Получи документы

Ознакомление дошкольников с историей родного села как средство патриотического воспитания

Наталья Кислова
Ознакомление дошкольников с историей родного села как средство патриотического воспитания

Задачи:

.

1. Развивать интерес у детей к родному краю, его достопримечательностям, историческому прошлому.

2. Познакомить с символикой села : флаг, герб.

3. Расширять и обогащать знания детей старшего дошкольного возраста о своем крае, его природных богатствах.

4. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его природным богатствам.

Публикация «Ознакомление дошкольников с историей родного села как средство патриотического воспитания» размещена в разделах

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно, мыслить и фантазировать.

6. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по 4Практическая значимость работы.

В начале работы было проведено диагностирование детей с целью выявления знаний и представлений об истории и культуре родного села, проведено анкетирование родителей с целью выявления знаний и представлений о родном поселке. Так были выявлены следующие проблемы:

- дети владеют недостаточной информацией о селе Перелюб;

- отсутствие гордости за село, осознание своей гражданской принадлежности;

- родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников;

- отсутствие единой системы ценностей (семья-люди-село) в сознании дошкольника и родителей.

Наличие данных проблем, побудило меня включиться в последовательную, поэтапную работу с детьми старшей и подготовительной к школе группы по формированию их патриотических чувств через ознакомление с родным селом.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Разработан перспективный план мероприятий, включающий экскурсии, путешествия по родному поселку - живые впечатления, в процессе образовательной деятельности - занятия, беседы, игры для закрепления знаний и впечатлений.

Разработанное тематическое планирование способствовало эффектив

5

Механизмы реализации идей.

Все темы бесед с детьми были связаны между собой логически и вместе представляли целостную картину сведений о селе Перелюб. Данную работу начала вести систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям. Большая роль в реализации опыта отводилась совместной деятельности воспитателя с детьми, так как воспитания чувств- процесс, который нельзя уложить в жесткие рамки расписания занятий. Это ежедневное, постоянное общение взрослого с ребенком, в результате которого формируется такое сложное образование, как чувство любви к малой Родине. Также была изучена литература по истории, культуре родного края, статьи и заметки местной газеты.

Центральным звеном по знакомству с родным краем является краеведение. Мероприятия, проводимые по краеведению, воспитывают такие чувства, как привязанность, любовь к своей малой Родине, побуждают у детей потребность, желание, и интерес получить, как можно больше информации о родном крае. Содержание работы построила по принципу от простого к сложному, от знакомого к неизвестному. Поэтому работу по данному направлению начала с детьми старшей группы. Целью своей работы поставила: создание условий знакомства детей с родным селом через развивающуюся среду и положительные эмоции на индивидуальных способностях каждого ребенка.

- создала для детей психологический комфорт в группе, помогающий повысить интерес к истории родного села;

- способствовала проявлению у детей положительных эмоций;

- создан потриотический уголок: «моя малая Родина», стенд «Праздники в детском саду»;

- оформили фото - альбом с иллюстрациями «Природа родного края»; фото - альбом «Улицы нашего села»; картинки - иллюстрации: «Труд взрослых»; рисунки детей.

Работа была выстроена по 4 блокам:

6

1. Семья и детский сад

Цель: развивать взаимодействия детей, педагогов и родителей.

Семья и детский сад лежат в основе формирования у детей социального опыта, воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у детей начинается постепенно складываться образ собственного дома, с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Это чувство «родного дома» ложится в основу любви к Родине. Если в семье есть свои привычки, традиции, правила (готовить друг другу подарки, сюрпризы, отмечать какие-то даты вместе и так далее, то это все постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка. Как приятны воспоминания детства, которые хочется пережить снова. Поэтому очень важной является работа по ознакомлению с традициями семей воспитанников. Например, на занятиях: «Я и моя семья, «Портрет семьи», «Наша дружная семья», «Моя мама», «Традиции семьи» и т. д., при проведении бесед: «Что значит любить родителей?», «Домашние обязанности членов семьи?», «Как провели выходные дни?» дети рассказывают о своих родителях, близких и дальних родственниках. Рисуют рисунки на тему: «Мой дом», «Мы спортивная семья», «Портрет моей мамы», «Моя любимая бабушка», готовят подарки для мам, пап, родных и близких. Родители совместно с детьми оформляли выставку семейных фотографий, фотоальбомы и фотогазеты о любимых занятиях и увлечениях всей семьи, ее традициях. Организация совместных праздников, чаепитий, семейных встреч экскурсий является формой взаимодействия детей, педагогов и родителей.

Цель: воспитывать уважение к людям, работающим в детском саду, их профессиям, формировать умение ориентироваться в здании, выявить степень комфортности в детском саду.

Детский сад должен быть местом, где дети должны чувствовать себя комфортно и уверенно. С младшего возраста приучала детей здороваться и прощаться с сотрудниками детского сада и детьми. Бережно относиться к игрушкам, к книгам, поддерживать порядок в группе. Одной из эффективных форм являются экскурсии по детскому саду, во время которых дети знакомятся с сотрудниками, с условиями и особенностями их труда, с расположением помещений детского сада. Дети с удовольствием посещали кабинеты и служебные помещения, при этом дети свободно и самостоятельно ориентировались в здании. 7

Совершая экскурсии по территории детского сада, дети рассматривали здание детского сада, особенности его строения, обращали внимание на архитектуру здания. Также рассмотрели оборудование детских площадок, растения, деревья, цветы, которые растут на территории детского сада. Дети узнали, что многие растения приносят пользу человеку. Так же дошкольники узнали о том, кто украшает строения, поддерживает чистоту на территории детского сада и для чего это делается. Они осознали сколько труда и сил вложили сотрудники детского сада в эту работу. После проведенных экскурсий на основе полученных знаний и впечатлений дети отражали свое отношение в разных видах деятельности. Например, в игровой, в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Детский сад», дидактических играх «Кому, что нужно для труда?», «Так бывает или нет?» и других, в художественно творческой деятельности (рисуют детский сад, медицинский кабинет, музыкальный зал). Была оформлена выставка «Мой любимый детский сад», где дети запечатлели дом, который им стал родным.

Очень удачной является идея о создании традиций группы, таких как «День рождения нашей группы», «День рождения детей», ведение тетради «Интересные высказывания детей», фотоальбом «Наша дружная семья», фото-отчетов о прошедших мероприятиях. Создание этих традиций начинали с младшей группы, а на выпускном празднике вручим детям фотоальбомы, их рисунки. Такая летопись помогает увидеть, как растут и меняются дети, это все сплачивает и объединяет детей и взрослых, воспитывают дружеские, теплые взаимоотношения.

2. Малая Родина - (мой двор, история возникновения улиц, улицы села Перелюб)

Цель: Познакомить с близлежащими улицами их названиями, историей малой родины.

С детьми старшей группы проводились целевые прогулки по близлежащим улицам, в ходе которых дала понятие детям, что такое улицы, какими они должны быть. Предлагала вспомнить и назвать их домашний адрес. Познакомила дошкольников с названием улиц, так же с дворами, улицы на которых живут дошкольники. Обращала внимание детей на соблюдение правил дорожного движения, работу дворников, мусороуборочных машин и делали соответствующие выводы. При этом старалась вызвать у ребят желание поддерживать чистоту на улицах, чтобы село было всегда чистым и красивым.

8

Так же давала детям понять, что они хоть и маленькие, но являются жителями села Перелюб и их называют перельбцами, это формирует у детей представление о родном крае, его устройстве, достопримечательностях. Беседы на тему «Дом в котором я живу», «Любимый мой двор», «Улицы села» по своему содержанию помогали воспитывать у дошкольников активную гражданскую позицию. При ознакомлении с историей малой родины была организована поисковая деятельность. Детям было предложено расспросить своих родителей, дедушек, бабушек об истории названия села и района, улицы на которой они живут; на занятиях и в свободное от занятий время дети обменивались полученной информацией, предлагали свои версии об истории названий некоторых улиц. знакомила детей с фото с изображением разных видов улиц с помощью презентации, это способствовало уточнению и получению дополнительных знаний детей о месте, где они родились и живут. В результате данной работы вырос познавательный интерес к истории села, уважение к знаменитым землякам. Самыми яркими стали экскурсии, во время которых дети не только знакомились с местностью,но и любовались красивыми местами, необычным разнообразным ландшафтом, замечательной природой. Для многих детей это было целым открытием. Проводились экскурсии в библиотеку, краеведческий музей. Это помогло детям познакомиться с функциями и устройством различных учреждений, способствовало формированию у дошкольников представления о разнообразных потребностях людей, о том, как и кто заботится о жителях поселка. Большая часть работы проходила вне занятий - это беседы, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций с видами родного края. Закрепление знаний проходило на занятиях по изобразительной деятельности, конструированию, аппликации.

3. История родного села.

Цель: познакомить с историей возникновения села Перелюб, его историческим прошлым и настоящим, достопримечательностями, символикой, воспитывать уважение к далеким предкам, бережное отношение к истории родного края. Детей старшей группы познакомила с историей возникновения села Перелюб, с его достопримечательностями, символикой. Пополнила уголок краеведения новым материалом, оформила совместно с воспитанниками альбомы : «Наш Перелюб», «Животные нашего края», гербарий «Растения», символику села - герб.

9

Если целью занятий по ознакомлению с окружающим в средней группе являлось дать представление детям о родном крае, вызвать желание узнать о нём больше, то в старшей группе я расширила знания детей о родном селе.

Проведенная экскурсия на площадь поселка вызвала у детей положительный эмоциональный отклик. Старалась донести до детей, что в создании центральной площади и оформлении принимают участие люди разных профессии: художники, архитекторы, строители, озеленители. Тем самым у детей воспитывались чувство уважения к труду создателей,гордость. Экскурсия помогла увидеть красоту родного села. Беседа о правилах поведения способствовала решению задач о бережном отношении к родному краю,природе, зарождению желания сохранять, бережно относиться к созданию подобной красоте, ведь чем красивей родной край, тем больше мы его любим.

Познакомила детей с символикой села Перелюб - гербом. Рассказала, что такое герб, когда и где впервые возникли гербы, обратила внимание ребят, что у каждого города и поселка есть свой герб. Рассмотрев герб села Перелюб и герб Саратовской области, дети с помощью наводящих вопросов смогли разобраться в значении символов, изображённых на данных гербах. С целью закрепления знаний детей о гербах, умения находить их среди других и знать символику гербов провела дидактические игры: «Найди герб своего села», «Найди герб Саратова».

Проведена Беседа с детьми «Каким бы ты хотел видеть свой поселок». Рассказы детей были очень интересными. В основном все хотели видеть свою малую Родину современной, зеленой, чистой, чтобы были широкие улицы с высокими многоэтажными зданиями, много цветов, театров, музеев, кинотеатров, кафе.

Так же применяла различные приемы: проблемные ситуации, усложняла задания, преднамеренные ошибки, вопрос-ответ. Данные методы позволили увеличить активность детей и привлечь к участию пассивных детей. Много времени уделялось на проведение индивидуальных и групповых бесед, составлению иллюстрированных рассказов.

Поскольку формирование патриотических чувств у детей невозможно без установки тесной связи с семьёй, была организована работа по совместному выполнению творческих домашних заданий: родители совместно с детьми принимали активное участие в подборке материала о родном селе, придумывали изображение семейного герба, создавали альбом «Мой родной Перелюб», выращивали комнатные растения для группы.

10

Объединение родителей и детей обогатило общение между ними и доставило радость. Были проведены консультации на тему: «Семейный маршрут выходного дня», «Отдыхаем всей семьей». Традициями группы были утренние и вечерние беседы с родителями, давала родителям информацию о том, что рассказывать детям по теме «Мой родной край». Работа в данном направлении вызвала интерес у родителей, что побудило их лучше узнать историю родного села и вызвало чувство гордости за него. Этот положительный отклик послужил примером для их детей.

Основным результатом работы по данной теме является то, что воспитанники группы стали духовно богаче. Они много узнали о своей малой Родине, изменили свое отношение к ней, увидели ее красоту и богатство своим глазами, с уважением стали относиться к основателям, защитникам и людям, прославившим село, бережнее относиться к окружающему, чувствовать красоту природы. Также у ребят изменилось взаимоотношения друг с другом, появились чувства коллективизма, сопереживания к людям, животным, доброжелательные отношения к окружающим. Дети отличаются устойчивым интересом к истории родного поселка, области, желанием облагородить территорию детского сада. Старалась научить детей не только восхищаться красотой окружающего мира, но и заложить ростки любви к родному краю.

4. «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Цель:Пополнить знания детей о Великой Отечественной Войне.

Подготовить детей к 9 мая – День Победы.

И если мы, взрослые, знаем о войне и далеком 1945 годе очень многое, то нашим детям еще предстоит об этом узнать. Накануне праздников, как правило, дети задают кучу вопросов – чем важен этот день, как его праздновать и что будет происходить. Что запомнят и усвоят дети о Великой Отечественной войне и Дне Победы, зависит не только от воспитателя в детском саду,но в первую очередь от родителей.

Для этого мы проводим такие беседы с родителями на темы : «Как рассказать ребенку о войне» Ведь наши дети узнают о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?

11

Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей, такую же высокую цену заплатили и жители нашего села, не вернувшиеся с полей той войны. Нельзя понять, что значит «Победа», «Мир», не понимая, что такое «Война».Дети должны знать не только по истории, что такое война, что значит терять близких, что значит остаться без крова, без средств существования. Конечно, лучше знать о войне из рассказов других. Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.

Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории.

Поэтому уделяю много внимания беседам с детьми о тех годах, читаю стихи, рассказы о военной поре, дети рисовали рисунки на военную тематику. А также дети участвовали во всероссийском конкурсе «Рисуем победу». Сейчас готовимся к конкурсу «Открытка ветерану».

Это наше общее дело - воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой! Смогут самостоятельно решать проблемы, что бы уметь использовать свои знания на практике.

12

Заключение:

Любовь к малой родине, умение чувствовать её красоту -- это начало патриотизма, любви к Родине. У детей в процессе работы формируются лучшие качества маленького гражданина: доброе отношение к миру, привязанность к малой Родине, ответственность за всё, что происходит в родномкрае, отзывчивость к окружающим. Совершенствуется речь, память, мышление, способность наблюдать, творить, обобщать, расширять кругозор. Формируются разные виды отношений -- гуманное, эстетическое, познавательное с элементами регионального воспитания.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для формирования исторических знаний и патриотических чувств к родному краю, так как дети дошкольного возраста отличаются высокой восприимчивостью, легкой обучаемостью, что обусловлено пластичностью их нервной системы, её способностью активно реагировать на воздействия, поступающие из окружающей среды. Поэтому так важно, во-первых, чтобы близкие ребенку люди были для него образцом, и чтобы он хотел им подражать, во-вторых, чтобы они организовывали патриотическую направленную деятельность ребенка, систематически упражняли его в исторических познаниях.

Формирование исторических знаний по истории родного края - это сложный педагогический процесс, предполагающий деятельность педагога и воспитанников и использование педагогом различных методов педагогического воздействия на ребенка. Педагогический процесс дошкольного учреждения включает много форм, методов, приемов работы в котором большое значение имеет метод примера.

Наше психолого-педагогическое исследование показало, что воспитание отношения к родному краю для подражания важно для формирования его морального облика, так как закрепляет представления ребенка о моральных ценностях, способствует их осознанию, так же способствует формированию у детей таких нравственных качеств, как отзывчивость, смелость, гордость, уважение. Поэтому так важно проводить целенаправленную работу по историческому воспитанию дошкольников.

Анализ результатов опытно-педагогической работы позволяет сделать выводы о том, что эффективное формирование представлений об окружающей социальной действительности возможно при соблюдении следующих условий:

13

- осуществляется акцентуация внимания педагогического коллектива на проблеме патриотического воспитания дошкольников в процессе ознакомления с родным краем, особенностях и технологии этой работы с детьми;

- познавательный материал должен быть отобран с учётом психологических и возрастных особенностей, с опорой на краеведческий материал, что обеспечит постепенный переход от более близкого ребёнку, личностно значимого, к менее близкому;

- в ходе работы необходимо формировать у детей интерес к знаниям, эмоционально-положительное отношение к полученным сведениям, что обеспечит личностное отношение к фактам, событиям, явлениям жизни города, создаст условия для активного приобщения детей к социальной действительности;

- при ознакомлении дошкольников с родным краем, введении детей в социальную действительность должны быть использованы доступные формы работы, соответствующие конкретно-образному характеру мышления дошкольников и учитывающие их интересы (экскурсии, прогулки, дидактические игры);

- осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе края (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, аппликация, лепка, рисование, проведение экскурсий, деятельность по благоустройству детского сада, охране природы и др.).

Таким образом можно сделать вывод о том, что успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего города, села. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своей малой Родине, его структуре, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своего района, своей малой Родины. Кроме того, не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

14

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии патриот нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи гражданско-патриотического воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

15

Список литературы:

1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 13.07.2015) «Об образовании в РФ» // РГ. 2012. № 303.

2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // РГ. 2013. № 6241.

3. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М. : ЦГЛ, 2005. 256 с.

4. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). М. : УЦ «Перспектива», 2011. 134 с.

5. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ // Управление ДОУ. 2005. №1. С. 16-24.

6. Белая К. Ю. Система работы с детьми по вопросам патриотического воспитания : из опыта работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 1998. 175 с.

7. Бесова М. А. Воспитываем патриотов / М. А. Бесова, Т. А. Старовойтова. Мозырь: Белый ветер, 2007. 235 с.

8. Комратова Н. Г. Патриотическое воспитание детей 6-7 лет / Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова. М. : ТЦ Сфера, 2007. 208 с.

9. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-Синтез, 2014. 333 с.

10. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2015. 128 с.

16

Публикации по теме:

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Дидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитанияДидактические игры как средство нравственно-патриотического воспитания Патриотическое воспитание через игру- наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения.

Опыт работы «Музыка как средство патриотического воспитания» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Тематическое направление «Проектная и исследовательская деятельность как средство патриотического воспитания» Доклад: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомления с историей, культурой и традициями родного края» «Патриотизм,.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с историей родного села как средство патриотического воспитания
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление дошкольников с историей родного села как средство патриотического воспитания» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кислова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД