Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Захарова Лилия
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»

Программные задачи

1. Уточнить знания по лексической теме.

2. Закреплять умение отвечать полным предложением.

3. Воспитывать активность, усидчивость.

Словарная работа:

активизация: название всех животных, детенышей, косолапый, название пищи.

обогащение: подушки, дырявый, вертлявый, заколдованный, хвостик – колечком, мужик.

Логопедизация: употребление в речи существительных Р. П., мн. ч.

Индивидуальная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка медведя, игрушки кошки, собаки, коровы, овцы, 4 куска белой ткани, баночка с медом, коробка с природным материалом, картинки с пищей животных, картинки домашних животных, разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Приходит в гости медвежонок (игрушка) и говорит, что злой волшебник заколдовал домашних животных и превратил их в лесные сугробы. Просит, чтобы дети помогли им.

Воспитатель: Дети поможем домашним животным? Путь будет непростой.

Спасти животных мы можем, только разгадав загадки злого волшебника.

Ну, что, в путь?

Дети шагают друг за другом под музыку «в лес».

Воспитатель: Пришли. (звучит беспокойная музыка со звуками леса). Страшно…Может вернемся домой? Может кто – нибудь другой спасет животных?

Дети: Нет, мы должны спасти их, они наши друзья. Люди останутся без молока,мяса, шерсти.

Воспитатель: Если мы правильно выполним задание, то расколдуем животных.

1 задание: «Отгадай загадки»

Острые ушки,

На лапках – подушки,

Усы, как щетинки,

Дугою спинка.

Днем спит,

Ночью бродит,

На охоту ходит. Кто это? (кот)

В место хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый? Кто это? (поросенок)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвостик – колечком. Кто это? (собака)

С бородой, а не мужик.

С рогами, а не бык. Кто это? (козел)

Воспитатель открывает первое расколдованное животное.

Дети подходят к следующему сугробу.

2 задание: «Накорми животное».

Цель: Составление предложений с однородными членами, закрепление знаний о питании животных.

Детям предлагается набор карточек с едой для животных и картинки животных на доске.

Необходимо по очереди «накормить» этих животных.

Итог: расколдовывается второе животное.

Физминутка: Медвежонок учит детей стихотворению с движениями:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, и в карман кладет.

Вот упала шишка прямо Мишке в лоб –

Мишка рассердился и ногою – топ!

3 задание: «Кто больше вспомнит?»

Чтобы расколдовать следующее животное, необходимо вспомнить сказки, потешки, загадки, песенки о домашних животных.

Итог: расколдовывается третье животное.

4 задание: «Собери картинку»

Цель: употребление в речи существительных Р. П., мн. ч., закрепление навыков собирания целой картинки из частей.

Итог: освобождается последнее животное.

Воспитатель: Вы смелые, умные. Освободили от колдовства всех животных!

Перечислите их:

Дети: Кошка, собака, корова, овца.

Воспитатель: Расскажите медвежонку, как люди называют этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что они живут с человеком рядом. Он заботится о них.

Воспитатель: Как человек заботится о животных?

Дети: Он строит им теплое жилище, кормит, чистит и моет шерсть, заботится о детенышах.

Воспитатель: Что за это делают животные?

Дети: Они приносят большую пользу: дают молоко, мясо, шерсть…

Воспитатель: Пора нам, дети возвращаться в детский сад. Спасибо, медвежонок, что позвал нас на помощь. (дети дарят медвежонку баночку с медом, а он дарит им коробочку с природными материалами для поделок)

Дети прощаются с медведем и под «музыку леса» возвращаются в детский сад.

Итог занятия: Что вы сегодня сделали?

Дети: Мы освободили заколдованных домашних животных.

Воспитатель: Какие задания вам запомнились? Было трудно?

Положительная оценка воспитателя.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди маму детеныша»Дидактическая игра «Найди маму детеныша» Мои дети выросли уже из дошкольного возраста, но много осталось книг с различными иллюстрациями. Одна из них - "Где чья мама?" Выкидывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 9 июня 2014 в 13:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД