Получи документы

Дополнительная общеразвивающая программа «По чирлидингу» для детей от 5 до 7 лет

Алена Насникова
Дополнительная общеразвивающая программа «По чирлидингу» для детей от 5 до 7 лет

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«По чирлидингу»

для детей от 5 до 7 лет

Срок реализации 2 года

Составитель программы :

Насникова А. С. инструктор по физ. воспитанию

ФИО, должность

Пгт. Березовка

202__ г

Оглавление

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 3

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 11

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 21

Литература: 30

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа „По чирлидингу“ для детей от 5 до 7 лет» размещена в разделах

Данная программа имеет физкультурно-спортивную направленность, составлена для учреждений дополнительного образования детей по чирлидингу и является основным документом в организации учебно-тренировочного процесса. Нормативно-правовые документы, на основе которых строится программа : на основе директивных и нормативных документов России, Управления по физической культуре, спорту и туризму, Единой Всероссийской квалификации и др.

При разработке настоящей программы использованы результаты научных исследований и практической деятельности ведущих тренеров – преподавателей по подготовке чирлидинговых команд различных возрастных групп, данные научных исследований по проблемам теории и методики юношеского спорта, практические рекомендации специалистов по спортивной медицине, возрастной физиологии и психологии.

Программа, опираясь на особенности современного этапа развития спорта, охватывает основные методические положения, на основе которых строится единая рациональная педагогическая система многолетней спортподготовленности на каждом этапе возрастного развития.

Направленность упражнений чирлидинга :

• Развитие творчества детей через музыкальные движения;

• Увеличение двигательной активности детей в режиме дня;

• Формирование навыков общения у детей в коллективной деятельности, командного духа, привычки к здоровому образу жизни;

• Формирование у детей навыков деятельности в разновозрастной группе;

• Определение места детей в группе посредством установления им амплуа, которое требует наличия специальных качеств;

• Положительные эмоции от выступлений на публике.

1.1. Актуальность и новизна

Использование новых технологий в области физкультуры и здоровья позволяет формировать у детей старшего дошкольного возраста более осознанное отношение к физической культуре. Популярность чирлидинга быстро растёт. Это новое направление интересно для людей разных возрастов, но в первую очередь детей дошкольного возраста.

Чирлидинг – это яркий интересный вид спорта. С помощью чирлидинга можно организовывать досуг детей, а также интересно проводить спортивные мероприятия и праздники. Этот новый синтетический вид спорта включает в себя элементы акробатики, спортивных танцев, хореографии и многое другое, что в свою очередь привлекает детей.

На оригинальном языке – CHEERLEADING – cheer – это возглас, крик, призыв, leader- лидер. Чирлидеры – спортсмены, девочки и мальчики, которые занимаются чирлидингом.

Чирлидинг пропагандирует здоровый образ жизни и позитивные отношения между людьми – доброжелательность, взаимопомощь, взаимопонимание и доверие. Чирлидеры выходят на спортивные площадки, чтобы создать атмосферу красоты и привлекательности, проводят ли они свои черлидинговые соревнования или участвуют в качестве группы поддержки в соревнованиях других видов спорта. И им это отлично удаё тся: трудно пропустить шоу сочетающее в себе невероятную пластику, отточенность движений, а также различные акробатические трюки спортсменок в ярких костюмах.

Дети старшего дошкольного возраста очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами чирлидинга. Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность чирлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц. Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности. Наиболее понятным доступным для детей дошкольного возраста является направление ДАНС, которое включает в себя упражнения на согласованность движений с музыкой, танцевальные движения, элементы художественной гимнастики, хореографии, различные прыжки.

1.2. Цель и задачи программы :

Основной целевой установкой программы является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил дошкольников.

Основная задача - совершенствование уровня общей физической подготовки дошкольников средствами чирлидинга. Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей. Чирлидинг как физкультурно-спортивное массовое движение применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Её средства: элементы гимнастики, акробатики, танцы, яркие атрибуты – программы, где можно кричать, эмоционально выражать свои чувства. Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.

К частным задачам относятся

Образовательные:

• Ознакомить детей с историей возникновения и развития чирлидинга

• Изучить базовые элементы чирлидинга.

• Теоретическая подготовка.

Развивающие:

• Оптимизация роста и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

• Развитие органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной системы организма;

Совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростных, силовых и координационных способностей.

• Развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

• Формирование навыков выразительности, пластичности и изящества танцевальных движений.

• Воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движении.

• Психологическое развитие через формирование уверенности в себе, правильной самооценки и достижение эмоциональной зрелости.

Воспитательные:

• Расширение возможностей детей в выборе своего жизненного пути, достижение своего личного успеха.

• Создание благоприятных предпосылок для раскрытия потенциальных возможностей детей.

• Социальное развитие через сотрудничество, конкуренцию.

• Развитие у чирлидеров сплочённости, чувства команды, потребности в поддержке коллектива, за который выступаешь.

• Привитие интереса к чирлидинга

1.3. Отличительные особенности

Отличительной особенностью чирлидинга от других видов спорта является то, что он характеризуется в основном произвольным управлением движением. Действия в минимальной степени ограничиваются какими- либо внешними, искусственно установленными условиями, в отличие, например, от действий представительниц спортивной, художественной гимнастики.

Специфика данного вида спорта требует развития и совершенствования тонкой координации движений, чувства ритма, музыкальности, артистичности.

Современная программа международных соревнований включает несколько номинаций: ЧИР, ДАНС, Групповой стант, Партнёрский стант, Индивидуальные. Победители определяются в отдельных программах. Выступления спортсменов оцениваются по бальной системе.

Одно из существенных отличий ЧИР и ДАНС программ – значение композиционного решения. Тенденция к относительному выравниванию технических и функциональных возможностей команд, претендующих на завоевание призовых мест в соревнованиях высокого ранга, существенно обостряет соревновательную борьбу, победа в которой начинает определяться оригинальностью, новизной композиции (как в индивидуальном, так и групповом первенстве).

Программа рассчитана на детей от 4 до 7 лет. Срок её реализации 3 года.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

В результате использования данной технологии воспитанники будут знать:

• историю развития чирлидинга;

• правила техники безопасности;

• содержание программ «ЧИР», «ЧИР-ДАНС», «ЧИР-ДАНСШОУ»;

• основные обязательные элементы чирлидинга (базовые положения кистей рук, чир-прыжки, лип-прыжки, станты и др.) и технику их исполнения;

Должны уметь:

• отличать чирлидинг от других видов спорта (спортивной акробатики и гимнастики, аэробики);

• выполнять страховку во время исполнения акробатики, стантов, пирамид;

• выполнять технически правильно основные элементы чирлидинга (базовые положения кистей и рук, чир-прыжки, лип-прыжки, стангы и др.);

• соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития общей физической, подготовки, с учетом индивидуальных возможностей учащихся.

Приобретают навыки: навыки культурного поведения, быть социально активным, умение работать в коллективе. (требования к знаниям и умениям, которые могут приобрести дети в процессе занятий по программе; компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий);

1.5. Формы педагогической диагностики

Для выявления результативности методической разработки были использованы следующие методы: педагогическое наблюдение; педагогический анализ результатов опросов, тестирования, диагностических заданий, участия в показательных вступлениях, в концертной деятельности, активности воспитанников на занятиях и т. п. Мониторинг: контроль ОФП (вводный, текущий, итоговый). Формы подведения итогов: открытое занятие, показательные вступления, участие в соревнованиях по чир спорту.

1.6. Методы отслеживания результативности и критерии оценки достижения запланированных результатов

Основные показатели оценки результата

Время проведения Цель проведения Форма контроля

В начале года Определение уровня ОФП и СФП, мотивации к занятиям Тестирование и анкетирование

В течение года (промежуточный) Определение степени освоения программы, уровня прироста ОФП и СФП. Выявление детей отстающих и опережающих обучение для возможности определения их в группу «групповые станты». Тестирование, видеозапись, протоколы соревнований, грамоты, дипломы, сертификаты.

В конце года Определение уровня изменений показателей ОФП и СФП. Выявление детей отстающих и опережающих обучение, анализ и совершенствование программы Тестирование, соревнования, открытые занятия, контрольные занятия, видеозапись, протоколы соревнований, грамоты, дипломы сертификаты, анкетирование.

Результаты Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки

Выполнение нормативов по ОФП и СФП Технически правильное выполнение упражнений Тестирование; вводный, промежуточный контроль, сдача зачётов, наблюдение.

Выполнение базовых движений чирлидинга Технически правильное выполнение упражнений, знание терминов базовых движений. Тестирование; оценка выполнения во время соревнований

Овладение техникой выполнения акробатических элементов Технически правильное выполнение акробатических элементов Наблюдение, сдача нормативов, оценка выполнения

Степень выраженности каждого показателя выявляется по четырё м уровням:

1. Оптимальный - высокий образовательный результат (полное освоение содержание образования, имеет творческие достижения).

2. Достаточный – полное освоение программы.

3. Средний - полное освоение программы, но при выполнении заданий допускаются незначительные ошибки

4. Недостаточный - не полное освоение программы, допускает существенные ошибки в знаниях предмета и при выполнении практических заданий.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Учебный план. (1 год обучения)

№ п/п Название разделов, тем. Кол-во часов В том числе Формы аттестации/контроля

Теоретич. Практич.

1. Вводное 3 2 1

1.1 Введение в предмет. «Основные правила занятий черлидингом». 2 1 1 опрос

1.2 Соревнования, совместно с родителями. Собрание. 1 1

2. Базовые элементы черлидинга. 40 11 29

2.1 Положение тела, положение рук во время движения. 3 1 2

2. 2 Положения кистей: кулак, клинок, клэп (хлопок, клэсп (пряжка). 3 1 2

2.3 Положения ног, Виды комбинаций. 3 1 2

2.4 Точность, чёткость выполнения танцевальных движений. 2 2

2.5 Синхронность выполнения. 3 3

2.6 Виды прыжков. 3 1 2

2.7 Техника выполнения прыжков. 3 1 2

2.9 Виды прыжков. 4 1 3

2.10 Силовая подготовка 4 1 3

2.11 Выполнение стантов и безопасность. Правила споттеров. 4 1 3

2.12 Правила личной безопасности. 1 1

2.13 Отработка элементов 7 2 5 зачет

3. Хореография. 10 3 7

3.1 Освоение элементов хореографической подготовки. 5 2 3

3.2 Упражнения для рук на основе классических позиций. 5 1 4

4. Общая и специальная физическая подготовка. 23 6 17

4.1 Общеразвивающие упражнения. 4 1 3

4.2 Танцевальные шаги, комбинации. 3 1 2

4.3 Совершенствование выразительности. 3 1 2

4.4 Упражнения на растягивание. Различные виды махов. 5 1 4

4.5 Совершенствование музыкальности. 3 1 2

4.7 Упражнения на пресс. 4 1 3

4.8 Сдача контрольных нормативов. 1 1 диагностика

Итого: 76 22 54

Учебный план. (2 год обучения)

Название разделов, тем. Кол-во часов В том числе Формы аттестации/контроля

Теоретич. Практич.

Вводное 3 2 1

Введение в предмет. Повторение «Основные правила занятий черлидингом». 2 1 1 опрос

Соревнования, совместно с родителями. Собрание. 1 1

Базовые элементы черлидинга. 40 11 29

Положение тела, положение рук во время движения. 3 1 2

Положения кистей: кулак, клинок, клэп (хлопок, клэсп (пряжка). 3 1 2

Положения ног, Виды комбинаций. 3 1 2

Точность, чёткость выполнения танцевальных движений. 2 2

Синхронность выполнения. 3 3

Виды прыжков. 3 1 2

Техника выполнения прыжков. 3 1 2

Виды прыжков. 4 1 3

Силовая подготовка 4 1 3

Выполнение стантов и безопасность. Правила споттеров. 4 1 3

Правила личной безопасности. 1 1

Отработка элементов 7 2 5 зачет

Хореография. 10 3 7

Освоение элементов хореографической подготовки. 5 2 3

Упражнения для рук на основе классических позиций. 5 1 4

Общая и специальная физическая подготовка. 23 6 17

Общеразвивающие упражнения. 4 1 3

Танцевальные шаги, комбинации. 3 1 2

Совершенствование выразительности. 3 1 2

Упражнения на растягивание. Различные виды махов. 5 1 4

Совершенствование музыкальности. 3 1 2

Упражнения на пресс. 4 1 3

Сдача контрольных нормативов. 1 1 диагностика

Итого: 76 22 54

2.2. Формы организации образовательного процесса и виды занятий.

Основная форма проведения – организованная деятельность. В структуру занятий по физической культуре входят 3 части: подготовительная, основная и заключительная.

Подготовительная часть включает в себя разминку, разогрев всех мышц, подготовку к выполнению новых движений, а также упражнения на сосредоточение внимания. Подготовительная часть занимает от 7 до 10 минут, в зависимости от цели занятия.

Основная часть длится 12 -15 минут, занимает большую часть времени, направлена на повторение пройденного материала, разучивание новых упражнений, совершенствование техники выполнения, отработку согласованности движений с музыкой, синхронности.

Структура основной части изменяется в зависимости от: цели занятия, направленности, вида тренировки.

В заключительной части решаются задачи восстановления организма детей после физической нагрузки. По времени занимает 5-7 минут.

Используются упражнения с наименьшей нагрузкой. К таким упражнениям относятся упражнения в растягивании и расслаблении мышц, элементы самомассажа, а так же спокойные музыкальные игры и творческие задания.

Виды занятий: тренировка, поход, экскурсия, конкурс, соревнование.

Основные формы работы с детьми: групповая, индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах, в группах.

Приё мы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

Наглядно - иллюстративный, самостоятельная работа, поисковый, анализ, обобщение,

Систематизация, взаимопроверка, самопроверка, самоуправление.

2.3. Методы и приёмы образовательной деятельности.

Основная форма кружковой деятельности - занятия тренировочного типа с элементами игры, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование физических способностей каждого ребёнка.

Процесс обучения делится на три этапа:

• Начальный этап – обучение упражнению (отдельному движению).

• Этап углублённого разучивания.

• Этап закрепления и совершенствования.

Начальный этап: характеризуется созданием предварительного представления об упражнении.

Педагог рассказывает, объясняет и демонстрирует упражнение, а дети пытаются повторить увиденное.

Этап углублё нного разучивания: основным методом обучения на этом этапе является целостное выполнение упражнения. Используются различные приёмы и методы для наиболее эффективного запоминания упражнения.

Этап закрепления и совершенствования: ведущую роль играют методы разучивания в целом – соревновательный и игровой.

III.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1Условия реализации программы

Тренер ведёт педагогический контроль уровня физического развития ребёнка и состояния здоровья. Группа формируется с письменного разрешения врача. Организованная деятельность проводится в спортивном зале, отвечающем всем гигиеническим требованиям. Инструктор ведёт журнал посещаемости занятий, где отмечает весь объём учебного материала, педагогический контроль и достижения самих занимающихся. Работа ведётся в тесном сотрудничестве с педагогом по акробатике.

Основными средствами реализации программы являются :

- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности без предметов;

- физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности с пампонами;

- физические упражнения на гимнастических снарядах (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, матах).

информационное обеспечение: – аудио-, видео-, фото-, интернет источники.

Методическое обеспечение программы.

Учебно-тематический план;

Спортивное оборудование: маты, скамейка, помпоны, шведская стенка;

Картотека комплексов упражнений;

Аудиотека для музыкального сопровождения

Формы аттестации.

Процедуры оценивания: самостоятельная работа, тестирование, зачёт, участие в конкурсах, соревнованиях.

Отслеживание результатов осуществляется через:

• Открытый показ организованной деятельности по дополнительному образованию для родителей и педагогов

• Участие в методических объединениях и мероприятиях различного уровня

• Видеоматериал

• журнал посещаемости,

• материал анкетирования и тестирования

• Фотоотчёты

• Интернет ресурсы

• Мониторинг достижения детьми планируемых результатов

• грамоты, дипломы

Контроль за освоением учебного материала проводится в форме тестирования, сдачи нормативов, участия в соревнованиях и показательных выступлениях.

3.2. Практическая часть учебной программы

Базовые элементы черлидинга

Положение тела.

Положение кистей: кулак, клинок, клэп (хлопок, клэсп (пряжка).

Положение рук:

Руки строго вниз, прижаты к туловищу;

Руки или кулаки на бёдрах;

Хай (высокое) v

Лоу (низкое)v

Т;

Ломаное Т;

Тач –даун;

Форвард Панч (удар кулаком вверх);

Правая диагональ (правая рука вверх);

Левая диагональ (левая рука вверх);

Правое L; левое L;

Кинжалы;

Лук и стрела;

К

Положения ног:

Положения стоя (ноги вместе или врозь);

Положения сидя (комбинация положения стоя с коротким выпадом вперёд, ноги врозь, колено согнуто, одно бедро слегка повёрнуто наружу, вес тела перенесён на бедро);

Передвижения (перекрещивание ног; положение «поп - ту»);

Выбросы (махи) ног, как средство выделения слов чира, чанта или для того, чтобы

поставить ногу в другое место;

Выпады (стоя вправо, вперёд, назад);

Стойка на колене (стойка на коленях, передняя стойка на колене);

Положения сидя (ноги прямые, вытянуты вперёд, согнуты в индийском стиле, согнуты вниз, шпагат);

Положения лёжа (ничком, навзничь);

Прыжки

Необходимые условия для прыжков:

Растяжка;

Комплексная тренировка;

Силовая подготовка.

Техника выполнения прыжков:

Подготовка. (руки в положении хай v, ноги вместе, вес тела перенесён на носки ног, голова поднята, плечи направлены назад и расслаблены. Перед выполнением один из черлидеров считает «5,6,7,8», для того, чтобы задать темп и обеспечить синхронность выполнения прыжка);

Взмах. (сразу после счёта сделать круговой взмах руками и вытянуть их перед собой. Колени согнуты, стоять на носках ног. Голова поднята, плечи расправлены и расслаблены).

Подъём. (сделать круговой взмах руками, сделать прыжок. Прыгая, сначала необходимо достичь самой высокой точки прыжка, а затем перевести ноги в необходимое положение. В прыжке носки ног вытянуть, руки напряжены, голова – вверх);

Приземление. (на переднюю часть ступни, ноги вместе, руки перед приземлением должны быть в положении Т. Ноги делают маховое движение, необходимое для приземления на обе ноги. Приземляться следует на переднюю часть ступни, а затем вес тела переходит на всю ступню до пятки);

Завершение (выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч, кулаки на бёдра);

Литература:

1. Линда Ре Чеппел. Как стать тренером по черлидингу. – Канада, 2001.

2. Рыбкина О. Н. Фитнес в детском саду: Программа и конспекты занятий с детьми 5 – 7 лет. – М. : АРКТИ, 2012. – 104с.

3. Тимофеева, Т. Н. Черлидинг для дошкольников / Т. Н. Тимофеева, О. О. Татаринова, М. В. Соколова // Детский сад: теория и практика. – 2011. - № 10. – С. 68- 75.

4. Цыпина

Н. А. Ритмика. -Москва,2003

5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. -Москва,2004

6. КолесниковаС. В. Детская аэробика: Методика, базовые комплексы. -Ростов,2005

7. Колодницкий Г. А. Кузнецов В. С., Ритмические упражнения, хореография и игры. -Москва,2004

8. Т. А. Тарасова Контроль за физическим состоянием детей дошкольного возраста. -Челябинск,2004

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа «По чирлидингу» для детей от 5 до 7 лет
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 07:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеразвивающая программа «По чирлидингу» для детей от 5 до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алена Насникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД