Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий» (4 фото)

Зеленовская Марина
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий»
Фото «Мир открытий»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - фото
Фото №1 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Возраст обучающихся – 2-3 года

Срок реализации – 9 месяцев

Составитель: Зеленовская М. В., воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 31, г. Калининград

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Мир открытий“» размещена в разделах

Актуальность программы заключается в том, что детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Цель программы: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредствам экспериментальной деятельности, формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи программы:

. 1. Создать условия по опытно-экспериментальной деятельности для дошкольников.

2. Научить проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы.

3. Развивать умение делать выводы, умозаключения.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и

экспериментов.

5. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность.

6. Воспитывать стремление сохранять и оберегать мир природы, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

Новизной данного опыта является комплексное использование элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования, структуризация практического и диагностического материала для дететей данной возрастной группы.

Адресат программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 2-3 года, принимаются все желающие без специальной подготовки.

Объем и срок освоения программы

Срок освоения программы – 9 месяцев.

На освоение программы требуется 36 часов.

Форма обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса: набор в группу детей одного возраста: 2-3 года.

Программа предусматривает групповые формы работы с детьми. Состав группы 10-15 человек.

Количество, периодичность и продолжительность занятий:

Общее количество часов в год – 36 часов. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 10 минут. Недельная нагрузка на одну группу- 1 занятие в неделю.

Планируемые результаты и способы их проверки:

1. Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

2. Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие, развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

3. Обогатить предметно – развивающую среду в группе.

4. Расширение представлений о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявляя их взаимосвязи и взаимозависимости.

5. Сформировать у детей ту систему ценностей, знаний и практических умений, которые позволят им, будучи взрослыми людьми, жить в гармонии с природой, научить их ценить и беречь природу родного края.

В сентябре и мае проводится диагностическое обследование воспитанников (мониторинг).

Организационно-педагогические условия реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ ЦРР д/с № 31, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ ЦРР д/с №31, локальные акты МАДОУ ЦРР д/с №31. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.

Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:

- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;

- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);

- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;

- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.

Материально-технические условия.

Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин. Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия, игровые персонажи).

Кадровые. Педагог дополнительного образования.

Материально-технические: проектор, ноутбук, методические разработки занятий.

Методические рекомендации по организации центров детского экспериментирования:

Центр детской экспериментально-исследовательской деятельности – это один из элементов развивающей предметной среды. Этот центр создаётся в групповой комнате с целью развития у детей познавательного интереса, интереса к исследовательской деятельности и формирования основ научного мировоззрения. В то же время эта зона является площадкой для организации специфической игровой деятельности ребёнка, так как ведущим видом деятельности остаётся игра

Оформление центра

Желательно чтобы центр детского экспериментирования располагался рядом с окном и был достаточно просторным (чтобы при необходимости можно было поставить дополнительные, рабочие столики). Так же желательно, чтобы рядом располагалась раковина и источник воды. Это позволит детям мыть руки сразу по окончании занятий, а педагогам быстро приводить в порядок рабочее место. Для хранения оборудования и различных материалов нужно удобно разместить небольшие стеллажи или полки. Подоконник окна можно использовать для размещения на нём ящиков с растениями, посадками для наблюдений.

На видном месте можно повесить табличку с названием экспериментально-исследовательского центра и его эмблемой, либо «поселить» в уголке персонажа, который будет хозяином этого места, и будет помогать детям.

В качестве оформления можно использовать портреты учёных, комнатные растения.

Для детей раннего возраста в экспериментальном уголке должны быть:

- Центр «Песок-вода»: ёмкости различного размера, лейки, формочки, камешки, песок, глина, вода, лодочки, кораблики, лопатки, совочки, вед рки, предметы из природных материалов, пластмассовые стаканчики разной формы, величины, степени прозрачности, плавающие игрушки

- Центр «Воздух»: воздушные шарики, вертушки, султанчики, ленточки, флажки.

- Манипулятивный центр: мелкие предметы для группировки по разным признакам, цветные геометрические фигуры, шнуровка, логико-математические игры, вер вочки.

Перспективное планирование работы

по экспериментально – исследовательской деятельности

с детьми 2-3лет.

(Первая младшая группа)

Сентябрь.

1. Тема: «Сыпем - лепим (игры с песком)». Цель: Познакомить со свойствами сухого и влажного песка. Песок сухой и мокрый.

2.Тема: Поиграем с песком. Цель: Закрепить знания о свойствах песка (лепится, сыпется).

3.«Камни». Познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.

4.«Ракушки». Познакомить детей с видами ракушек

Октябрь.

5. «Надувайся пузырь, да не лопайся.» Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойством мыльной воды.

6. Игры с веерами и султанчиками.

(Авторская разработка) Познакомить со свойствами воздуха- движется. Движение воздуха- это ветер.

7. «Облака бегут по небу» Побуждаем детей замечать простейшие взаимосвязи (наличие ветра и движение облаков)»

8. «Ветер по морю гуляет.» Стр. 66 Знакомство со свойством воздуха.

Ноябрь.

9. Овощи и фрукты (игры с овощами и фруктами).

(Авторская разработка) Познакомить с внешним видом овощей и фруктов, учить их различать по форме, цвету, величине и вкусу.

10. «Сорока-белобока»

Наблюдение за сорокой, кормление птиц Развиваем представление о птицах, фиксируем внимание на строение тела, вызываем эстетический отклик. Симпатию к нарядной сороке. Установка кормушки.

11. «Листопад – листопад» (Авторская разработка) Учить различать листочки по форме, цвету, величине. Слушать, как сухие листочки шуршат под ногами.

12. «Искусство дождя», стр. Развиваем в детях воображение

Большой лист плотной пергаментной бумаги

Декабрь.

13. «Как воду превратить в лёд» (Авторская разработка) Познакомить со свойством воды: замерзает при низкой температуре и превращается в твёрдое вещество- лёд

14.«Превращение льда в воду.» (Авторская разработка) В тепле лёд тает и превращается в воду. Лёд- это твёрдая вода, которая замёрзла в холоде.

15. «Поплывет или утонет?» Развитие наблюдательности, мелкой моторики, освоение навыков классифицирования предметов. Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки, емкость с водой, два пустых ведерка.

16. Фольга Знакомим детей со свойствами фольги

Январь.

17. «Снег, какой он?» (Авторская разработка) Познакомить со свойствами снега- холодный, белый, сыпется.

18. «Лепим из снега» Формировать представление о свойстве снега- лепится, тает в тепле

19. «Как вода гулять отправилась» Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

20. «Разные ножки топают по снежной дорожке.» (Авторская разработка) Научить получать чёткие следы на снегу.

Февраль.

21. Колобок Знакомим со свойствами теста

22. «Бумага, её качества и свойства.» (Авторская разработка) Познакомить со свойствами бумаги: рвётся, мнётся, режется,в воде промокает.

23. «Тяжёлый- лёгкий».(Авторская разработка. Учить определять предметы по весу.

24.«Витамины на окошке.» Посадить лук в воду, наблюдение как появляются корешки и перышки лука- вода нужна для роста растения.

Март.

25. «Маленький цветочек.» Познакомить с растениями и с тем, как они растут.

26. «Вода льется из крана» стр. 49. Познакомить со свойствами воды, воспитываем бережное отношение к воде

27. «Пейте куклы вкусный сок» Закрепить свойство воды «прозрачная» и как воду можно окрасить в разные цвета

28. «Водичка- водичка» Закрепить свойства воды (прозрачная, льётся, теплая, холодная)

Апрель.

29.«Солнечные зайчики.» (Авторская разработка)Показать детям как появляются «солнечные зайчики» на стене, мебели и т. д. ; вызвать радость у детей, рассказать, что для игр с «зайчиками» необходимы: зеркальце и солнышко.

30.«Веточка берёзы.» (Авторская разработка)Наблюдение за появлением листочков на веточке, закрепить знание о том, что для роста растений нужна вода и свет.

31.«Найди такую же коробочку» Развивать умение оценивать предметы и события

32.«Что-то в коробке» Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать, что свет не проходит через прозрачные предметы

Май.

33.«Интересные насекомые», Учим узнавать насекомых на картинках. Развиваем наблюдательность, вызываем интерес к живо природе, активизируем словарь, употребляя в речи названия насекомых

34.«Надувание мыльных пузырей» Научить пускать мыльные пузыри, познакомить со свойствами мыльной воды

35. «Познакомьтесь, одуванчик.»стр Познакомить с одуванчиком на разных стадиях развития : желтый, белый.

36. «Знакомимся с одуванчиком.» Закрепить характерные особенности строения одуванчика.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 14:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мир открытий»» (включая файлы) размещена пользователем Зеленовская Марина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД