Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»

Нина Синицина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная программа «Веселая математика» обновленас учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Веселая математика» социально-педагогическая.

Авторской находкой данной программы является система учебно-тематического планирования.

Адресат программы - дети дошкольного возраста.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Веселая математика“» размещена в разделах

Преимущество программы «Веселая математика» в том, что она помогает совершенствовать восприятие цвета, формы, величины и строения предметов, систематизировать представления детей, полученные ранее, узнать названия и последовательность чисел от 1 до 10, научиться решать элементарные задачи в пределах 10.

Цель, задачи,уровень программы, объём и сроки

Цель программы ознакомительного уровня Формирование у ребенка умения учиться для создания прочной системы знаний и самореализации в жизни, через интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:Развивать интерес к математике и процессу обучения в целом; способствовать увеличению объема памяти и внимания; развивать умение думать, сравнивать, анализировать.

Личностные:формирование культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, общественной активности, гражданской позиции.

Метапредметные: развитие мотивации к изучению математики, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Содержание программы Программа «Веселая математика» создаёт условия для социальной адаптации детей и направлена на включение в образовательную деятельность детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Уровень программы - ознакомительный, поэтому цель программы в знакомстве ребёнка со спецификой предмета. Ребёнок открывает для себя мир науки математики, её элементарных понятий, знания эти помогут ребёнку успешно адаптироваться в школе.

Реализация программы Программа носит деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в сферу первичного знакомства с математикой.

Создана интерактивная развивающая тематическая среда для реализации программы : игры, тесты, наглядный материал, средства обучения (линейки, формы геометрических фигур, цифры) и др.

Срок реализации,

особенности организации Срок реализации программы – 1 год;

Общее количество часов -108 часов.

В соответствии с требованиями СанПиНа:

Продолжительность одного занятия – 30 минут, по 1-ому занятию 3 раза в неделю;

- кратковременное пребывания детей в организации до 2,5 часа;

- предельная наполняемость групп – 8 человек;

- в группе могут быть дети разного возраста и пола;

- состав группы может меняться.

Виды занятий - практические и теоретические

Набор Принимаются все желающие от пяти до семи лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Форма занятий Форма проведения занятия очная. Групповая форма с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Образова-

тельные технологии Игровые, личностно-ориентированного обучения, педагогика сотрудничества, репродуктивные.

Кадровые условия реализации программы Для реализации программы "Веселая математика" требуется педагог, обладающий профессиональными знаниями,имеющий практические навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.

Результирующий итог реализации программы Наличие у ребенка к концу обучения общих представлений о математике.

Появление у обучающегося первичного интереса к математике.

Появление потребности к продолжению изучения математики.

Предметные результаты

знание: - названия и последовательность чисел от 1 до 10;

- названия геометрических фигур;

- названия дней недели, частей суток, текущий месяц;

- знаков +, -, =, больше, меньше;

- состава чисел первого десятка;

умение:

- считать предметы в пределах 10;

- решать элементарные задачи в пределах 10;

- сравнивать, группировать предметы по размеру, цвету, форме;

-определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же;

- различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; различать части суток; правую и левую руки;

- называть числа в прямом и обратном порядке;

- измерять длину предметов с помощью линейки;

- ориентироваться в пространстве и во времени;

- уметь пользоваться школьными принадлежностями;

- свободно контактировать друг с другом и педагогом;

Личностные результаты:

сформированная культура общения и поведения в социуме, приобретённые навыки здорового образа жизни, общественной активности, гражданской позиции.

Метапредметные результаты:

развитая мотивация к изучению математики, приобретена потребность в саморазвитии, самостоятельности,

ответственности,

активности, аккуратности.

Результат обучения в количественном выражении Переход для дальнейшего обучения в первый класс школы не менее 25% учащихся.

Учебный план

№ п/п Название раздела, темы Количество часов Формы контроля

Всего Теория Практика

I. Вводное занятие. 1 1 - Наблюдение

II. Свойства предметов. 12 2 10 Наблюдение

III. Ориентировка во времени. 5 1 4 Контрольные задания

IV. Ориентировка в пространстве. 5 1 4 Контрольные задания

V. Геометрические фигуры. 12 1 11 Тесты, наблюдения, опрос

VI. Количество и счет. 62 1 61 Тесты, наблюдения,опрос

VII. Задачи на логическое мышление. 5 1 4 Тесты, контрольные задания

VIII. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 5 - 5 Упражнения, контрольные задания

IX. Итоговое занятие. 1 - 1 Тесты

Итого: 108 8 100

Содержание учебного плана

I.Вводное занятие (1 час).

Теория:Знакомство с детьми. Беседа о предмете математика. Рассказ о правилах поведения и технике безопасности на занятии.

II.Свойства предметов (12 часов).

Теория:знакомство с цветом и формой предметов.

Практика: Классификация предметов по цвету, форме, величине. Упорядочивание предметов по размеру и массе. Обобщение.

III.Ориентировка во времени (5часов)

Теория: Знакомство с терминами: сутки, неделя, месяц, год

Практика: Ориентировка в частях суток. Определение и условное обозначение временных отношений: сутки-неделя, неделя-месяц, месяц-год, вчера, сегодня, завтра, скоро, раньше. Обобщение.

IV. Ориентировка в пространстве (5 часов)

Теория: Знакомство с терминами: впереди, позади, сбоку.

Практика: Выделение пространственных отношений: на, над, под. Определение расположения предмета по отношению к себе: слева, справа, между, посередине, впереди, позади, сбоку. Обобщение.

V. Геометрические фигуры (12 часов)

Теория: Знакомство с терминами: точка, линии, геометрические фигуры.

Практика:Ознакомление с плоскими геометрическими фигурами - точкой, линией, прямой и кривой линиями, отрезком, лучом, ломаной линией, кругом, овалом, квадратом, прямоугольником, ромбом, треугольником, трапецией, многоугольником. Выделение сходных и отличительных признаков. Определение форм реальных предметов и сравнение их с геометрическими фигурами. Самостоятельное составление геометрических фигур из счетных палочек, кубиков и преобразование их. Обобщение.

VI. Количество и счет (62 часа)

Теория:Понятие один – много, числа и цифры.

Практика:Изучение числа и его состава. Знаки: +, -,=, > и <. Сравнение групп предметов. Сложение и вычитание, упорядочивание групп предметов (в пределах 10) по возрастанию и убыванию их численности. Числовой отрезок. Порядковый счет. Закрепление.

VII. Задачи на логическое мышление (5 часов).

Теория:Составление задач.

Практика:Устное решение задач. Задачи в картинках. Рисование и решение задач. Закрепление.

VIII. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10 (5 часов).

Практика: Задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач. Закрепление.

IX. Итоговое занятие (1 час)

Практика: Обобщение.

Календарный учебный график программы

Дата начала и окончания учебного периода

9 сентября 2017г.

до 31 мая 2018г.

Количество учебных недель

36

Продолжительность каникул Каникулы с 01.01 по 09.01 и с 01.06. по 31.08.

Место проведения занятия МБОУ ДО ДДТ, ст. Казанская Кабинет № 1

Время проведения занятия

Перемены - 10 минут 1 группа 2 группа 3 группа

Вторник 8.40-9.10ч.

Среда 9.20-9.50 ч.

Четверг 10.00-10.30ч.

Вторник10.00-10.30ч

Среда 8.40-9.10ч.

Четверг9.20-9.50 ч.

Вторник9.20-9.50 ч.

Среда10.00-10.30ч

Четверг8.40-9.10ч.

Форма занятий Групповая

Сроки контрольных процедур Начальная диагностика (сентябрь-октябрь, текущая диагностика (январь-февраль, итоговая диагностика (май)

Сроки выездов, экскурсий,походов нет

Участие в массовых мероприятиях (соревнованиях, конкурсах, фестивалях, праздниках) утренник «Осенний бал» - октябрь;

новогодний бал – декабрь;

утренник «День защитника Отечества» - февраль;

утренник «Сегодня мамин праздник» - март;

выпускной бал – май.

Работа с одарёнными детьми.

индивидуальные консультации,

участие в дистанционных конкурсах по математике

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 8-ю посадочными местами, учебные столы не менее 4-х, 8- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должна быть доска для работы мелом, шкаф для наглядных пособий, телевизор.

Перечень оборудования, инструментов и материалов - счётные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, макет часов, календарь, набор цифр, набор счётного материала, логических игр, карточки – цифры, набор плоскостных геометрических фигур, конверт с заданиями, линейки простые…

п/п Наименование Количество

на 1 воспитанника и на группу

1. Пазлы на порядковый счет 8 шт.

2. бумага ксероксная 1 пачка

3. карандаши простые 2 пачек

4. карандаши цветные 8 пачек

5. клей 8 шт.

6. ножницы 8 шт.

7. мел цветной 1 пачка

8. магнитная доска 1 шт.

9. пластмассовые цифры 4 набора

10. рабочие тетради 8 шт.

11. магниты 10 шт.

Информационное обеспечение - аудиозаписи – релаксационные мелодии;

презентации: «Знакомство с цифрами», «Состав чисел 1-10», «Домики для гномиков», «Игра-тренажер в примеры пределах 10», «Умка считает снежинки», «Дни недели», «Вправо-влево», «Геометрические фигуры», «Конфетное вычитание», «Тест по пройденному материалу»;

Цифровые образовательные ресурсы (интернет-источники)

1. Журнал «Обруч»https://www.obruch.ru/

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru

3. Международный образовательный портал «maam.ru»https://www.maam.ru/

4. Сайт "Дошкольное образование" https://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/

5. Игры онлайн для малышей - "Внимание и логика", "Цвета и фигуры", "Математика дошкольникам".

6. Развивающие игры. www.igraemsa.ru

Кадровое обеспечение - реализовать программу "Веселая математика" может педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим педагогическим образованием, имеющим практические навыки организации деятельности детей в области основ математики.

Формы аттестации.

Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселая математика» осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом "Положение о внутренней итоговой аттестации освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися объединений муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования Дома детского творчества муниципального образования Кавказский район".

Формой отслеживания и фиксации образовательных результатов учащихся является протокол внутренней итоговой аттестации, составленный педагогом.

Оценочные материалы - (пакет) диагностических методик:

1) Тесты для проверки уровня математических способностей детей 5-6 лет / А. В. Белошистая. – М. : Айрис-пресс, 2010. – 24 с. – (Готовим ребенка к школе).

2) Диагностическая карта освоения образовательного маршрута учащимися по дополнительной общеобразовательной программе «Веселая математика».

Критерии оценки ЗУН:

Высокий уровень - ребенок:

- знает названия частей суток (утро, день, вечер, ночь); времен года (лето, осень, зима, весна);

- умеет устанавливать причинно-следственную связь событий;

- имеет понятия один – много; знает числа и цифры, состав числа, числовой отрезок, порядковый счет;

- знает названия основных геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапеция); математических знаков (+,-, =, <,>); школьных принадлежностей (карандаш, точилка, ластик, линейка, счетные палочки, тетрадь, мел, доска);

- умеет свободно ориентироваться на плоскости листа; зрительно-моторная координация развита хорошо;

- умеет сравнивать множества по кол-ву на основе счета; сравнивать предметы сложной формы и находить одинаковые;

- умеет самостоятельно определять и продолжать закономерность чередования;

- свободно считает в пределах 10 и сравнивает множества с опорой на пересчет, соотносит число предметов с цифрой;

- умеет логически мыслить, различать фигуры по форме, находить соответствие предметов друг с другом;

- отлично пользуется школьными принадлежностями: счетными палочками, набором геометрических фигур, карандашом, линейкой, ластиком, точилкой;

- умеет воплотить свой замысел и самостоятельно организовать, и выполнить работу;

- умеет анализировать, сравнивать, дополнять;

- умеет слышать и слушать педагога;

- умеет работать в коллективе, культура общения присутствует на достаточно высоком уровне;

- умеет рационально организовывать свое рабочее место, самостоятельно соблюдает технику безопасности в процессе деятельности.

Средний уровень – ребенок:

- неуверенно знает название частей суток (утро, день, вечер, ночь); времен года (лето, осень, зима, весна);

- неуверенно устанавливает причинно-следственную связь событий;

- неуверенно различает понятия один - много, числа и цифры. Неуверенно знает состав числа, числовой отрезок, порядковый счет - иногда пользуется помощью педагога;

- неуверенно называет основные геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапеция); математические знаки (+,-, =, <,>); школьные принадлежности (карандаш, точилка, ластик, линейка, счетные палочки, тетрадь, мел, доска);

- неуверенно ориентируется на плоскости листа; зрительно-моторная координация недостаточно развита;

- неуверенно сравнивает множества по количеству на основе счета; сравнивать предметы сложной формы и находить одинаковые;

- с помощью педагога умеет определять и продолжать закономерность чередования;

- неуверенно считает в пределах 10 и сравнивает множества с опорой на пересчет, соотносить число предметов с цифрой;

- не всегда хорошо логически мыслит, умеет различать фигуры по форме, находить соответствие предметов друг с другом;

- неуверенно пользуется школьными принадлежностями: счетными палочками, набором геометрических фигур, карандашом, линейкой, ластиком, точилкой;

- воплощает свой замысел с помощью педагога;

- может анализировать, сравнивать, дополнять на определенные темы или на определенных этапах работы;

- умеет слышать и слушать педагога, но не всегда может концентрировать внимание;

- работает в коллективе, не склонен к конфликтам, культура общения присутствует, но часто не уверен в себе;

- не всегда может рационально организовывать свое рабочее место, выполняет правила техники безопасности после напоминания педагога.

Низкий уровень – ребенок:

- плохо знает название частей суток (утро, день, вечер, ночь); времен года (лето, осень, зима, весна);

- слабо и неуверенно устанавливает причинно-следственную связь событий;

- имеет понятия один - много, путает понятия числа и цифры. Не знает состав числа, числовой отрезок, порядковый счет, всегда пользуется помощью педагога;

- не знает название основных геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, ромб, треугольник, трапеция, математических знаков (+,-, =, <,>) часто их путает; не знает названия школьных принадлежностей (карандаш, точилка, ластик, линейка, счетные палочки, тетрадь, мел, доска);

- не умеет ориентироваться на плоскости листа; зрительно-моторная координация развита слабо;

- не может без помощи педагога сравнивать множества по количеству на основе счета; не всегда может сравнивать предметы сложной формы и находить одинаковые;

- не умеет определять и продолжать закономерность чередования;

- слабо считает в пределах 10, сравнивать множества с опорой на пересчет, соотносить число предметов с цифрой может в элементарных случаях;

- не умеет логически мыслить, не умеет различать фигуры по форме, находить соответствие предметов друг с другом;

- не всеми школьными принадлежностями умеет пользоваться;

- не умеет воплотить свой замысел, т. к. действует случайным образом;

- не может анализировать, сравнивать, дополнять самостоятельно;

- часто не понимает смысла задания педагога;

- при работе в коллективе, не проявляет активности, либо мешает общей работе; культура общения развита слабо;

- не может рационально организовывать свое рабочее место, выполняет правила техники безопасности только под контролем педагога.

Методические материалы.

На основе принципов построения программы определяются приемы и методы обучения и воспитания.

Методы обучения:

Словесный (беседа, рассказ, сообщение, объяснение, диалог).

Наглядный (образцы, таблицы, схемы, раздаточный материал)

Практическая работа (упражнения, зарисовки, схемы, чертежи).

Наблюдения (зарисовки, записи, фотографирование).

Исследования (знакомство с электронными носителями).

Обучение успехом (поощрения).

Игровой (путешествия, конкурсы, соревнования, праздники, ролевые и деловые игры и др.).

Убеждения (пример, самоанализ, анализ практической деятельности.

Содержание программы определяет оптимальную и рациональную систему подачи и усвоения знаний, соблюден принцип «от простого к сложному» и принцип расширения областей знаний.

Образовательные технологии:

игровые технологии–являются проникающими во все иные технологии дошкольного воспитания, так как основным видом дошкольной деятельности – является игра. В нее включаются последовательно:

• игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их,

• группы игр на обобщение предметов по определенным признакам,

• группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных,

• группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. ,

технологии личностно-ориентированного обучения - ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов ребёнка.

педагогика сотрудничествадает возможность детям общаться и сотрудничать с ровесниками и взрослыми.

Программа «Веселая математика» построена на основе следующих принципов:

Дифференцированного подхода.

Учитывается индивидуальность каждого ребенка.

Учета возрастных особенностей.

Подбираются формы, методы, приемы соответственно возраста детей.

Наглядности.

При обучении используется красочный демонстрационный и раздаточный материал.

Доступности и креативности

Каждый ребенок подводится к самоанализу и самооценке.

Дети выполняют работы по принципу «делай как я», «посмотри на образец и сделай лучше и интереснее». При этом участие педагога обязательно.

Единства развивающей и диагностирующей функций.

Применяемые технологии обучения соответствуют его содержанию.

Переход от первого уровня усвоения знаний ко второму и последующим осуществляется с обязательной фиксацией фактов усвоения: тесты, диагностика, контрольные занятия, проводятся занятия обобщения и закрепления. Применяются в практической работе аналогии, сравнения, сопоставления, позволяющие проанализировать степень овладения детьми содержания образовательной программы, оценить их интеллектуальное творчество.

Связь теории с практикой.

Каждый блок программы заканчивается повторением и обобщением пройденного материала, где дошкольники на практике могут показать свои знания.

Принцип воспитания в процессе деятельности.

Поощрение активности детей, чередование их деятельности с отдыхом, требовательное отношение к недостаткам деятельности.

Формы организации учебных занятий - беседа, игра, наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация, сюжетно-ролевые игры, игры - путешествия, работа в тетрадях, рисование.

Тематика и формы методических материалов по программе :

I. Вводное занятие.

Инструкция по технике безопасности. Методические рекомендации «Числа и цифры вокруг нас».

II. Свойства предметов.

Конспекты занятий:

Свойства предметов (цвет и форма); В мире цвета.

Величина: высокий - низкий, толстый – тонкий, широкий – узкий, большой – маленький

Методические рекомендации:

«Как и чем можно измерять длину»

«Учимся сравнивать»

Задания

«Измерение массы»

Оборудование

Линейки

Весы

III. Ориентировка во времени.

Методические рекомендации и задания:

«День и ночь – сутки прочь!»

«Неделя полезных дел»

IV. Ориентировка в пространстве.

Конспекты занятий:

Пространственные отношения: над, на, под, между, посередине

Ориентировка на плоскости

Методические рекомендации и задания:

«Твои помощники» к теме: «Слева, справа»

«Математика приглашает в спортзал» к теме: «Между, посередине, впереди, позади, сбоку»

«Знакомство с клеточкой» к теме: «Обобщение»

V. Геометрические фигуры.

Конспекты занятий:

Геометрические понятия: точка, отрезок, луч, прямая линия, кривая линия

Геометрические фигуры: Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник

«Решение задач геометрического содержания» к теме: «Обобщение»

Оборудование:

Набор математический (пластиковый) для дошкольника

Игры:

«Собери разбежавшиеся геометрические фигуры»

VI. Количество и счет.

Конспекты занятий:

Один – много

Состав числа 3

Вычитание

«На полянке лесной весело зимой…» к теме: «Число и цифра 4»

«Путешествие по лесу» к теме: «Состав числа 5»

«Путешествие по стране «Математика» - закрепление чисел 7 и 8

«Играем – математические задания Шапокляк выполняем» - счет от 1 до 9

Методические рекомендации и задания:

Один – много

Число и цифра 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Знаки сложения и вычитания

Знак равенства

«Сравниваем: больше, меньше, столько же» к теме: «Сравнение групп предметов»

Число три в играх и сказках

«Решай, смекай, отгадывай» к теме: «Состав числа 3»

К теме «Сложение»

«Играем, наблюдаем, измеряем», «Математика на кухне», «Четыре времени года» к теме: «Состав числа 4»

«Вокруг нас опять – число пять» к теме: «Состав числа 5»

«Предметов не счесть, где есть число шесть!» к теме: «Состав числа 6»

«Приглашаем на день рождения!» к теме: «Состав числа 6»

Знаки «Больше» и «Меньше»

«Решай, смекай, отгадывай» к теме: «Состав числа 7»

«Увеличиваем и уменьшаем на 1» к теме: «Числовой отрезок»

«Наблюдай, смекай, отгадывай» к теме: «Состав числа 8»

«Знакомство с десятком» к теме: «Число и цифра 10»

«Математика на суше и на море» к теме: «Состав числа 10»

Игры:

«Наседка и цыплята», «Числовые домики», «Загадай число»,«Разложи цифры»

Оборудование:

Набор математический (пластиковый) для дошкольника

VII. Задачи на логическое мышление.

Конспекты занятий:

«Клуб знатоков»

«Путешествие в страну знаний» к теме: «Составление задач»

«Решение задач на смекалку» к теме: «Нарисуй и реши задачу»

«Задача. Структура задачи» к теме: «Решение задач. Закрепление»

Методические рекомендации и задания:

«Считай, смекай, отгадывай!» к теме: «Устное решение задач»

«Рисуй, считай, отгадывай!» к теме: «Задачи в картинках»

«Экскурсия на почту» к теме: «Задачи на логическоемышлени. Составление задач»

«Фокусы волшебного карандаша» к теме: «Задачи в картинках. Нарисуй и реши задачу»

Игры:

«Занимательные квадраты»

«Математический калейдоскоп»

VIII. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Конспекты занятий:

«Математический КВН»

«Поможем Айболиту» к теме: «Решение задач»

Методические рекомендации и задания:

«Число и цифра 0» к теме: «Задачи на вычитание в пр. 10»

«Как хорошо уметь считать!» к теме: «Закрепление»

IX. Итоговое занятие.

Конспекты занятий:

«Математический КВН»

«Поможем Айболиту» к теме: «Решение задач»

Методические рекомендации и задания:

«Число и цифра 0» к теме: «Задачи на вычитание в пр. 10»

«Как хорошо уметь считать!» к теме: «Закрепление»

Дидактические материалы – раздаточные материалы (задания по изучению порядка чисел, состава чисел, упражнения по сравнению количества предметов, установления соответствия количества предметов и чисел., образцы аппликаций по геометрии и т. п.

Алгоритм учебного занятия –

Занятие «Веселая математика» по структуре может быть построено таким образом:

- Организация детей,сообщение темы занятия

- Устный счет, разминка (загадки, игра)

- Работа в прописях

- Физкультминутка

- Работа с раздаточным материалом (карточки, счетные палочки, геометрические фигуры)

- Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по хореографии «Каблучок» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления (хореография) «Каблучок» Возраст.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия» I. Пояснительная запискаАктуальность: Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Кляксочка» Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации: 1год Составил: Иванова Наталья Сергеевна, воспитатель МАДОУ Д/С № 5 ЗАТО Межгорье Республики.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной.

Дополнительная общеобразовательная программа «Развивай-ка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №26 городского округа города Уфа Республики Башкортостан ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Непростое рисование простым карандашом Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные уменияи универсальные учебные действия.

Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия.

Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»
Опубликовано: 23 июня 2017 в 14:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Синицина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД