Папки-передвижки

Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие»

АЛЕСЯ НАЗАРОВА
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие»

Задачи:

1. Образовательный аспект:

формировать основы музыкальной культуры;

закреплять умение исполнять ранее усвоенные элементы танцевальных движений : шаг польки, боковой галоп, ковырялочка);

2. Развивающий аспект:

развивать способность чувствовать эмоциональную выразительность ритма и передавать его в движении;

3. Воспитательный аспект:

воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.

Публикация «Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста „Танцевальное путешествие“» размещена в разделах

Содержание занятия

Ребята входят в зал под «Военный марш» Г. Свиридова (выполняя перестроения, после перестроений строятся в полукруг)

Муз. рук-ль. Ребята, поздороваемся с гостями.

Мальчики - поклон;

Девочки – реверанс.

(дети под маршевую музыку садятся на стульчики)

Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по разным странам, и узнаем, в каких странах как танцуют! Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Ну что, путешествовать, готовы? (ответы ребят)

Цветочком мы отметим страну, в которую попадём.

Муз. рук. Но сначала нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.

Ритмодекламация

Мы проверили осанку, маршируют

И свели лопатки.

Мы походим на носках, выполняют по тексту

А потом на пятках.

Вставали рано поутру наклоны вправо, влево

Изображали кенгуру: руки за головой

За ушки лапками схватились

Вправо - влево покрутились.

Видим, скачут на опушке прыжки по кругу

Весёлые лягушки

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.

Мы идём, как все ребята

Раз – два, раз – два! маршируют

А сейчас, как мишка

Косолапый! идут на внешней стороне стопы

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём, бегут лёгким бегом

Раз, два, раз, два, шагают

И закончилась игра

Воспитатель:

Ну-ка глобус, закрутись

Путешествие начнись!

(Воспитатель раскручивает глобус, и останавливает,

прикрепляя цветок на глобус)

Звучат африканские наигрыши

Воспитатель. Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди-негры.

(показ иллюстраций темнокожих африканцев)

Негры в Африке живут

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы (ребёнок)

И играют в барабаны.

Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

Муз. рук-ль. Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшали. (иллюстрация африканского барабана) Посмотрите, у меня тоже есть барабан. Ребята, а барабан, это какой музыкальный инструмент? (ответы ребят) Конечно, ударный! Давайте мы с вами поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она. «А ну - ка повтори»

Музыкальный руководитель. Ваша задача, ребята, точно повторять ритм и динамику которые я буду играть на этом барабане.

Девочкам я приготовила музыкальные инструменты, но для начала предлагаю вам встать и размять ваши пальчики.

Пальчиковая гимнастика для девочек:

«Цветок»

Вырос цветок на поляне

руки в вертикальном положении,ладони

прижаты друг к другу,развести пальцы

и слегка округлить их,как «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье. выполнять ритмичные движения

пальцами вместе-врозь.

Дружно дают корешки под землёй. ладони опустить вниз и тыльной

стороной прижать друг к другу,

развести пальчики и пошевелить ими.

Выберите себе музыкальный инструмент и начнём играть.

Игра «А ну – ка, повтори»(девочки)

Воспитатель. Молодцы у вас очень хорошо получается!

Музыкальный руководитель. А теперь то же задание, но притопывая ритм, я предлагаю выполнить мальчикам. Так же перед началом игры разомнём ножки.

Гимнастика для мальчиков:

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе ходьба на месте, руки на поясе

девочки и мальчики. выставление пятки в стороны

Мы с тобой подружим лёгкий бег на носочках

маленькие пальчики.

Раз,два,три,четыре,пять. ходьба на месте, руки на поясе

Начинай считать опять.

Раз,два,три,четыре,пять. перекатывание с пятки на носок

Мы закончили считать.

Повторяется игра «А ну – ка, повтори»(мальчики)

Воспитатель. Молодцы, вы все старались, присаживайтесь на стулья. Музыкальный руководитель. Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете? (ответы детей : бубен, ложки, литавры, ксилофон, музыкальный треугольник, музыкальные тарелки, кастаньеты, колокольчики, маракасы, погремушки, вибрафон,металлофон)

Воспитатель. Ну что ж нам пора в путь!

Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести!

(Воспитатель раскручивает глобус, и прикрепляет следующий цветочек)

Звучит «Чешская полька»

Воспитатель. Что за музыка звучит?

Дети. Полька!

Музыкальный руководитель. Действительно, Полька!

А знаете ли вы, в какой стране зародился этот танец?

( ответы ребят: Чехия)

Музыкальный руководитель. Правильно, полька ребята зародилась в Чехии! (иллюстрация кукол в Чешских национальных костюмах). Полька переводится с Чешского – полшага. Потому что это -(ответы детей : быстрый, лёгкий, подвижный, стремительный, радостный,скачущий,весёлый, яркий, бодрый,шутливый,светлый, парный танец). Но польку, ребята, танцуют не только в Чехии, но и в других странах, таких как: Германия, Белоруссия, Украина.

(картинки детей в национальных костюмах)

Воспитатель. Ребята, каждый из вас покажет танцевальные движения характерные для польки.

Показ элементов танца :

1. «Шаг польки»

2. «Присядка с выставлением поочерёдно ног на пятку»

3. «Боковой Галоп»

4. «Ковырялочка»

Встанем парами и исполним «Польку» и конечно будем помнить про осанку. (невербальный показ правильной осанки)

Дети исполняют танец «Полька»Т. Ломовой

Музыкальный руководитель. Молодцы ребята, очень легко и весело вы станцевали польку!

Воспитатель. Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стулья.

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в страну перемести.

(Воспитатель крутит глобус, и прикрепляет цветочек)

Звучит белорусская пляска «Веселуха»

Воспитатель. Ребята, какая музыка звучит (ответы детей :весёлая,задорная,жизнерадостная,танцевальная,ритмичная,эмоциональная,звонкая, игривая, плясовая, со свистом, с весёлыми наигрышами гармошки и целым оркестром народных инструментов.)

Как вы думаете, в какую страну мы попали?

Дети. В Беларусь!

Музыкальный руководитель. А какие танцы танцуют в Белоруссии?

Дети. «Бульба», «Лявониха», «Крыжачок», «Трасуха», «Весялуха», «Саука ды Грышка», «Шастак»

Музыкальный руководитель. Мы с вами посмотрим и назовём фрагменты белорусских народных танцев, в исполнении Государственного ансамбля танца Республики Беларусь «Хорошки»

(Видеозапись фрагментов танцев :1. «Бульба»

2. «Трасуха»

3. «Лявониха»)

Воспитатель. А вы знаете, ребята, у нас в Белоруссии не только красивые танцы, но и очень интересные игры. Какие белорусские игры вы знаете? (ответы детей : «Жабка», «Журавель», «Грушка»)

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам поиграть в белорусскую фольклорную игру «Грушка»

Белорусская фольклорная игра «Грушка»

Музыкальный руководитель. Молодцы, сегодня вы очень все старались.

В каких странах мы с вами побывали (ответы детей : Африка,Чехия,Беларусь)

Чем же запомнились вам эти страны (ответы детей :

1. В Африке мы играли на музыкальных инструментах;

2. В Чехии мы танцевали польку;

3. В Белоруссии мы смотрели пляски в исполнении ансамбля «Хорошки» .вспомнили названия белорусских танцев,играли в фольклорную игру «Грушка»)

Рефлексия:

В этот чудесный, тёплый, весенний день кружат и порхают яркие, разноцветные бабочки.

(иллюстрация порхающих бабочек)

Посмотрите, у меня на разносе лежат разные бабочки. Я предлагаю вам оставить бабочку там, где вам сегодня больше всего понравилось. (прикрепляют бабочки к мольбертам с изображением трёх стран)

Мне было очень приятно с вами путешествовать сегодня. Но нам пора прощаться. Хочется пожелать вам творческих успехов, чтобы вы росли большими фантазерами. В следующий раз я приглашу вас в путешествие по другим странам.

Публикации по теме:

«Танцевальное путешествие в Новом году!» Сценарий новогодней дискотеки для младших школьников«Танцевальное путешествие в Новом году!» Сценарий новогодней дискотеки для младших школьников Автор: Камышанская Ирина Евгеньевна педагог дополнительного образования. Цели и задачи: - вовлечение детей в игровое действие; - организация.

Интегрированное занятие для детей с общим недоразвитием речи старшего возраста «Путешествие в страну цветов» Цель: обобщить знания детей о цветах. Задачи: - Совершенствовать лексический, грамматический строй речи, фонематические процессы, связную.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста Интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» для детей старшего возраста. Составила: ГореловаМ. Н. воспитатель МАДОУ №193, г. Кемерово.

Музыкально-спортивное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По тропинке в лес пойдем» Музыкально-спортивное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста «По тропинке в лес пойдем» Программное содержание: формировать.

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Задачи: развивать внимание, чувство.

Роль музыкально-дидактических пособий и игр в развитии сенсорных способностей у детей старшего возраста Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте, в своем творческом процессе способствует.

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Шли солдаты на войну» Банникова Галина Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ детского сада "Родничок" Исакова Елена Геннадьевна, инструктор по физической.

Сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «А ну-ка, папы!» Цели: • Пропаганда здорового образа жизни, • Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к родине, • Создание атмосферы.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Путешествие на Север» для детей старшего дошкольного возраста Спортивно – музыкальный праздник «Путешествие на Север» (для детей старшей и подготовительной групп) 30.12. 15г. Участники: дети группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 20:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное музыкально-ритмическое занятие для детей старшего возраста «Танцевальное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЕСЯ НАЗАРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД