширение и активизация словаря по теме Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Массаж эластичным кольцом.

12 «Дикие звери зимой»

Закрепление основных видов движений. Массаж эластичным кольцом. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера.

13 «Снег пушистый» Массаж эластичным кольцом.

14 «Новогодний праздник» Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник». Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

15 «Зимние забавы» Активизация и актуализация по теме «Зимние забавы»; учить составлять простые предложения по сюжетным картинкам; продолжать совершенствовать грамматический строй речи: учить согласовывать прилагательные с именами существительными в роде и числе.

16 «Животные Севера»

Закрепление основных видов движений, воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажёра,

17 «Зимние забавы» (Продолжение) Активизация и актуализация по теме «Зимние забавы»; воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажёра, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

18 «Транспорт» Активизация словаря по теме «транспорт»; обогащение словаря за счёт словообразования; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Массаж эластичным кольцом. Стимулирование речевых зон коры головного мозга Су–Джок массажером.

19 «Профессии» Активизация словаря по теме «профессии», «инструменты»; обогащение словаря за счет глаголов и существительных; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

20 «Посуда» Активизация словаря по теме «посуда».Массаж эластичным кольцом. Стимулирование речевых зон коры головного мозга Су–Джок массажером.

21 «День Защитника Отечества»

22 «Женский день - 8 Марта» Развитие связной речи у детей в процессе активной межличностной коммуникации с использованием различных вспомогательных средств. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

23 «Ранняя весна» Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе, название весенних месяцев; характерные признаки весны; развивать словарь по данной теме. Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

24 «Мебель» Закрепление основных видов движений

25 «Животные жарких стран»

Воздействовать на биологически активные точки кистей рук с помощью Су–Джок массажера, при этом стимулируя речевые зоны коры головного мозга. Массаж эластичным кольцом.

26 «Подводный мир» Расширять и углублять знания детей о море и его обитателях. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

28 «ПДД». Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

29 «Перелётные птицы» Развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи.

30 «Волшебные шарики»

Показать что умеем, чему научились. Совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, выразительность речи.

Диагностический период с 17.05.23 по 31.05.23

2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

Начало учебного периода 15 сентября 2022 г.

Мониторинг с 1 сентября 2022 по 14 сентября 2022 г.

Окончание учебного периода 14 мая 2022 г.

График каникул зимние – с 31 декабря по 8 января 2023 г.

Продолжительность учебного периода, всего

30 недель

Образовательная нагрузка, количество НОД

1 раз в неделю

Объем образовательной нагрузки НОД (в минутах)

30 минут

Регламентирование образовательного процесса (первая и вторая половина дня)

вторая половина дня

Итоговый мониторинг с 15 мая 2023 по 31 мая 2023 г.

2.2. Формы текущего контроля:

1 раз в месяц фотоотчет, выставка, конкурс.

2.3. Материально-техническое обеспечение

Дидактические материалы для обеспечения речевой активности, проведения графических диктантов, демонстрационный материал, тетради в клетку, простые карандаши, фломастеры.

2.4. Информационное обеспечение

Наличие доступа к интернет- ресурсам для подготовки материалов

2.5. Кадровое обеспечение

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа обеспечена квалифицированными кадрами, образование которых соответствует профилю ДОП.

2.6. Методические материалы

Мы применяем Су-Джок - массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные шарики Су-Джок»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебные шарики Су-Джок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чебаненко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД