Лучший педагог года

Формирование представлений о полезной и здоровой пище через различные формы работы с дошкольниками

Евгения Федореева
Формирование представлений о полезной и здоровой пище через различные формы работы с дошкольниками

Наш доклад хочется начать со слов : «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является предметом первоочередной важности, так как этот фактор в значительной степени определяет будущее страны. Во многом здоровье человека определяется качеством его питания (особенно в детском возрасте).

Публикация «Формирование представлений о полезной и здоровой пище через различные формы работы с дошкольниками» размещена в разделах

Чтобы быть здоровым необходимо научиться правильно питаться.

Важно в дошкольном возрасте сформировать у детей базу знаний и практических навыков о здоровом питании, о здоровом образе жизни, в том числе осознанную потребность ежедневного применения этих знаний.

В основе правильного питания лежат 5 принципов. Наша работа заключается в том, чтобы ребенок освоил эти принципы.

Итак, правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.

Во время приема пищи необходимо обратить внимание на то, как пища вкусно приготовлена, насколько она разнообразна, обсудить достоинства блюд. Научить детей описывать блюдо по запаху, вкусу и внешнему виду.

Каким же образом мы привлекаем внимание детей к вопросу его правильного питания? Как развиваем интерес и учим детей заботиться о своем здоровье?

Знания формируем в ходе организации совместной образовательной деятельности через беседы, чтения художественной и познавательной литературы, продуктивную деятельность, наблюдения, экспериментирование и разные виды игр.

Большое внимание уделяем игровым приемам с появлением сказочных героев – Айболита,Незнайки, Витаминки и др. Эти персонажи обращаются к ребятам за помощью или просят научить тому, чего не знают. Интересно проходят занятия в форме увлекательного путешествия: ««Путешествие по стране здорового питания», «В стране Витаминкина» или чудесной мастерской «Приготовление полезного завтрака», «За красивым столом и аппетит просыпается». Также проходили занятия на исправления ошибок сказочных героев, связанными с питанием. Ещё проводили занятия и беседы на темы: «Если хочешь быть здоровым», «Что надо есть, если хочешь стать сильнее», «Хлеб всему голова», «Полезные и вредные продукты», «Как правильно накрыть на стол», «Как правильно вести себя за столом.»

- Настольно - печатные игры: Д/И «Что лишнее?», игра «Полезно - вредно», дидактическая игра «Составь меню», дидактическая игра «Что сначала – что потом?».

-Сенсорные дидактические игры:

Д/И «Угадай по запаху», Д/И «Чудесный мешочек»

Игры с мячом:

«Раз, два, три, не зевай, блюдо называй», «Съедобное и не съедобное».

Воспитатель перебрасывает мяч с произнесением названия любого продукта. Вернуть мяч и сказать какое блюдо можно из названного продукта приготовить.

В сюжетно-ролевых играх мы вместе с детьми обыгрываем различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, в составлении своего дневного рациона: «Встречаем гостей», «Составим меню для сказочного героя», «Вежливый магазин», «Поварята». Как правило в сюжетно-ролевых играх дети отражают свой жизненный опыт и представление о правильном питании, о семейных традициях в области питании.

В играх соревновательного характера проводились эстафеты : «Кто быстрее соберёт овощи для супа», «Собираем урожай», «Варим компот», «Сервируем стол» и т. д.

Важным методом в формировании основ культуры питания является чтение художественной литературы, которое помогает обогатить словарный запас детей, приобщить к фольклору; учит детей быть вежливыми, гостеприимными; воспитывает культуру поведения за столом и формирует культурно-гигиенические навыки. В работе используем следующие произведения, отражающие тему питания:

Б. Гримм «Горшок каши» ,В. Сутеев «Яблоко» ,С. Погореловский «Слава хлебу!», Э. Мошковская «Маша и каша» и др. А также загадки и пословицы о здоровье, овощах и фруктах, продуктах питания.

Для повышения интереса детей провели экскурсию на пищеблок. Где познакомили с профессией повара и его работай. Как готовится еда, какие продукты полезно использовать, какие культурно- гигиенические нормы соблюдают повара при приготовлении пищи.

Мы используем в своей работе исследовательскую деятельность: проводим опыты и эксперименты и исследуем состав веществ, продуктов питания, знакомимся с влиянием кислоты на эмаль зубов, учились определять, есть ли у воды вкус.

Опыты: «Есть ли красители», «Живые дрожжи» и другие.

Ведётся работа в уголке природы. «Витаминный огород».

В продуктивной деятельности создавали коллажи, выставки совместной деятельности детей и их родителей «Мы за здоровое питание». Формируем культуру питания и знакомим детей с народными традициями и обычаями народной кухни через заседания детско- родительского клуба «Семейная гостиная».

Таким образом, организация работы с детьми по формированию здорового отношения к полезной пище не только оптимизирует образовательный процесс, но и развивает познавательный и творческий потенциал детей, что способствует формированию осознанного отношения к питанию, как одной из составляющих здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Формы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языкуФормы работы с дошкольниками на занятиях по английскому языку Фотоотчёт «Формы работы на занятиях английского языка для дошкольников» Данный фотоотчёт содержит самые эффективные формы работы в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о полезной и здоровой пище через различные формы работы с дошкольниками
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 17:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о полезной и здоровой пище через различные формы работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Федореева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД