Лучший педагог года

Игровые упражнения на предупреждение нарушений слоговой структуры слов

Инна Зайнулина
Игровые упражнения на предупреждение нарушений слоговой структуры слов

В последнее время значительно увеличилось количество детей с речевыми нарушениями. К сожалению, не всегда дети с речевыми нарушениями, занимаются в речевой группе детского сада или на логопедическом пункте (по разным причинам). В школе этим детям гораздо труднее, чем сверстникам, у которых речевое развитие проходило без патологии. Конечно, при логопедическом обследовании в начале учебного года, выявляется ряд проблем, которые в дальнейшем могут привести к ошибкам при письме и чтении. Одна из самых разнообразных и многочисленных по типам группа ошибок - это ошибки на уровне слога. Многие первоклассники с трудом проговаривают слова со сложной слоговой структурой, допускают при этом разнообразные ошибки. Чтобы избежать ряда трудностей, которые могут возникнуть в процессе обучения письму и чтению, в профилактическую работу с детьми, необходимо вкльчать, задания и игры по развитию слогового анализа и синтеза слов. Эти игры достаточно просты, не требуют специальной подготовки, и эффективны. Они позволяют добиться внимания к звучащему слову, его звуко-слоговому составу, формирую речевые навыки, развивают мыслительные процессы.

Публикация «Игровые упражнения на предупреждение нарушений слоговой структуры слов» размещена в разделах

«Телеграф»

«Передать» слово, отстучав его ритмичес

кую структуру (количество слогов).

«Игра с мячом»

Ударить мячом об пол столько раз,

сколько слогов в слове; удары сопровождают

ся четким проинесением слогов.

«Разрезные картинки»

Разрезать картинки на столько равных частей, сколько слогов в слове, подписать,

назвать каждый слог в слове.

«Деление слов на слоги»

Произнесение слов с отхлопыванием (ладошками) ритмической структуры слова.

«Нанизывание колец»

Деление слов на слоги, произнесение слогов с одновременным выполнением механического действия (нанизывания колей на стержень).

«Построить дома»

Одноэтажный дом – КОТ, СЫР

Двухэтажный – ЛИСА, ЗИМА

Трехэтажный – КОРОВА, САМОЛЕТ

Дополни слово»

Взрослый называет слово не полностью, а ребенок должен дополнить слово подходящим слогом. Например: ябло, земляни, смороди, маши, куби… и т. д.

«Придумать слова»

Ребенку предлагается придумать слова, состоящие из 1, 2, 3, 4 слогов.

«Назвать самое длинное (короткое) слово»

Ребенку предлагается несколько слов (2-3). Предварительно ребенок должен посчитать количество слогов в каждом слове, а затем сравнить и из них выбрать самое длинное слово, самое короткое слово.

«Покажи цифру»

Взрослый диктует слова, а ребенок должен показать цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

«Цепочка слов»

Ребенок придумывает слово, начинающееся с последнего звука услышанного слова. Например: тигр – рыба – ананас – свекла – арбуз – замок – кукла и т. д.

«Придумать куклам имена»

Ребенок должен придумать своим куклам имена, состоящие из 2-х и 3-х слогов; подарить им подарки, названия которых состоят соответственно из 2 и 3 слогов.

«Перепутаница»

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова : босака (собака, ловосы (волосы, лекосо (колесо, посаги (сапоги) и прочие.

«Найди слог»

Логопед предлагает детям найти потерявшийся слог. Детям, не обладающим навыками чтения, слова проговариваются.

Пример: Ма…на, иг…ка, те. визор, ка…даш, пира…да, во…та.

Потерялся слог куда-то.

Изменилось слово - ждёт.

Может, слог найдут ребята,

Кто же слово нам спасёт?

«Заколдованные слова»

На доске или на карточках написаны «заколдованные»слова, нужно «расколдовать» слово, прочитав его правильно (без лишнего слога).Дошкольникам можно демонстрировать картинки, проговаривая слова.

Сапохар, васуренье, балиранки, пиророжок, сухарири и др.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые упражнения на предупреждение нарушений слоговой структуры слов
Опубликовано: 19 августа 2020 в 01:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые упражнения на предупреждение нарушений слоговой структуры слов» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зайнулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД