Лучший педагог года

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа)

Акматова Айнура Асанкуловна
Современный подход к организации творческой игры (старшая группа)

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Учитывая современный подход к организации творческой игры, в нашей группе создана предметно-развивающая среда, отвечающая требованиям ФГОС:

Публикация «Современный подход к организации творческой игры (старшая группа)» размещена в разделах

- принцип свободного выбора - как право выбора ребенком темы, сюжета игры, игрового материала, места и времени игры;

-принцип универсальности, который позволяет детям и нам строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития;

-принцип системности - составляющими целостное игровое поле

- включает элементы новизны

- личное пространство

Для развития творческой активности детей игровые центры имеют предметные наполнения:

• модульная мебель для дидактических, развивающих игр;

• игровой материал для организации современных сюжетно-ролевых игр;

• уголок ряженья (для создания игровых образов) ;

• материал по физическому развитию

• детские музыкальные инструменты

• объёмные и мелкие конструкторы.

Такой подбор игрового материала побуждает наших детей к творческому применению своего жизненного опыта в игре, а не к действиям по шаблону.

Особое место в деятельности наших воспитанников занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Чтобы творческая игра детей стала увлекательной, содержательной и поучительной в совместной деятельности вместе с детьми изготавливаем различные угощения, атрибуты, проводим беседы, обсуждаем какие мультфильмы и фильмы особенно интересны. В настоящее время жизнь современного ребенка заполнена телевидением, компьютерными играми, появились новые игровые роли. Чтобы соответствовать требованиям детей и быть в «теме», мы стараемся находить время для просмотра - «что любят смотреть современные дети по ТВ», такой метод нам позволяет расположить к себе детей еще ближе и общение происходит на равных.

При организации творческих игр учитываем особенности современной социальной жизни. Например: образ типичного магазина – «Гипермаркет», вместо обычной парикмахерской «Салон красоты» с широким спектром услуг. Книжный магазин - «Книжный супермаркет», игра «Школа» - «Гимназия или Лицей».

Так, как темы игр нам диктует жизнь, то мы не могли обойти такое событие в истории нашей страны, как 70 победы в ВОВ. Для детей 5-6 лет, тема войны очень глубокая и серьезная, для них не свойственно трагическое восприятие мира из-за ограниченного детского опыта. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность, поэтому мы уделили особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны – борьбы добра со злом. Для того чтобы у воспитанников появился интерес к данной теме, мы старались вести целенаправленную работу. На смену традиционным играм, как «Войнушка», «Казаки разбойники» дети стали играть в такие игры как «Российская Армия», сюжеты – танкисты, боевая пехота, военные корабли, пограничники. В первую очередь при подготовке к серии военизированных игр, знакомили с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы ВОВ, параллельно велась работа с родителями – консультации, рекомендации по прочтению детской литературы, передач на военную тематику. В совместной деятельности изготавливали атрибуты для игры : пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, шлемы, коллективные постройки по выбору детей: танк, военный корабль. Во время постройки обращали внимание на зависимость постройки его назначения, учили детей совместно обсуждать план сооружения. Затем организовывали военные игры, как в группе, так и на участке детского сада, в которых дети отражали боевую службу солдат-пехотинцев, танкистов, ракетчиков, моряков. Детям предлагали выполнять, то, что умеют солдаты: стрелять в цель, быстро переползать от одного места к другому, бегать. Сначала роль командира брали на себя, следили за правильным выполнением движений, отмечали лучшее исполнение роли, поощряли достижения нерешительных детей. Перед каждой игрой, проводили разговор-обсуждение: кто какую роль берет на себя, как действует, чьи распоряжения выполняет. Под влиянием уже имеющихся знаний о подвиге воинов, возникали сюжеты типа - «Танкисты освобождают город», «Переправа через реку». Например, цель игры : «танкистам» и «пехотинцам» надо уничтожить вражеские танки. Наша задача рассказать, что путь труден и опасен. Бойцам надо перейти через речку по поваленному бревну, затем перепрыгнуть через ров, пройти вдоль озера, по кочкам перейти через болото и уничтожить вражеские танки. Танк тогда считается уничтоженным, если есть попадание в мишень. Раненым солдатам оказывают помощь медсестры. После победы солдат радостно встречает население освобожденных городов и сел. Игра повторялась в разных вариантах не только в детском саду, но в эти игры дети играли дома со своими родителями, братьями и сестрами. Военизированные игры нам очень помогают в повседневной жизни детей. Например: если дети медленно строятся, долго не могут встать с постели, мы объявляем построение по тревоге, быстрое построение взводов, объявляем в приказах благодарность лучшим взводам и солдатам, назначаем особенно отличившихся на командные должности. При обсуждении ролевого поведения детей после игры, обращаем внимание на раскрытие образа любимого персонажа – героя войны, российского воина. Например: «Алиса была смелой медсестрой, она перевязывала раненых и доставляла их в госпиталь», «Пограничники оказывали помощь друг другу во время переправы через реку»

Была ли война зимой? Именно этот вопрос детей натолкнул нас на изготовление макета «Великий бой». Рассказывая детям о Великой Отечественной Войне, кратко представляя в доступной форме хронологию основных событий, затем изображая битвы в рисунках, в конструировании, аппликации обратили внимание, что «наша война» шла исключительно в теплое время года. Этот вопрос, стал не только главным в изготовлении макета, но и поводом для дальнейшего расширения и обогащения знаний детей по изучаемой теме и развитием новой творческой игры. Современный подход к организации творческой игры детей в нашей группе, предполагает участие не только нас воспитателей, но и родителей детей. Привлекая семьи воспитанников и создавая условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия нас и родителей, родителей и детей, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты, развиваем креативные способности каждой отдельно взятой семьи. Одной из форм организации и привлечения родителей являются - различные выставки совместного творчества родителей и детей, которая проносит большое удовольствие и детям, и родителям, а также становится стимулом для включения в совместную деятельность тех родителей, которые по какой – либо причине не смогли сделать этого раньше. Кроме того, совместная творческая деятельность не только интересное времяпровождение, но и помогают вечно занятым папам и мамам сблизиться с ребенком, лучше понять друг друга. Это стимул для родителей заниматься не только обеспечением материального благосостояния детей, но и возможность проникнуть во внутренний мир ребенка, наладить эмоциональный контакт, построить доверительные отношения, придумывать свои семейные игры и увлечения.

Публикации по теме:

Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». Доклад на тему: «Закаливание детей - как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 3 Тарановой Л. В. Работаю.

Доклад «Организация творческой ролевой игры по мотивам художественных произведений» Разработал: воспитатель Ивахнова Г. А., АНО ДО «Планета детства «Лада», Д/С№ 192 «Ручеек», г. Тольятти Цель: представить опыт работы по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современный подход к организации творческой игры (старшая группа)
Опубликовано: 14 мая 2015 в 17:36
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современный подход к организации творческой игры (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 130.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД